1413

Вас тут не стояло!

Нынче машины покупают люди, принадлежащие к поколению тех, кто не знает, что такое многолетнее ожидание открытки на право приобретения не то что автомобиля, а даже новой покрышки. Однако чем быстрее увеличиваются темпы продаж новых иномарок в России, тем чаще мы сталкиваемся с якобы ушедшим в прошлое понятием -"дефицит".
Поделиться

Славные “совковые” времена давно канули в Лету, утащив вместе с собой на дно речки забвения полный букет социалистических “удовольствий”. Как может показаться, понятие дефицита преставилось если не в первых рядах, то уж точно не в последних.

Нынче машины покупают люди, принадлежащие к поколению тех, кто не знает, что такое многолетнее ожидание открытки на право приобретения не то что автомобиля, а даже новой покрышки.


Однако чем быстрее увеличиваются темпы продаж новых иномарок в России, тем чаще мы сталкиваемся с якобы ушедшим в прошлое понятием.

В рубрике “Прайс-лист” мы неоднократно останавливались на марках и моделях, пользующихся повышенным спросом у наших соотечественников. По полгода можно ждать Ford Focus, Hyundai Getz в самой демократичной комплектации тоже голыми руками не возьмешь — блат нужен, Opel Corsa — чуть ли не на заказ. Салоны, где продаются калининградские Kia Rio, стоят пустые — все продано даже из шоу-рума. Охотно разделяем энтузиазм желающих приобрести качественное авто за умеренные деньги, но главная интрига ситуации кроется в противоположном сегменте рынка.

А именно: сильные мира сего “загорают” в очередях ничуть не меньше, чем простые смертные. Другое дело, когда последние, стараясь выгадать в цене, не располагают особой свободой выбора. У толстосумов же этой свободы явно через край. Более того, они играют ею как теннисным мячиком и придумывают себе все более сложные правила игры. Взять хотя бы Porshe. При внешнем отсутствии ажиотажа в автосалонах вам не удастся приобрести последнюю модель легендарного производителя спортивных автомобилей — внедорожник Porshe Cayenne. И дело не в том, что в прайс-листе нет такой позиции. Напротив, значится цена, начинающаяся с 90 и заканчивающаяся где-то в районе 140 тысяч евро. Создается впечатление, что все автомобили раскупаются еще на подступах к Москве, в демонстрационном зале даже нечего выставить. Представьте себе очередь на несколько месяцев из людей, способных выложить такие деньги, — целый клуб миллионеров. При этом ни один из очередников не имеет возможности предварительно не то что прокатиться, но и просто попрыгать на заветном кожаном сиденье или побаловаться электропакетом.

Ситуация, складывающаяся с не менее свежей моделью — Volkswagen Toyareg, чьи продажи недавно начались в автосалонах всех официальных дилеров, до боли напоминает предыдущую. Производство Toyareg только началось, и, учитывая незначительные квоты для России, оперативно удовлетворить все растущий покупательский спрос на дорогие и престижные автомобили продавцы пока что не в состоянии. Опять спрашиваем — пацаны, кто тут будет за “туарегами” крайний?

Чего там говорить, московская элита уже воротит нос от приевшихся Mercedes и мелькающих тут и там Audi, о чем говорят последние цифры продаж. А вот к вислозадым Jaguar, напротив, интерес все растет. Трудящихся потянуло на экзотику. По свидетельствам сотрудников автосалона “Муса Моторс”, только с начала года им удалось “раздать в добрые руки” более сорока “котят” стоимостью от 40 до 115 тысяч евро за штуку. Это на порядок больше, чем за тот же период прошлого года. Российские продавцы британских “кошек” в течение шести лет работы с “Jaguar” и не мечтали о таких цифрах. Этими темпами к концу года реализация может достичь 200 машин, а это в среднем две проданные машины на каждые три дня. Чтобы окончательно убедить недоверчивого читателя, обратим свои взоры к Bentley, благо далеко ходить не нужно — три месяца назад в Москве открылся автосалон по продаже самых дорогих на сегодняшний день в России автомобилей. Bentley — главный синоним к словам “роскошь” и “престиж”. Если верхняя ценовая граница в данном случае вообще не видна за облаками, то за самый “убогий” бензоагрегат в автосалоне попросят почти 210 тысяч евро. Причем за эти деньги вы получите, если наберетесь терпения, машину в базовой комплектации, что называется — для простачка. Так вот выяснилось, что эдаких “простачков” у нас предостаточно. Годовая квота для России — 25 машин Bentley Continental. Их разобрали за первые две недели работы салона. Все остальные желающие выстроились в очередь за следующей партией, ожидаемой лишь в следующем году. Директор компании “Бентли Москва” Илья Березин честно признается, что некоторые особо нетерпеливые очередники предлагали ему взятку за содействие при покупке дефицита.

Одним словом, если раньше мы дышали друг другу в затылок, находясь в очереди за туалетной бумагой, то теперь пишем на ладошках номер очереди за положением в обществе и символом всемогущества.