2070

ЧИЖИК-ПЫЖИК

Большинство наших соотечественников считает, что строить автомобили не очень подходящее занятие для легкомысленных французов. Но для тех, кто не обременен предрассудками, в этом есть большой плюс...
Поделиться

Большинство наших соотечественников считает, что строить автомобили не очень подходящее занятие для легкомысленных французов. Но для тех, кто не обременен предрассудками, в этом есть большой плюс: подержанного “француза” можно приобрести за более скромные деньги, чем, скажем, равного по классу “немца” или “японца”. Тот же Peugeot 306 облегчит ваш кошелек куда меньше, чем VW Golf, и при этом будет радовать богатой комплектацией и оригинальными техническими решениями.

Появившийся в модельном ряду французской фирмы в 1993 году, Peugeot 306 довольно быстро занял прочную позицию на европейских рынках в сегменте С. Здесь у него было много достойных конкурентов: тот же VW Golf, Opel Astra, Ford Escort, Mazda 323, Toyota Corolla... Но у нашего “француза” были некоторые особенности, позволявшие ему не опасаться быть раздавленным соперниками. Не в последнюю очередь к их числу можно отнести истинно французский шарм. Именно он привлек кошельки многих покупателей и, конечно же, покупательниц.

В производственной гамме автомобиля представлено несколько вариантов кузовов. Это трех- или пятидверный хэтчбек, классический седан, имеющий несколько увеличенный задний свес, универсал и даже кабриолет. При этом все кузова привлекают не только изяществом форм, но и отличным качеством “жестянки”. Несмотря на изначально невысокую стоимость, кузовное железо оцинковано и вдобавок защищено специальным слоем антикоррозионного покрытия. Так что состояние кузова, даже на машинах первых лет выпуска, можно охарактеризовать как отличное. По ржавчине легко, кстати, определить, как и куда был бит автомобиль. Без аварии рыжая напасть не проявляется.

Выбери свой мотор

Количество предлагаемых двигателей приятно поражает своим разнообразием. Их объем находится в диапазоне от 1,1 до 2 литров, а мощность — от 55 до 163 л.с. соответственно. Наиболее часто встречаются на нашем рынке простые восьмиклапанные моторы 1,4 л / 72 л.с. и 1,6 л / 85 л.с. Несколько реже можно найти 1,8 л / 105 л.с., 2,0 л / 127 л.с., а также шестнадцатиклапанные силовые агрегаты 2,0 л / 152 л.с. и 1,6 л / 155 л.с. Самая же “заряженная” версия GTI комплектовалась двухлитровым шестнадцатиклапанником, развивающим мощность 163 л.с. Для автомобиля, чья полная масса не превышает полторы тонны, — очень неслабо.

Любителям дизелей рекомендуем очень надежный и удачный мотор объемом 1,9 л. Его атмосферная модификация развивает 69 л.с., а турбированная — 92 л.с. Кстати, этот дизель в обоих вариантах довольно долгое время, но в малых количествах поставлялся на ВАЗ, где им комплектовали экспортные “Нивы” ВАЗ-21215, отправлявшиеся затем назад во Францию.

Как дизельные, так и бензиновые двигатели Peugeot отличаются надежностью, долговечностью и невысоким расходом топлива. 300 тыс. км без капремонта для них, несмотря на скромные рабочие объемы, не предел. Важно лишь вовремя менять масло и фильтры и не проморгать износ ремня ГРМ, которого, впрочем, всегда хватает на 90 тыс. км. Менять его обязательно надо одновременно с роликом. Вот, пожалуй, и все затратные действия, необходимые для поддержания сердца автомобиля в исправном состоянии.

Подавляющее большинство бензиновых двигателей оснащено инжекторной системой питания. Лишь на незначительном числе экземпляров был установлен карбюратор. Если речь идет о покупке автомобиля 1993-94 года выпуска, это не худший вариант. Электронные мозги первых впрысковых 306-х отличаются весьма скверным характером и иногда дают сбои, “лечение” которых не всегда обходится дешево. А вот на более молодых особях эта неприятность не встречается.

И даже шесть ступеней

Peugeot 306 в основном комплектовался пятиступенчатой КП и значительно реже четырехступенчатым адаптивным “автоматом” с электронным управлением. Довольно продвинутая для начала 90-х коробка позволяет ездить в трех режимах: экономичном, зимнем и спортивном. В каждом из них она способна подстроиться под стиль вождения определенного “пилота” и в зависимости от этого раньше или позже обыкновенного “автомата” включать следующую передачу. При этом функция “кик-даун”, позволяющая резко ускорить разгон автомобиля, работает в этой коробке во всех режимах одинаково быстро. А вот на модификации GTI и вовсе применялась оригинальная 6-ступенчатая механическая КП. Эта коробка хороша всем, кроме распространенности запчастей и их цены. Впрочем, тот, кто покупает полуспортивную версию обычного автомобиля, как правило, представляет себе, на что идет.

