Так, одной из самых распространенных «старческих» болячек является нестабильная работа двигателя на холостых. Причина обычно кроется в загрязнении дроссельной заслонки и регулятора холостого хода. Для самостоятельного устранения достаточно демонтировать дроссельный узел и тщательно очистить его специальным средством. А после установки обратно выполнить процедуру адаптации заслонки с помощью диагностического сканера или путем отсоединения клеммы аккумулятора на несколько минут.
Едем дальше — ходовая. Стуки при проезде неровностей чаще всего свидетельствуют о выходе из строя стоек стабилизатора или шаровых опор. Диагностику можно провести своими силами при помощи монтировки, проверяя люфт в соединениях. Замена этих элементов вполне реальна в гаражных условиях при наличии минимального набора инструментов. Но не забывайте, что после всех работ нужно обязательно проверить развал-схождение — убедится, что геометрия подвески не нарушена.
Куда больше сюрпризов преподносят владельцам несвежих машин электроника и электрика. Окисление контактов и потеря эластичности изоляцией приводят к перебоям в работе. И начинать диагностику стоит с проверки массы кузова и состояния аккумулятора. Особого внимания заслуживают разъемы датчиков и реле — их следует очистить и обработать специальной смазкой. Для поиска утечек тока достаточно подключить амперметр между клеммой батареи и массой при выключенном зажигании и отключенных потребителях.

Важно следить и за топливной системой. Засорение фильтров тонкой очистки и сетки бензонасоса приводит к потере мощности и перебоям в работе двигателя. Заменить фильтрующий элемент и очистить форсунки с помощью «химии» можно самостоятельно. А вот для промывки инжекторов потребуется ультразвуковая ванна или специальный стенд — то есть придется все-таки обратиться в сервис.
Барахлит система охлаждения? Появились течи, износилась помпа? Проверку герметичности можно выполнить при помощи опрессовщика, создающего избыточное давление. Замена патрубков и термостата обычно не представляет сложности, а для диагностики состояния радиатора достаточно визуального осмотра на предмет повреждений сот и следов коррозии. Важный момент: следует использовать только рекомендованные производителем охлаждающие жидкости для предотвращения химической несовместимости.
Наконец, кузов. Как правило, проблемы связаны с коррозией в скрытых полостях. Особое внимание стоит уделять порогам, аркам колес и днищу. Для самостоятельной борьбы с ржавчиной необходимо очистить пораженные участки до металла, обработать преобразователем коррозии и нанести защитное покрытие. Регулярная мойка кузова с очисткой дренажных отверстий и обработка антикором помогут значительно продлить жизнь кузова. И помните, что своевременное устранение мелких «рыжиков» предотвратит серьезные ремонты в будущем.


