С начала года в Московской области зарегистрировано более 30 незаконных захватов большегрузной и строительной техники. По горячим следам обнаружить удалось всего лишь четыре машины.Как отмечают сотрудники правоохранительных органов, налеты совершают не только на тяжеловозы, принадлежащие фирмам и компаниям. Нередкозлоумышленники нападают на грузы, принадлежащие так называемым физическим лицам.
Костя Снегирев давно мечтал построить дом. Накопив требуемую сумму, он на своей “пятерке” рванул под Муром во Владимирскую область. Со слов знакомых узнал, что там можно по сходной цене приобрести хороший бревенчатый сруб. Объехав весь пригород Мурома, Константин в одной глухой деревушке сумел договориться с местными мужиками, и они ему пообещали за две недели справить ладную избушку.
Полмесяца спустя наш герой вернулся за своим заказом уже с водителем на длинномерном КамАЗе. Мужики не подвели, все сделали в срок и на прощание бесплатно помогли загрузить бревна в кузов грузовика. Но, к сожалению, даже с их помощью управиться засветло не удалось. В путь тронулись в двенадцатом часу ночи. И хотя водитель КамАЗа и намекнул Константину: дескать, негоже на ночь глядя ехать со столь ценной поклажей, — тот отмахнулся: “Ничего с нами не произойдет, кому нужны эти бревна! Зато поедем с ветерком — без пробок”.
Примерно на полдороге до пункта назначения Константин попросил остановить машину у лесочка: мол, надо “по-маленькому сходить”. Водитель опять было завел песню про опасность остановки, но Константин, истерично взвизгнув, напомнил, кто оплачивает аренду машины, и заставил шофера нажать на тормоз. Когда же просветлевший Костя вернулся из придорожного лесочка, его ждал сюрприз.
За КамАЗом на обочине стояла “девятка”, а вокруг грузовика суетился какой-то люд. Заподозрив неладное, Константин было попятился в лес, но его предостерег чей-то голос: “Эй, мужик, расслабься. Иди сюда. Мы лишь хотим спросить, сколько ты заплатил за свой сруб. Твой водила говорит, что он не в курсе, может, ты нас просветишь...” Впрочем, ощущение грядущей беды Константина не покинуло, но делать нечего. Его заметили, и надо идти к грузовику. Авось обойдется?.. Но авось не “проканало”.
Только Константин подошел к машине, как его любезно попросили ради собственного здоровья не сопротивляться и дать возможность спокойно связать руки и ноги. Через мгновение мужик уже лежал на бревнах в кузове КамАЗа рядом со своим шофером. Тяжеловоз тронулся с места.
Через пару километров КамАЗ съехал с трассы на проселочную дорогу и, проехав по ней 500—600 метров, остановился. Пленников под конвоем отвели в чащу и привязали к одному дереву. Напоследок бандиты порекомендовали своим пленникам не дергаться и попытаться освободиться не раньше чем через два-три часа. В противном случае Константину не поздоровится: из-под земли достанут. Подтверждая серьезность своих намерений, гангстеры назвали госномер легкового автомобиля, принадлежащего Константину, и точный адрес места его проживания. От удивления Константин открыл рот.
Один злодей это заметил и ласково так проговорил: “Да-да, господин хороший, когда ты первый раз приезжал во Владимирскую область, “засветился” по полной программе. Сначала мы хотели тебя с деньгами взять, когда ты второй раз приехал уже за срубом. Но не представилось удобного случая. Думали, и груженым ты тоже проскочишь. Ан нет. Твой мочевой пузырь тебя и сдал”.
Похищенный КамАЗ милиционерам так и не удалось обнаружить. На просьбу описать налетчиков Константин сообщил сыщикам, что все они были в черных масках. Водитель КамАЗа это подтвердил. На том дело и кончилось.
По мнению сыскарей, преступники, промышляющие дорожным гоп-стопом, постепенно отходят от действий вслепую с надеждой на изменчивую удачу. Бандиты все чаще идут на дело с четким знанием, кого и что они будут грабить и ради чего идут на риск. Иногда гангстеры работают под заказ. Ведь зачем, скажем, преступникам целая фура парфюмерии или того же самого леса, если они точно не знают, где и по какой цене потом реализовывать похищенное?.. Угоны спецтехники — лишнее доказательство, что воры работают под заказ. Кстати, причину увеличения угонов спецтехники областные милиционеры напрямую связывают с тем, что в Северо-Кавказском регионе ведутся восстановительные работы.
К тому же налетчики — лишь верхушка айсберга. Современный дорожный разбой — настоящий бизнес, в котором присутствует строгое распределение ролей. Здесь есть свои информаторы, отслеживающие грузопотоки и сообщающие госномера тяжеловозов. Имеются люди, отвечающие за подготовку документов на похищенный груз. Ну и, конечно, есть простые исполнители и руководители акций. Как признаются милиционеры, накрыть всю преступную структуру такого рода пока ни разу не удавалось. В основном задерживают рядовых исполнителей налетов. Кстати, за прошлый год в Московской области ни одного уголовного дела по статье “бандитизм” не возбуждалось...