У ручных коробок автомобилей, выпущенных в 1993—94 годах, зафиксированы случаи поломки синхронизаторов пятой передачи, приводящие к невозможности ее включения. Эта неисправность появляется у многих авто после 100—150 тыс. км пробега. На машинах последующих годов выпуска дефект устранен. Из регулярного обслуживания для механических коробок предусмотрена замена масла раз в 60 тыс. км, а в АКП масло залито на весь срок службы автомобиля, и, соответственно, сливные пробки в ней отсутствуют.

Изящество без излишеств

306-я выпускалась в нескольких комплектациях, различавшихся богатством оснащения и ценой. В дешевых версиях отсутствует гидроусилитель руля. Правда, его можно было поставить за отдельную плату, но владельцы делали это неохотно. Хотя на такой маленькой машине ГУР вряд ли действительно необходим.

Цена любого подержанного экземпляра сильно зависит не только от пробега и возраста, но и от начинки. Так что не удивляйтесь, если за два автомобиля одного года выпуска и примерно одинаковых по состоянию могут просить суммы, значительно отличающиеся друг от друга. В самой простой комплектации начинка Peugeot 306 отличается от “Жигулей” только регулируемой по высоте рулевой колонкой, зато самая богатая версия обладает всем набором опций, приличных для современного европейского автомобиля.

В базовой версии отделка и оснащение салона довольно просты и лишены изысков, хотя назвать их убогими все равно язык как-то не поворачивается. Внутри все достаточно удобно и продумано. На передних сиденьях с комфортом может устроиться даже человек, чей рост превышает два метра, а вот сзади с подобной комплекцией разместиться будет внапряг. Правда, пара пассажиров среднего роста почувствует себя на заднем диване вполне комфортно. А при острой необходимости туда можно запихнуть и третьего, но тогда автомобиль станет похож на бочку с селедками.

Хозяйственных автомобилистов может неприятно удивить то, что заднее сиденье тут складывается только целиком, хотя у почти всех конкурентов имеется возможность складывания дивана по частям, что позволяет перевозить и длинномерные предметы, и пассажиров. Также удивление вызывает факт, что “запаска” не лежит в корыте багажника, как у большинства одноклассников, а висит снаружи под полом в заднем свесе — как у 41-го “Москвича”. Чтобы разобраться, как снять запасное колесо, а затем сделать это, потребуется некоторое время даже технически подкованному мужчине. Чего уж говорить про дам! Боюсь, без предварительного инструктажа обойтись смогут немногие. Кстати, размер колес Peugeot 306 может быть как 13-, так и 14-дюймовым, а на спортивных версиях S16 и GTI применены низкопрофильные 15-дюймовые шины.

Вместо пружин торсионы

Передняя подвеска автомобиля традиционна для компактных европейских машин. Классический МакФерсон: амортизационные стойки, стабилизатор поперечной устойчивости и треугольные рычаги с шаровыми опорами. Но в отличие от основной массы современных автомобилей у нашего “пыжика” шаровая меняется отдельно от рычага, что существенно удешевляет ее замену. Не потребуется покупать рычаг в сборе. Спереди первыми выходят из строя стойки стабилизатора — редко когда выхаживают более 70 тыс. км. Стоят они недорого и меняются относительно просто. Также необходимо следить за состоянием пыльников ШРУСов, чтобы не попасть на незапланированную замену приводов. В общем, в передней подвеске нет ничего особенного и нестандартного — все как у большинства.

А вот задняя подвеска с эффектом пассивного подруливания — оригинальный продукт творчества французских инженеров и заслуживает отдельного упоминания. В ее конструкции применены продольные рычаги, а пружины заменены торсионами. Все это позволяет машине обладать замечательными ходовыми качествами и выгодно отличает ее на общем фоне от конкурентов. В обслуживании подвеска достаточно проста и доступна по стоимости работ и запчастей. Вот только надо помнить, что если при пробеге около 150 тыс. км не поменять игольчатые подшипники задней балки, то скоро это приведет к серьезным и дорогостоящим последствиям. Визуально машины, на которых пренебрегли подобной операцией, можно опознать по характерному развалу задних колес, стоящих враскоряку. С этими экземплярами лучше не связываться, ведь приведение их в нормальное состояние обойдется в кругленькую сумму. Это, пожалуй, главная “засада” подержанного 306-го. Впрочем, при должном уходе автомобиль вполне достойно переносит особенности национальной эксплуатации.

В целом же при выборе машины лучше избегать экземпляров, выпущенных в 1993 и начале 1994 годов, поскольку среди них встречалось наибольшее количество рекламаций. Справедливости ради отметим, что неисправности в целом носили не очень серьезный характер. Например, в плафоне освещения, расположенном на потолке, после дождя или мойки могла скапливаться вода. Она туда попадала через крепление антенны магнитолы. Так же были зафиксированы неисправности, связанные с несоосностью шкивов генератора и гидроусилителя (как результат — протирание ремнем генератора патрубка охлаждения двигателя). Еще отмечались случаи дребезжания приборной панели и обивок.

Что же касается запчастей, то с их поиском проблем не возникает, ведь, кроме оригинальных, на эту машину большинство известных производителей выпускают расходные и прочие детали. Затеряться же в толпе одноклассников нашему “французу” не позволяет одна отличительная особенность. Это потрясающая плавность хода, удачно сочетающаяся с управляемостью, что позволяет автомобилю отлично держать дорогу.