70836

Почему и как нужно прогревать шины перед поездкой в мороз

Часто водители обращают внимание на колеса только когда видят, что в них упало давление. Однако покрышки полезно еще и прогревать, особенно в холода. Для чего это делать, рассказывает портал «АвтоВзгляд».
Поделиться
Изображение Почему и как нужно прогревать шины перед поездкой в мороз

Многие думают, что прогрев шин нужен только для автогонок. Однако если у вас обычная машина, это тоже необходимо делать. Особенно, когда на улице зима, ведь резиновая смесь дубеет, что сказывается на тормозном пути. И здесь есть немало тонкостей. Но чтобы в них разобраться, напомним, что температура покрышки зависит от ее размера, нагрузки, что приходится на колесо, и скорости качения. Также влияние оказывает степень износа протектора.

Часто на морозе давление в «баллонах» падает, и такие колеса быстрее прогреваются в движении. Но в этом случае покрышки сильно деформируются, а нагрев происходит неравномерно, что приводит к их преждевременному износу.

Идем дальше. Прогревают шины не на месте, а выехав со стоянки. При этом в первые минуты температура «резины» существенно меньше, чем нужно для эффективного сцепления с покрытием. В итоге даже «шиповки» могут заскользить. Поэтому в начале лучше ехать равномерно, избегая резких ускорений. И не надо пробуксовывать как на гонках, ведь страдают и двигатель, и коробка передач.

Фото производителя

За 10 минут пути на морозе около −10 градусов шины разогреваются до 7—8 градусов тепла. Теперь можно увеличить темп. В результате «баллоны» «потеплеют» до 10—15 градусов. Вот это уже рабочие значения, при которых эффективность замедления будет оптимальной.

Перекачивать покрышки зимой тоже не рекомендуется, а ведь сейчас так делают многие, стремясь сэкономить топливо. Эксперты выяснили, что если увеличить давление с 2 до 2,5 бар, то можно сэкономить примерно 1,5% топлива. То есть потратить не 5 л/100 км, а 4,9 л/100 км. Разница — минимальна, а вот вреда гораздо больше.

Автомобиль становится жестким, а при прогреве «резины» давление подскакивает до 2,7 бара, и машина превращается в табуретку. Но главное — ухудшается чувство руля. При сносе или заносе такой «железный конь» зацепится за дорогу, а потом резко сорвется в скольжение. Наконец, «перекачка» опасна для старых шин. При разогреве они могут не выдержать. В результате на боковинах появятся грыжи, и колеса придется выбросить. Так что лучшая тактика в холода — чаще пользоваться манометром и проезжать первые километры пути, не торопясь.