35619

Почему автомобиль начинает «жрать резину» на одном колесе

Разбираемся в повышенном износе покрышек
Типичная ситуация: на сезонном шиномонтаже водитель внимательно осматривает покрышки и видит, что одно из колес на оси сильно изношено. При этом другое — в неплохом состоянии. Почему так происходит и с чем связан подобный локальный «жор», рассказывает портал «АвтоВзгляд».
Поделиться
Изображение Почему автомобиль начинает «жрать резину» на одном колесе

Сильный износ шины на одном колесе может быть вызван как довольно банальными вещами, так и иметь более серьезные причины. Одна из основных — наплевательское отношение к машине, когда хозяин абсолютно не следил за давлением в колесах. В результате из-за того, что в одном колесе, которое стоит на передней оси, давление ниже, чем в другом, автомобиль на скорости тянет в сторону. Причем, чем скрость выше — тем сильнее.

В этом случае протектор недокачанной покрышки сильно «сьедает» по краям. А вот если шину «ест» посередине, значит ее просто перекачали. Вот почему нужно регулярно проверять давление в шинах, особенно после шиномонтажа. Как правило, мастера выставляют в покрышках одинаковое давление, игнорируя рекомендации автопроизводителя. Напомним, эти рекомендации можно увидеть на обратной стороне лючка топливного бака. Со временем это и приводит к тому, что покрышки нужно менять раньше времени.

Интенсивыный «жор» может начаться и при износе отдельных деталей подвески. Например, когда требуют замены сайлент-блоки одного из рычагов ходовой части. К «лысой резине» постепенно приводит и люфт колеса, вызванный износом подшипника ступицы.

Фото из открытых источников

Бывает и так, что после ремонта ходовой водитель решил сэкономить на сход-развале. А ведь после замены рычагов подвески, амортизаторов и пружин эту операцию надо делать обязательно. Иначе подобная экономия обойдется себе дороже.

Наконец, одно «лысое» колесо может говорить и о том, что автомобиль побывал в серьезной аварии, а потом его восстанавливали. В этом случае износ шины идет из-за того, что нарушена геометрия кузова.

Большая неприятность может произойти и со «счастливым» обладателем недавно приобретенной подержанной машины. Такой автомобиль могли собрать из нескольких аварийных т/с. Естественно его геометрия нарушена и идет износ колеса. Раньше практика сборки таких «конструкторов» была очень распространена на Дальнем Востоке, а еще «перевертыши» пригоняли из Литвы, где был налажен целый бизнес по восстановлению аварийных авто. Увы, но в наше кризисное время подобная практика может снова вернуться.