2417

ТАМАГОЧИ ПО-РУССКИ

Вне всякого сомнения, покупка нового автомобиля, на спидометре которого нет ни одного километра, — событие в высшей степени приятное...
Поделиться

Вне всякого сомнения, покупка нового автомобиля, на спидометре которого нет ни одного километра, — событие в высшей степени приятное. Разглядывая свое отражение в сияющих деталях новенького кузова, совсем не хочется думать о возможных неурядицах, с которыми, может быть, придется столкнуться впоследствии. Но, увы, жизнь порой вносит свои коррективы.


В самом начале апреля 2001 года Александр, один из наших читателей, приобрел новый автомобиль — ВАЗ-21103, 16-клапанная “десятка”. Покупка была сделана в салоне официального дилера “АвтоВАЗа” ООО “Гермес-Лада”. Машина вместе с различными необходимостями (антикор, сигнализация и т.д.) обошлась владельцу в $6,5 тыс. Согласитесь, сумма немалая. За такие деньги покупатель вправе рассчитывать на более или менее достойное качество, даже если сделать скидку на убожество российского автопрома.

Купили — и понеслось...

Недоразумения начались сразу после выезда машины за ворота салона. Видимо, автомобиль не желал покидать свой отчий дом — техцентр “Гермес-Лада”, о чем и сообщил своему новому владельцу горящей лампочкой “Check engine” (проверь двигатель) и неработающим счетчиком пройденных километров. Однако “счастливый” владелец все же поехал домой. По дороге начался мелкий дождик, и Александр впервые включил “дворники”. Щетки уверенно стартовали, но в верхнем положении их... заклинило. Представляете себе эмоциональное состояние новоиспеченного владельца? В первую же поездку бортовой компьютер сообщил о неполадках двигателя, счетчик пройденных километров так и не сдвинулся с места, а стеклоочистители поймали “клина”.

Со щетками Александр разобрался сам (поменял поводки местами, и все заработало). В “Гермесе” выяснилось, что с мотором ничего страшного не произошло: у многих новых машин датчик спидометра отключен от питания, поэтому и зажигается “контролька” неполадок. А в процессе предпродажной подготовки на датчик просто забыли надеть клемму. Это, конечно, пустяк, но настроение у новоиспеченного владельца уже было слегка подпорчено, из-за такой ерунды пришлось тащиться на Войковскую, где находится техцентр “Гермес-Лада”.

«Занимательная» акустика

Когда машине не исполнилось и четырех месяцев, приказал долго жить термостат, который без проблем был заменен по гарантии. Затем полезли наружу дефекты сборки — при закрытых стеклах ветер гулял по салону, как в чистом поле. Во время очередных ТО пришлось устранять все щели и зазоры. Через полгода после покупки авто из движка вылез сначала еле уловимый, а затем вполне слышимый призвук. Одним словом, зацокало-заклацало. В общий хор вливалось многоголосье, доносящееся из коробки передач. По мнению Александра, когда масло в коробке от нагрева разжижалось, характерный звон издавали (собственно, издают до сих пор) подшипники или шестеренки, находящиеся внутри коробки передач. В техцентре, где прослушали эту “симфонию”, механик поставил свой диагноз — звенит выжимной. Однако по договору с “Гермесом” гарантия на детали группы сцепления не распространяется, так как их степень изнашиваемости зависит от интенсивности эксплуатации. Но с демонтажом коробки Александр решил повременить. На том и разошлись.

Что касается посторонних звуков, доносящихся из двигателя, то надо отдать должное гермесовцам: они честно взялись ликвидировать эту проблему в рамках гарантийного договора. Но лишь после третьего вмешательства в организм головки блока цилиндров мастерам удалось добиться тишины. Александру пришлось лишь заплатить за некие уплотнительные сальники 800 рублей (это всего за 16 маленьких резиновых колечек), так как гарантийные обязательства в “Гермес-Ладе” не распространяются на резинотехнические изделия (сальники, прокладки, патрубки, сайленблоки и т.п.).

Амнистия вышла

Пробег нашей “десятки” не превышал и двадцати тысяч километров, когда она наотрез отказалась заводиться во время памятных рождественских морозов. Дело для наших широт обычное, но, извините, автомобиль-то практически новый. По любому должен работать — рассуждал владелец. В конце концов после продолжительных попыток Александра оживить свой практически новый автомобиль скоропостижно скончался стартер. “Залег на дно” без малейших признаков жизни. Нашему герою ничего не оставалось делать, как опять беспокоить техников из “Гермес-Лады”. На этот раз по телефону он сообщил о случившемся в техцентр. Телефонная трубка принесла ему соболезнования по поводу безвременно ушедшего в мир иной агрегата и предложила готовить 4200 рублей на покупку и установку нового стартера. Минуточку, удивился Александр, ведь в договоре сказано, что стартер подпадает под действие гарантии. Увы, уже нет. С некоторых пор в “Гермес-Ладе” стартер вылетел из списка обслуживающихся по гарантии узлов и агрегатов. Такого поворота событий наш герой никак не ожидал. Мало того что сама машина безобразного качества, так еще продавцы отказываются от взятых на себя обязательств.

