Жасмин по гороскопу — Весы. И это в полной мере отражается на ее стиле вождения. Машиной певица управляет внимательно и аккуратно, на дороге ее Mercedes вежливо пропускает взрослых, детей и даже животных.
Один раз мне дорогу перебегала белочка. Я очень боялась ее задавить, поэтому не ограничилась легким притормаживанием, а вообще остановилась... Если говорить о стиле вождения, то вот это, пожалуй, мои отличительные черты. Не знаю, как это назвать — автогалантностью или осторожностью, но в некотором смысле это мне мешает. Ведь в Москве все летят как сумасшедшие, будто на пожар. Никто никого не пропускает — иногда можно час простоять на выезде со второстепенной дороги, пока терпение не потеряешь. А вот за границей за такое невежливое поведение могут и оштрафовать... Я долго старалась выработать у себя западный стиль езды и сейчас, без скромности, считаю себя очень хорошим водителем, если вкладывать сюда понятие вежливости.
— Неужели совсем не возникает желания “полетать” на своем автомобиле?
— Бывает, конечно. Но я держу себя в руках, в этом смысле разум побеждает эмоции.
— У тебя большой водительский стаж?
— Почти шесть лет. Как бы это старомодно ни звучало, но права я получала по всем правилам. То есть сначала ходила на курсы вождения, параллельно грызла ПДД и в конце концов сдавала экзамены. Так уж сложилось: учеба мне дается легко, я даже получаю от этого удовольствие. Правда, на “права” я сдавала в своем родном городе, где не такое мощное движение, как в Москве. Поэтому в столице мне очень тяжело было осваиваться. Я даже взяла несколько дополнительных уроков с инструктором.
— Что было самым трудным в освоении автомобиля?
— Задняя скорость. Особенно когда я начинала ездить: это был просто кошмар. Исходя из аксиомы “Тяжело в ученье — легко в бою”, училась я на самой что ни на есть лучшей для этого машине — всем известной “шестерке”. Выжимала сцепление, терзала коробку передач, выполняла крутые повороты без гидроусилителя руля и т.д. А если надо было куда-то таким образом припарковаться, то это вообще из серии фантастики. Поэтому, когда я пересела за руль своего автомобиля, приятным открытиям не было предела...
— Много времени проводишь в автомобиле?
— Честно говоря, машину как неотъемлемую часть жизни, без которой я не представляю себя, стала использовать, когда занялась музыкой. До этого просто воспринимала автомобиль как комфорт и определенную свободу действий. Мне кажется, очень важно уметь водить машину. Всякое может случиться в жизни, когда нужно будет просто сесть за руль и поехать. Возникают разные ситуации, поэтому надо все уметь в жизни делать, хотя бы понемногу. Но теперь машина стала для меня моим вторым домом. Если подсчитать, то, наверное, 1/4 часть моей жизни я провожу именно в ней.
— Что для тебя в автомобиле главное?
— Комфорт. Ведь я в ней езжу и зимой, и летом, и в дождь, и в жару, и на гастроли. Причем часто — на дальние расстояния. Поэтому все в ней должно быть устроено так, чтобы длинная дорога не помешала нормальному течению жизни.
— Услугами личного шофера не пользуешься?
— Последние три года часто езжу с водителем. Это очень удобно, потому что во время пробок спокойно могу решать какие-то вопросы по телефону, общаться по Интернету (всегда вожу с собой ноутбук) или даже часок поспать, так как у меня постоянный дефицит сна. Но тем не менее очень люблю ездить сама. Я не водитель, а любитель-дилетант, поэтому мне просто интересно. Для меня вождение — удовольствие.
— Если вдруг автомобиль на дороге сломается, сможешь разобраться что к чему?
— Честно говоря, даже боюсь себе представить такую ситуацию, потому что если это произойдет по дороге на концерт, то я вряд ли стану разбираться в причинах поломки, а просто поймаю машину и помчусь дальше.
— Подъезжаешь ты к светофору, а из соседних машин водители высовываются: “О, Жасмин приехала!..” Бывают такие ситуации?
— Когда высовываются — были, но сложно сказать, узнают меня или просто обращают внимание, как на всех девушек за рулем. Некоторые водители, видя “амазонку”, настораживаются и пытаются аккуратненько обогнать, другие тут же начинают кокетничать и показывать, как они умеют виртуозно управлять своим автомобилем...
— Чего недостает мужчинам-водителям?
— Галантности. Но, думаю, здесь будет более уместен вопрос, чего у них в избытке. Вот тут совершенно точно и однозначно я считаю, что чрезмерной самоуверенности.
— По-твоему, мужчины должны пропускать женщину за рулем?
— Риторический вопрос. В последнее время на дороге появилось так много женщин, многие из которых могут дать фору мужчинам, что тяжело себе представить, что будет, если их всех начнут пропускать. Это если быть рассудительной. А если вернуться к нежной, тонкой и эмоциональной женской натуре, то так хочется, чтобы на дороге было побольше джентльменов...
— В своих клипах ты летаешь на вертолете, гоняешь на раритетных авто и мотоциклах. А в жизни кроме автомобиля ты еще какой-нибудь транспорт освоила?
— Вообще так сложилось, что за последние три года я довольно часто сталкиваюсь со всякого рода техникой. Все началось с вертолета в клипе “Долгие дни”. Потом уже последовали кабриолет и мотоцикл на съемках “Перепишу любовь”. Обычно проблем не было. Но однажды на съемках мне пришлось управлять кабриолетом на очень узкой серпантинной дорожке. Конечно, осознание раритетности автомобиля и чувство ответственности за его сохранность привели мои нервы в состояние полного раздрая, и спустя два часа езды из-за руля я вышла совершенно измученной. Но показать, как я лихо управляюсь с техникой, — это не самоцель. Вот в следующем клипе, который я сейчас буду снимать на песню “Дольче Вита”, точно не будет никаких автомобилей — ну, если только автобус...
— Тебе, похоже, довелось “попробовать” много автомобилей. А автомобиль-мечта у тебя есть?
— Вот у меня нет такой конкретной мечты, чтобы сказать, допустим: “Я хочу Bentley”. Просто с моей любовью ко всем достижениям и новинкам научного прогресса мне хочется хотя бы пробовать все время ездить на автомобилях, оснащенных какими-то новыми функциями.