С 15 июня для движения транспорта в центр города в связи с ремонтом закрывается Новоарбатский мост. По оставшимся четырем рядам автомобилям позволят пересекать Москву-реку по направлению в область. Единственное исключение сделано для кортежей первых лиц государства. Они, как обычно, будут беспрепятственно проезжать в обе стороны.
Новоарбатский мост общей длиной почти в полкилометра построили еще в 1957 году. С тех пор он, как и многие другие подобные сооружения в столице, не ремонтировался ни разу. В прошлом году мэрия наконец начала в крупных объемах финансировать программу по реконструкции обветшалых московских путепроводов и эстакад. Ведь по многим из них из-за неровного дорожного покрытия ездить стало не просто неудобно, а опасно. Хотя работы причиняют водителям существенные неудобства, впоследствии усилия строителей и терпение автомобилистов окупятся сторицей. В частности, на Новоарбатском предполагается заново сделать проезжую часть по последнему слову строительного искусства, заменить все инженерные коммуникации и треснувшие гранитные плиты в облицовке набережных у подножия моста, а также укрепить и покрасить опоры. Любопытно, что разные организации расходятся в оценке сроков проведения ремонта. Ясно одно — он продлится не менее года, в зависимости от темпов финансирования проекта.
Роль Новоарбатского моста в транспортной системе города сложно переоценить. Он напрямую связывает центр с состоятельными районами западной части столицы и престижными “дачными” направлениями — Минским и Можайским шоссе. Стоит отметить, что подобных “лучей”, пронзающих Первопрестольную от МКАД до самого сердца, на карте Москвы не так и много. По Кутузовскому проспекту и Новому Арбату добираются на работу из своих резиденций президент России Владимир Путин и другие лидеры государства. Во время ремонта одна половина проезжей части будет перекрыта. Однако VIP-персоны не собираются отказываться от привычного маршрута следования до Кремля. В этом им привычным способом — перекрыв движение для остальных машин — помогут доблестные инспектора ГИБДД.
Зато изменить любимой дороге придется простым водителям. В качестве альтернативного пути в центр им придется пользоваться Третьим транспортным кольцом, Большой Филевской улицей и Шелепихинским мостом, а также Бородинским мостом и Смоленской улицей. Разумеется, нагрузка на эти транспортные артерии возрастет. Особенно на новую Кольцевую и Большую Дорогомиловскую улицу. Усложнится обстановка на Садовом кольце в районе Смоленской площади. В часы пик “пробок” (и гигантских) здесь не избежать. Кроме того, Управление ГИБДД Москвы перекроило схему организации движения в окрестностях Новоарбатского моста. Так, отменяется левый поворот со Смоленской набережной на Новый Арбат в сторону центра и левый поворот с нее же на Бородинский мост по направлению к области. С Ростовской набережной больше не удастся выскочить на Смоленскую улицу, чтобы проехать к Садовому кольцу. Запрещен левый поворот с Большой Дорогомиловской на Можайский Вал. Вместо него автомобилистам предложено пользоваться 2-м Брянским переулком, на котором вводится одностороннее движение до Брянской улицы. Аналогичная участь ожидает так называемого дублера Кутузовского проспекта на участке от Украинского бульвара до Новоарбатского моста и местный проезд набережной Тараса Шевченко от пандуса до дома №7.