Восточный административный округ города примечателен огромными лесными массивами, расположенными на его территории. Лосиный Остров, Сокольники, Измайловский парк — любимые места отдыха москвичей и зеленые “легкие” города. Понятно, что защитники природы не дают властям вести дорожное строительство.
Узкую проезжую часть Главной аллеи Измайловского парка необходимо расширять. Однако Москомприрода, по мнению руководителей отдела ГИБДД ВАО, вряд ли даст разрешение на вырубку деревьев. Такой неутешительный прогноз сделан на основе богатого опыта общения с чиновниками данного ведомства. Иной раз, чтобы спилить одну липку, приходится полтора года “выбивать” из экологов разрешение. О собственном здоровье пекутся и жители округа. Порой весьма своеобразным образом. Узкая Стромынка в часы пик забита машинами. Из-за трамвайных путей на улице для движения автомобилей остается фактически лишь полтора ряда в каждом направлении. Однако местное население яростно сопротивляется планам мэрии добавить здесь по полосе в обе стороны. Дескать, дорога после реконструкции подберется слишком близко к жилым домам. Люди не понимают, что “пробки” ежегодно забирают частичку их здоровья. При сгорании топлива во время старта двигателя и торможения выделяется гораздо больше вредных веществ, чем при нормальном режиме эксплуатации транспортного средства. Кроме того, в заторе транспортный поток стоит на месте или движется с низкой скоростью, обильно “освежая” воздух выхлопными газами. Уровень шума после расширения Стромынки не изменился бы. Таким образом, из-за предрассудков не удается совершить благое дело. Ведь правительство Москвы давно готово профинансировать этот проект.
Должно улучшиться положение жителей района Ново-Косино, вынужденных ежедневно пробиваться на Носовихинское шоссе через заторы на Городецкой улице, чтобы в итоге попасть на МКАД. Власти предполагают построить здесь еще один выезд на шоссе с Суздальской улицы у дома №20 к перекрестку трассы с Юбилейным проспектом подмосковного Реутова. Если появятся лишние средства, что маловероятно, уже в 2003-м начнут прокладывать второй выезд из района на МКАД с улицы Николая Старостина.
“Достанется” и Щелковскому шоссе. Помимо реконструкции всех светофорных объектов с последующим подключением к Московскому центру телеавтоматического управления движением транспорта на магистрали запланировано несколько так называемых локальных мероприятий. В частности, будет расширена проезжая часть на перекрестках с Щелковским проездом и 15-й Парковой улицей. Во время намеченного на лето ремонта Матросского моста через Яузу, соединяющего Стромынку с Преображенской улицей, водители наверняка столкнутся здесь с серьезными заторами. О начале работ “МКмобиль” обязательно сообщит на своих страницах. По всей видимости, в 2003-м не удастся решить проблему Черкизовского рынка. В этом месте необходим подземный пешеходный переход через шоссе и дополнительная стоянка для транспорта посетителей торгового комплекса. Администрация рынка пока не озадачилась организацией новых паркингов, а у города нет денег на строительство перехода.
Вторая важнейшая магистраль ВАО — шоссе Энтузиастов. Возможно, пробок здесь станет меньше после подключения всех светофоров к системе “Старт”. К сожалению, под вопросом расширение проезжей части до трех полос в каждом направлении на участке от 3-й Владимирской улицы до Свободного проспекта. И все из-за тех же деревьев. Если Москомприрода даст “добро” на их вырубку, пропускная способность трассы в итоге существенно возрастет. Отдел организации дорожного движения ОГИБДД УВД ВАО предлагает добавить один ряд к шоссе в районе въезда в город со стороны области у поста ДПС и организовать большую стоянку для досмотра большегрузов. Сейчас инспектора проверяют фуры на дороге и мешают другим машинам. Не будет лишним и подземный пешеходный переход у дома №98. Однако в условиях жесткой экономии средств на скорую реализацию всех перечисленных выше планов рассчитывать не приходится. Вероятно, дорожники ограничатся “локальными мероприятиями” на перекрестке шоссе Энтузиастов и улицы Сталеваров. Как и в прошлом году, в 2003-м на этой магистрали в районе пересечения с МКАД не станут организовывать реверсивное движение. В Реутове продолжается реконструкция моста, и покидающие пределы Москвы автомобили в любом случае практически сразу попадают в “пробку”.
Среди намеченных на территории ВАО на этот год 11 “локальных мероприятий” в ГИБДД отмечают расширение проезжей части на пересечениях улицы Русаковской и Жербунова, Монтажной и 2-го Иртышского проезда, Щербаковской с Измайловским шоссе и Сиреневого бульвара с Измайловским проездом. В пяти местах, в которых в прошлом году был отмечен существенный рост аварийности, появятся светофоры. Речь идет о перекрестках улицы Молостовых и Напольного проезда, Поперечной просеки парка “Сокольники” и Богородского шоссе, а также у дома №40 по Новоухтомскому шоссе, №62 на Сиреневом бульваре и №22 на улице Сталеваров.
Капитальный ремонт ожидает целый ряд дорог районного значения. Среди них такие оживленные улицы, как Перовская, Плеханова, Мартеновская, Реутовская, Молостовых, Салтыковская, Суздальская, Каскадная, Буракова, Хабаровская, 7-я Парковая и Щелковский проезд. В округе будет установлено 13 новых “лежачих полицейских”, в том числе на Открытом шоссе у дома №23а и на Суздальской улице у дома №20 — еще одного окружного “очага аварийности”. На Измайловском проезде организовывают одностороннее движение, начиная от перекрестка со 2-й Прядильной улицей. Она, а еще и 3-я Прядильная улица также станут односторонними.