Но не будем возводить напраслину на “Гермес-Ладу”. В результате переговоров выяснилось, что в момент покупки машины стартер под гарантию все-таки подпадал, и продавцам за свой счет пришлось установить на “десятку” новенький агрегат. Уже через двенадцать дней после обращения Александр смог завести свой автомобиль.

Давайте разберемся

Где же мораль в этой занимательной истории? — спросите вы. Вроде бы все на своих местах, завод как выпускал непригодные для эксплуатации автомобили, так и продолжает этим с успехом заниматься. Дилеры, предоставляя свою гарантию, изо всех сил стараются сделать продукцию “АвтоВАЗа” хоть сколько-нибудь привлекательной для покупателей, справедливо не забывая при этом о собственной выгоде. А потребителю остается лишь надеяться на Всевышнего, вдруг приобретенное им чудо техники станет исправно работать.

Ваш корреспондент посетил автосалон ООО “Гермес-Лада”, где, представившись покупателем, побеседовал с менеджером торгового зала, очень приятным в общении молодым человеком. Оказывается, чтобы получить бесплатную гарантию на машину, купленную в “Гермесе”, необходимо лишь подписать договор на гарантийное обслуживание автомобиля, платить при этом ничего не надо. Но все обязательные ТО, которые вам необходимо будет пройти, — услуга очень даже платная. На протяжении 60 тысяч гарантированных километров покупателю придется приехать на ТО аж 8 раз! (2; 10; 15; 20; 30; 40; 50 и 60 тыс. км), заплатив при этом от $40 (ТО-1; ТО-4) до $100 за каждый визит. Правда, в эту стоимость входит цена качественной заливки. Подобные цены, кстати сказать, имеют место на большинстве московских фирменных техцентров. При всем при этом “техцентр не несет ответственности за выход из строя узлов и агрегатов, в ремонте и обслуживании которых были использованы расходные материалы, масла и запасные части, самостоятельно приобретенные клиентом вне техцентра”. Другими словами, вас лишают возможности купить то же маслице или комплектующие подешевле. С какой это стати?

Установить на гарантийное авто любые дополнительные электрические потребители можно опять-таки лишь в “Гермесе” (за установку аудиосистемы попросят $80). В противном случае претензии о неполадках с электрикой или электроникой могут быть не приняты. В то же время договор может оказаться расторгнутым и при соблюдении всех прочих условий эксплуатации автомобиля, если клиент не предоставит вовремя машину на очередное обязательное ТО.

Думайте сами

Итак, каждому покупателю новенькой “Лады” придется делать сложный выбор. Или, как Александр, подписать договор с фирмой о гарантийном обслуживании, или довольствоваться гарантией, предоставляемой заводом-изготовителем (35 тыс. км пробега или два года). Вторая, как известно, особой популярностью в народе не пользуется в силу постоянного отсутствия на складе запчастей, опять же очереди, да и строгих временных ограничений на устранение неисправности здесь нет. Зато в нее входит ряд обязательств, которые по разным соображениям некоторые вазовские официальные дилеры отказываются на себя брать. Например, замена любых резинотехнических изделий, замена стартера (если не установлено реле-прерыватель) на “десятом” семействе, замена электродвигателя вентилятора отопителя салона для ВАЗ 2104-2107 (из-за конструктивных особенностей). Но первый вариант, дилерская гарантия, предусматривающий более внимательную заботу об автомобиле, может встать вам в копеечку. Посчитайте хотя бы общую сумму за ТО, которое вы обязаны вовремя проходить в той же “Гермес-Ладе”. Как считают многие автовладельцы, подобные условия ввергают их в настоящую кабалу и полную финансовую зависимость от продавца. Не исключен вариант, что эти затраты могут перевесить в конечном итоге сумму, затраченную при самостоятельном обслуживании автомобиля. Да и потом многим удобнее чинить машину в сервисе рядом с домом при том же качестве работ, чем гонять через всю Москву или из области к своему дилеру в техцентр. Так что стоит ли игра свеч — вам решать!