487623

Почему вдруг загорается лампа аккумулятора на панели приборов

Чего ждать после активации сигнальной лампы
Сигнальную лампу аккумулятора можно встретить на панелях приборов всех автомобилей. Она загорается каждый раз, когда водитель поворачивает ключ в замке зажигания, а потом гаснет. Чего ждать, когда лампа продолжает гореть или вспыхивает в самый неподходящий момент, рассказывает портал «АвтоВзгляд».
Поделиться
Изображение Почему вдруг загорается лампа аккумулятора на панели приборов

Значок аккумулятора контролирует связку аккумулятора и генератора. Если он продолжает гореть или загорается в пути, значит, что-то не в порядке с этими важнейшими устройствами.

Чаще всего лампа загорается из-за того, что на аккумулятор не поступает заряда от генератора. Подобная неприятность происходит по нескольким причинам. Скажем, перегорел предохранитель или плохой контакт на клеммах батареи. Все это можно считать меньшим из зол, потому как предохранитель легко заменить, а контакты АКБ почистить и затянуть покрепче. К более серьезным «болячкам» отнесем неисправность реле-регулятора или выход из строя диодного моста. Это уже требует помощи квалифицированного специалиста в сервисе.

Если значок аккумулятора загорается в пути, это может означать серьезные проблемы. Например, оборвался ремень привода вспомогательных агрегатов или он плохо натянут, потому проскальзывает. Необходимо остановиться, устранить поломку или дотянуть до ближайшего сервиса.

Порванный приводной ремень
Порванный приводной ремень Фото: Drive2.ru

Не забывайте, что оборванный приводной может повредить и ремень ГРМ, а это чревато уже и его обрывом, так что лучше до такого не доводить.

Проблемы возникают и с самим генератором из-за того, что сильно изношены щетки или ролик натяжителя ремня. В конце-концов генератор может просто перегореть. Часто это происходит по причине того, что внутрь попала влага. Скажем, после того, как водитель форсировал ходом глубокую лужу.

Чтобы избежать подобных сюрпризов, портал «АвтоВзгляд» советует автовладельцам вовремя приезжать на техобслуживание и не экономить при замене приводного ремня. Чтобы он прослужил долго, вместе с ремнем меняют и ролик натяжителя. Вот тогда красная лампа АКБ беспокоить не будет.