Какие обороты для турбированного мотора самые оптимальные

Фото из открытых источников
Автопроизводители все чаще применяют на своих машинах наддувные моторы, ведь они легче, чем «атмосферники», экологичнее и мощнее. Однако до сих пор многие водители спорят о том, какие обороты турбодвигателя наиболее оптимальны и менее вредны для агрегата. Портал «АвтоВзгляд» разобрался в вопросе.

К современному наддувному мотору предъявляются очень строгие требования. Из-за жестких экологических норм он должен заводиться сразу и прогреваться в движении. А еще у него должны быть высокие рабочие характеристики, чтобы сразу включиться в городской трафик. Ресурс самого агрегата тут вторичен.

Вот поэтому инженеры настраивают все системы впрыска так, чтобы мотор моментально откликался на нажатие педали газа. Из-за этого турбодвигатель обладает достаточной тягой уже почти от оборотов холостого хода. А пик крутящего момента начинается от 1500 об/мин и продолжается до 4000—5000. В этом диапазоне у двигателя самая большая отдача.

Если брать конкретные моторы, то сначала надо посмотреть на их характеристики. Прежде всего интересует график с двумя кривыми — нарастание мощности и крутящего момента. Наибольшая эффективность мотора достигается между максимумом крутящего момента и максимумом мощности.

Фото из открытых источников

Так какие же обороты наиболее оптимальны? Чтобы движок быстрее прогрелся, держите их в диапазоне 1100—1300 об/мин. Этого хватает для того, чтобы детали шатунно-поршневой группы и турбина нагрелись до рабочих температур, а масляный насос прокачал смазку через всю систему. Так уменьшается риск образования задиров в цилиндрах из-за того, что масляная пленка слишком тонкая. А еще в подобном режиме быстрее всего прогревается рабочая жидкость в автоматической трансмиссии. Не забывайте, что коробка передач тоже нуждается в прогреве, иначе с ней возникнут проблемы.

В движении по трассе наиболее оптимальными считается диапазон от 1800 до 2000 об/мин. В этом режиме двигатель выдает ровно столько, сколько нужно для движения с заданной скоростью и с минимальным расходом топлива. Считаем, что это идеальный режим с точки зрения долговечности, ведь силовой агрегат практически не нагружен, а масло равномерно распределено по всей системе.

Ну а разгонять мотор до 5000—6000 об/мин мы советуем лишь на обгонах, да в тех случаях, когда надо прочистить двигатель от сажи и других отложений.