22295

Почему не некоторых автомобилях брызговики установлены не сзади, а спереди колес

Спорим, вы об этом даже не догадывались

Порой, глядя на автомобиль, сложно уловить логику инженерии. Вот, к примеру, брызговики. Все мы к ним давно привыкли, и знаем, для чего они нужны. Но только когда речь заходит о тех брызговиках, что расположены за колесами. Но что делают те же брызговики перед колесами — для многих автомобилистов остается загадкой. Портал «АвтоВзгляд» решил развеять завесу этой тайны, чтобы добрая часть автовладельцев спала спокойно, не мучаясь этим вопросом.

Поделиться
Изображение Почему не некоторых автомобилях брызговики установлены не сзади, а спереди колес

Все водители хорошо знакомы с функцией брызговиков. Они расположены за колесами, и прикрывают собой днище автомобиля от вылетающих из-под шин камней. Эти же брызговики не дают лететь дорожному мусору дальше, тем самым защищая другие автомобили от сколов и царапин. Но встречаются такие машины, у которых брызговики есть и перед колесами. Для чего их устанавливают — многие не догадываются.

Итак, начнем с того, что данные приспособления вовсе не брызговики, а щитки. И если приглядеться получше, то от брызговиков их отличают размеры — они намного меньше. То, что их называют щитками, вовсе не означает и то, что они от чего-то там защищают. Их реальная функция исправлять огрехи аэродинамики и улучшать пассивную безопасность автомобиля. Как они это делают?

Перенаправляя набегающие на высокой скорости потоки воздуха от колес и арок машины, эти небольшие помощники уменьшают подъемную силу. Все дело в том, что объемы поступаемого воздуха слишком велики, и если часть его не отводить в правильном направлении, то это может привести к подъему передней части автомобиля, что в свою очередь неизбежно увеличит коэффициент лобового сопротивления, а равно и расход топлива. К тому же, если прижимная сила становится недостаточной, то это ухудшает управляемость автомобиля.

Фото: Drive2

​Например, эту же проблему в автоспорте инженеры решают за счет нарезанных за колесами жабрами — так избыточный воздух быстрее покидает удобное для скапливания место. Однако в гражданском автомобилестроении жабры не используются. А вместо них устанавливают те самые щитки перед колесами.

Еще одна полезная функция щитков — в дождь они помогают шинам справляться с риском возникновения эффекта аквапланирования. Поток воздуха, перенаправленный вниз, будто бы раздвигает воду, оставляя шинам меньшую по толщине водяную пленку. За счет этого улучшается и дренаж влаги в пятне контакта шины с асфальтом, и, как следствие, стабильность движения.

Как вы уже поняли, щитки — не прихоть инженеров или дизайнеров, а жизненная необходимость. Ведь прежде, чем выпустить в серию автомобиль, любой производитель обязательно продувает его в аэротрубе, где наглядно видно, как распределяются потоки воздуха. В проблемных местах их перенаправляют различными способами. И щетки перед колесами — один из них.

ПОДПИШИТЕСЬ НА ЭКСКЛЮЗИВНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

ПОРТАЛА «АВТОВЗГЛЯД» В TELEGRAM