19078

Аренда автомобиля с выкупом: выгодно или нет

Многие таксопарки предлагают услугу постепенного выкупа машины: увеличивая арендный платеж, водитель через оговоренное количество лет становится собственников. Некоторые даже называют подобный подход «инвестицией»: мол работаешь, как все, но потом получаешь «большой куш». Насколько «куш» велик, расскажет портал «АвтоВзгляд».
Поделиться
Изображение Аренда автомобиля с выкупом: выгодно или нет

На борту многих «желтых» красуется привлекательная надпись: машины на выкуп. То есть таксист заключает договор аренды, часть цены которой идет в счет будущей покупки машины. На первый взгляд, весьма интересное предложение, потому что купить новый автомобиль, хоть в кредит, хоть за наличные, сейчас не выйдет, ведь цены пробили все известные и неизвестные потолки, а работа таксистом — это стабильный доход. А тут еще и свой, фактически личный за вычетом времени отработки, автомобиль. Заставляет задуматься.

Арендодателю такой подход тоже выгоден: водитель крайне бережно обращается с авто — ведь когда-то он станет его — заключает долгосрочное соглашение, не позволяющее сбежать через месяц или два, а также приносит куда больше денег. Не завтра, а здесь и сейчас. То есть намечается взаимовыгодная сделка? Давайте считать в столбик.

Итак, есть злободневный пример: Hyundai Solaris 2022 года выпуска — да, такие в природе существуют и стоят сейчас у дилера 2 «ляма» в средней комплектации — предлагают на выкуп за 2800 рублей в день с одним выходным в неделю. То есть 16 800 рублей за «седьмицу» или в среднем 67 200 рублей в месяц. Срок договора — 4 года. Простая и округленная «до целого» калькуляция подсказывает, что «Солярис» обойдется в 3 225 600 рублей.

фото avtovzglyad.ru

Даже с учетом страхования — округлим до 150 000 в год или 600 000 рублей за 4 года; ежемесячного ТО — на обычном СТО для Hyundai Solaris оно обойдется в 7500 рублей за малое и до 30 000 за большое с колодками и ремнями — еще 150 000 в год или 600 000 за четыре года. Короче говоря, итоговая цена выглядит несколько завышенной. Даже с учетом покупки одного комплекта резины — зимней — и восьми процедур шиномонтажа. Проще говоря, стоимость машины в таком случае — чуть меньше двух миллионов рублей.

За 2 000 000 рублей счастливый будущий автовладелец получает четырехлетнюю машину, которая прошла около 400 000 км, что даже при самом бережном обращении означает только одно: утиль, цена которого на рынке никак не выше 600 000 рублей. А ведь полторы тысячи рублей в день (та самая переплата «за выкуп») — 9000 рублей в неделю с одним выходным или 36 000 рублей в месяц, или 432 000 рублей в год — существенно выше кредитного платежа и страховки даже с минимальным первым взносом.

И привлекательное на первый взгляд предложение стремительно перестает быть таковым с помощью простого карандаша и листа бумаги.