1536

Дэвид + Кими = ?

Как бы глупо это ни выглядело, но именно шеф “McLaren” англичанин Рон Деннис в своей управленческой деятельности всегда стремился выстраивать взаимоотношения между пилотами “конюшни” по принципу команды-мечты...
Поделиться

Только не подумайте, что Кими — новая подружка быстрого гонщика и знаменитого плейбоя “Формулы-1” Дэвида Култхарда. Кими Райкконен — был и остается партнером Дэвида по команде “West McLaren Mercedes”,в рамках которой между пилотами строятся отнюдь не простые отношения.


Как бы глупо это ни выглядело, но именно шеф “McLaren” англичанин Рон Деннис в своей управленческой деятельности всегда стремился выстраивать взаимоотношения между пилотами “конюшни” по принципу команды-мечты. Два быстрых и конкурентоспособных пилота, две звезды “Формулы-1” на равных и хорошо подготовленных автомобилях должны были бороться за победу и места на подиумах, добывая столь необходимые для команды и своего личного актива очки. Но в жизни эта идеальная схема никогда не работала на все 100%, то там то здесь давая ощутимые сбои. Недаром говорят: лучшее — враг хорошего. В вопросе о построении “dream-team” Деннисом отчего-то никогда не учитывались личные амбиции пилотов, а они-то, как показывает практика, и становятся основным камнем преткновения между гонщиками, чья жизненная философия всегда сводилась к тому, что главное отнюдь не участие, а победа.

Так, в конце восьмидесятых “McLaren” завладел звездной парой пилотов. Команду “красно-белых” (тогда титульным спонсором выступал торговый бренд “Marlboro”, в чьи цвета и были выкрашены автомобили) на чемпионате мира представляли чемпионы мира, братья-враги француз Ален Прост

и бразилец Айртон Сенна. Напомним, что практически все этапы гран-при в общей сложности выглядели как банальное выяснение отношений между пилотами в рамках одной отдельно взятой команды, что в итоге привело к столкновению на Сузуки, громкому скандалу и последующему разбирательству с привлечением “формульных” властей. Рону Деннису тогда мало не показалось: его звездные пилоты разбежались по разным углам (точнее — обиженный Сенна остался в “McLaren”, обиженный Прост — ушел), а сам Рон задумался и решил на время выкинуть бредовую идею о команде-мечте из головы. Но спустя десяток лет после этого Деннисом снова завладела идея создать самую звездную команду.

После того как мир больших гонок покинул его любимец двукратный чемпион мира Мика Хаккинен, в пару к быстрому и опытному пилоту Дэвиду Култхарду руководством “McLaren” приглашен молодой гонщик Кими Райкконен.


Равенство

Равенство между пилотами, к которому так стремился Рон Деннис в случае альянса Култхард—Райкконен, было невозможно по определению. Шотландец, не один год проработавший в конюшне “серебряных стрел” (теперь новым титульным спонсором был торговый бренд “West”), занимал по отношению к своему молодому коллеге более привилегированное положение. Дэвид достаточно хорошо знал и персонал, и машину, и возможности команды. Более того, к моменту появления Райкконена в мире “Ф-1” он имел колоссальный опыт, накат на трассах гран-при. Одним словом, обладал тем набором знаний, который финну предстояло только постигать... Однако при, казалось бы, столь очевидном преимуществе Култхарда был у него один очевидный минус. И назывался он “потеря мотивации”.

Такое уже случалось со многими хорошими и быстрыми пилотами. Промучившись несколько лет кряду в середине пелотона, со временем они начинали терять вкус к гонкам, и каждый новый этап превращался для них в банальную отработку собственных гонораров, без жгучего стремления к победе любой ценой. К этой черте приблизился в прошлом году Дэвид Култхард, прежде заявлявший, что, выходя на старт гонки, он думает только о победе. Но нескончаемые подавляющие победы Михаэля Шумахера его доконали. Тогда как Кими Райкконен, напротив, при каждом удобном случае пытался “показать зубы” и лез на рожон. И именно это стремление финна проехать быстрее и лучше время от времени позволяло ему обходить своего более именитого и опытного партнера. Что, в свою очередь, не могло не вызывать недовольства Култхарда.


Соперничество

Вот почему с первых же секунд существования этого альянса равенство переросло в соперничество. Кими сумел доказать, что способен ехать быстрее шотландца, опередив Култхарда во многих квалификациях. Но недостаток опыта и неумение беречь машину в результате сыграли против него. По итогам чемпионата Кими проиграл Дэвиду в очках. Но это было только начало соперничества двух пилотов.

По ходу сезона выяснилось, что соперниками они были не только на трассе, но и за ее пределами. Дело в том, что в паддоке “Формулы-1” многим, пожалуй, за исключением Эдди Ирвайна, не давала покоя слава Култхарда как покорителя женских сердец. Шотландец всегда появлялся на публике в обществе признанных красоток, и его последнее “приобретение” — шикарная бразильянка по имени Симоне — одна из самых красивых и интересных женщин, когда-либо ступавших на автодромы “Ф-1”.

Между тем в дебютный год Кими Райкконена сопровождало непонятное существо женского пола — таких в “Формуле-1” сроду не видывали. Даже имя ее припомнить сложно, ведь под редкими фотографиями сей “красотки” значилось абстрактное “мисс Кими Райкконен”. Повозив годок девушку по гран-при и показав ей мир, Кими решил сложить с себя полномочия ее официального бойфренда. Увы, такова правда жизни: любовь приходит и уходит, а кушать хочется всегда. Став пилотом топ-команды и стараясь при этом ничуть не отставать от своего старшего собрата Култхарда, шустрый финский парнишка закадрил саму “Мисс Скандинавия” — прекрасную брюнетку Дженни и, не теряя времени даром, обручился с ней. Так что и в этом вопросе он постарался если и не обставить своего напарника, то по крайней мере быть с ним на равных. Дело оставалось за малым — за победами, подиумами и чемпионским титулом.


Победа

Стартовал нынешний сезон. И с первых же гонок стало ясно, что благодаря новым правилам ни одна из команд не имеет, как прежде, явного преимущества. Более того, из двух гонщиков “McLaren” наибольшее любопытство вызывает Кими Райкконен. С Дэвидом, пожалуй, все ясно. Култхард — пилот опытный и сильный, но, похоже, достигший своего максимума. Однако не стоит забывать, что шотландец надежен и умеет выжимать из машины максимум. Кроме того, почувствовав близость победы, наверняка ее не упустит. А вот Кими — все еще темная лошадка, способная на резкие броски и выпады, что, в сущности, и продемонстрировали нам первые этапы сезона.

По сути, впереди еще весь чемпионат, но, взглянув на таблицу и на значащиеся в ней имена Кими Райкконена и Дэвида Култхарда, можно сказать, что спор между этими двумя пилотами еще только разгорается. И кто из него выйдет победителем — покажет время. На стороне шотландца — опыт и трезвый расчет, на стороне финна — молодость и безграничная вера в победу. Кстати, незакрытым остается еще один вопрос: принесет ли альянс Култхард—Райкконен победу самой команде “McLaren” или все закончится тем же столкновением, что и во времена Сенны и Проста?..