Почему аккумулятор может неожиданно взорваться под капотом

Фото из открытых источников
Взрыв аккумулятора под капотом — довольно редкое явление, но крайне разрушительное. После этого всегда приходится выкладывать приличную сумму на ремонт автомобиля, а то и на лечение водителя. О том, почему происходит взрыв и как его избежать, рассказывает портал «АвтоВзгляд».

Однажды аккумулятор взорвался у меня в гараже, так что ваш корреспондент мог наблюдать последствия воочию. Хорошо, что ни людей, ни машины в тот момент там не было. Пластик батареи разлетелся на приличное расстояние, а электролитом были заляпаны стены и даже крыша. Взрыв был очень сильный и если такой произойдет под капотом, последствия будут тяжелыми. Ну а если рядом окажется человек, травмы и ожоги гарантированы.

Одна из самых частых причин взрыва батареи — скопление в ее корпусе горючих газов, которые воспламеняются при определенных условиях. Обычно газы начинают выделяться после полного расхода сульфата свинца, образовавшегося во время разряда.

То есть риски возрастают зимой, когда любой АКБ приходится несладко. Достаточно небольшой искры, чтобы произошел взрыв. А искра может появиться во время запуска двигателя. Например, если одна из клемм плохо зафиксирована или когда к батарее присоединяют пусковые провода, чтобы «прикурить» от другого авто.

Фото из открытых источников

Бывает, что неприятность происходит из-за неправильной работы генератора. Дело в том, что он должен подавать напряжение 14,2 вольта. Если оно становится выше, то в батарее начинает кипеть электролит, и если не остановить процесс — произойдет взрыв.

Еще одна причина — скопление водорода внутри батареи из-за того, что вентиляционные отверстия АКБ забиты грязью. В этом случае с накопившимся внутри водородом вступает в реакцию окись углерода. В результате происходит химическая реакция и выделяется много тепловой энергии. То есть, выражаясь простыми словами, внутри аккумулятора взрываются две-три его емкости.

Поэтому своевременно контролируйте заряд аккумулятора и исправность генератора. А еще проверьте крепления клемм и смажьте их специальной смазкой, чтобы избежать окислов. Так вы многократно снизите риск взрыва.