Как ни пытается родимая ГАИ повернуться лицом к людям (об этом намерении было официально заявлено без малого шесть лет назад в начале реформирования службы), но все как-то не выходит. В фас немилую большинству автомобилистов службу видят единицы. А так все больше в профиль, ну в лучшем случае в три четверти оборота.
И вот тому наглядный пример. Гаишники предприняли очередную попытку ликвидировать очереди при прохождении техосмотра. (За первую можно считать действующую уже несколько лет практику, по которой каждый из автовладельцев проходит ТО в определенный месяц. Очередей эта новация не уменьшила.) Теперь же (с 5 августа этого года) вы можете заранее записаться на эту процедуру по телефону. Как к врачу. И, подъехав в установленное время, без лишней нервотрепки получить заветный “лобовичок” (если, конечно, машина исправна и все документы, включая платежные и полис обязательной “автогражданки”, на руках).
В первый же день работы ГАИ по-новому корреспонденты “МКмобиля” попытались записаться на прием во всех столичных пунктах прохождения ТО. И нас ждало горькое разочарование. Скажем, если возраст вашего авто перевалил за пять лет, то не каждый пункт согласится вас принять по предварительному звонку. Почему это? В каждом округе максимум 1—2 таких заведения, а старых машин-то совсем немало. Например, в Западном округе есть лишь одно место для инструментального контроля — это 5-е отделение, расположенное на улице Богданова, дом №17. А вот в Северном, Северо-Восточном, Восточном, Юго-Восточном и Центральном округах и вовсе не интересовались возрастом машин, то ли принимая всех, то ли предпочитая разбираться на месте. В Южном округе нам удалось дозвониться лишь по одному телефону, где предложили записать на осмотр машину моложе пяти лет, а с более старой отправили на вечно молчащий номер. В Северо-Западном округе также не заинтересовались возрастом машины, зато уверили, что очередей нет, так что запись и вовсе не нужна. Единственный пункт в Зеленограде принимает любые машины, но вот записывают здесь не на следующий день, а лишь через два, поскольку, как нам доверительно сказала девушка на телефоне, владельцы авто стали страшно активными и буквально штурмуют двери МРЭО. С ее же слов выходит, что, даже записавшись, все равно можно простоять в очереди довольно долго, так как у сотрудников ГИБДД не хватает сил “разрулить” живую очередь. ОТОР-1 также принимает любые машины, причем даже независимо от места прописки ее владельца, но дозвониться сюда практически невозможно.
Как известно, от места прописки владельца зависит и место прохождения ТО. Так что позвонить наобум по любому номеру в своем округе нельзя. Следовательно, придется сначала выбрать нужный, а потом попытаться по нему связаться. Это будет проблематично, если вам необходимы, например, ПТО “Диагност” или 6-е отделение МРЭО на Большой Очаковской улице в Западном округе, ПТО №14, №25 или ПТО “ЗНАК” в Северном округе, ПТО на улице Юности или на Большой Косинской в Восточном. Если же вам нужно дозвониться до Юго-Востока, то бессмысленно набирать номера ПТО №8 и пункта, расположенного на Волгоградском проспекте. В Южном округе никого не оказалось в 3-м отделении МРЭО на Нагатинской улице и в 4-м на Липецкой. А на Северо-Западе на 2-й Лыковской и в Центральном округе на Верхней Красносельской вечно занято.
Короткие гудки предстоит услышать и иностранцам, если они решат пройти ТО или зарегистрировать свое авто. В единственный пункт на 6-й Радиальной, занимающийся гражданами из-за рубежа, сможет дозвониться лишь человек с ангельским терпением. Кроме того, в 9-м отделении МРЭО в Центральном округе, видимо, для удобства автовладельцев поставили факс, так что заявку, наверное, стоит присылать, только вот в какой форме и на каком бланке — неизвестно. Пищание факсимильного аппарата можно услышать и в ПТО “Автостандарт 36”, расположенном в Западном округе. Но, обладая завидной настойчивостью, к вечеру нам посчастливилось пообщаться с полупьяным мужчиной, который прямо заявил, что они организация коммерческая, так что техосмотр на “классику” стоит 100—150 баксов, передний привод обойдется дороже — около 200, а про иномарки можно и промолчать — от 300 и выше. Столь широкий разброс цен объясняется состоянием и стоимостью(!) авто.
Кроме того, когда мы попытались связаться с ПТО “Техконтроль” в Западном округе, ПТО №6 в Северном, с 6-м отделением МРЭО на Северо-Востоке и 4-м на Северо-Западе, оказалось, что записаться на техосмотр там нельзя, так как это квартиры(!). Хоть с момента опубликования номеров для записи и прошло еще мало времени, видимо, не мы одни доставали бедных граждан, так что отвечали нам, мягко говоря, не очень любезно.
По всем остальным телефонам дозвониться удалось, пусть даже и не с первого раза. Записаться можно уже на следующий день, лишь назвав номер машины, свою фамилию и адрес прописки. В большинстве случаев советуют приезжать с полисом “автогражданки”, уже оплаченными квитанциями, образец заполнения которых можно найти везде (как было сказано), и, конечно же, с генеральной доверенностью или хозяином авто, если машина оформлена не на вас. К тому же, как выяснилось, сегодня в большинстве округов Москвы не существует очередей на прохождение ТО (народ ждет отмены “автогражданки”). Многие наши собеседники советовали записаться лишь на всякий случай, чтобы не ждать ни минуты. В процессе обзвона выяснилось, что записаться можно и на регистрацию авто, причем если вы позвонили утром, примут вас в этот же день.
Честно говоря, провисев на телефоне несколько часов, перестаешь радоваться любому событию, но все же исполнительность гаишников вызвала смех. В некоторых местах (Зеленоград, Юго-Запад, на Северо-Востоке в Сигнальном проезде) нам сообщили, что записаться можно лишь по телефону, а уж коли на свою беду вы решили зайти лично, то скорее всего придется искать ближайший телефон-автомат и диктовать свои данные диспетчеру.