3887

Как датчики парковки провоцируют аварийные ситуации

Парктронику не следует полностью доверять свою машину
Парктроники — штука, безусловно, невероятно полезная, как дополнительный инструмент, призванный обеспечивать безопасность. Однако полностью доверять им при маневрировании не стоит. Тем более, что электроника частенько «исполняет», провоцируя водителя на аварийные ситуации.
Поделиться
Изображение Как датчики парковки провоцируют аварийные ситуации

Если раньше датчики парковки были прерогативой машин лишь премиального класса, то сейчас их повсеместно устанавливают в авто различных сегментов, включая бюджетные LADA. Хорошо, когда система информирует о приближении к препятствию, защищая шофера от потенциального столкновения. Но мало того, что парктроники нередко «глючат», так порой еще и «неосознанно» вводят шофера в заблуждение. И вот наиболее характерные тому примеры.

Системы помощи при парковке бывают разными и, как правило, делятся на электромагнитные и ультразвуковые. Первые менее эффективны с точки зрения дальности обнаружения объектов. Такие датчики обладают малым диапазоном детектирования. К примеру, 70—80 сантиметров до препятствия, в то время как ультразвуковые видят «опасность» за пару метров. Более того: подобные сонары не всегда определяют, с какой стороны водителя поджидает «засада».

А их повышенная чувствительность и вовсе провоцирует ложные срабатывания. Но, пожалуй, главным минусом является отсутствие возможности работать в статике. Иными словами, для активации парктроников придется совершать движение, которое в ряде маневров и при отсутствии опыта легко обернется помятым бампером. Впрочем, ультразвуковые приборы тоже не панацея. Они не всегда реагируют на тонкие и мелкие объекты, скажем, миниатюрный столбик или ветку дерева. Но куда хуже, что эти гаджеты периодически не видят препятствия высотой до одного метра.

Фото globallookpress.com

Разумеется, на эффективность работы влияют количество датчиков и широта их охвата. Но некоторые барьеры рискуют отразить ультразвуковой сигнал, о чем шофер, как говорится, узнает после характерного хруста. Причем речь здесь не только о наклонных поверхностях и измененном рельефе, но и о банальном сугробе или кустарнике. Не зря же все-таки говорят: доверяй, но проверяй. А потому лучше перестраховаться и оценить ситуацию собственными глазами.

Не менее коварными для любого шофера является грязь, снег, лед или пыль, налипшие на парктроники. Во-первых, бессистемное пищание сенсоров напрочь лишает понимания о том, что в действительности происходит за бортом автомобиля. Во-вторых, устройство может попросту не сработать. Наконец, датчики рискуют подавать искаженные сигналы. Как легко догадаться, все это грозит риском ДТП.

Отдельного внимания требуют алгоритмы работы индикаторов на пересеченной местности. К примеру, на склоне, в траве, мягком грунте и на всевозможных неровностях. В подобных условиях датчики перманентно голосят, порой выдавая некорректную информацию. А значит полагаться водителю придется только на собственный опыт.