1390

Беспомощный радар

Каждый день за превышение скорости более чем на 60 км/ч сотрудники столичной ГИБДД задерживают примерно 150 водительских удостоверений.
Поделиться

Каждый день за превышение скорости более чем на 60 км/ч сотрудники столичной ГИБДД задерживают примерно 150 водительских удостоверений.

На одном из рейдов по выявлению лихачей побывал наш корреспондент.

Существенное превышение скорости — одна из основных причин, провоцирующих ДТП с тяжелыми последствиями. Наибольшее количество аварий происходит на МКАД: пять полос движения и никаких гаишных “засад” — это, безусловно, подталкивает водителей притопить на гашетку. Кстати говоря, бороться с лихачами на МКАД сложно как нигде, поскольку “выуживание” нарушителя из несущегося потока может закончиться крайне трагично как для водителей, так и для самого инспектора. Что касается стационарных радаров, которые установлены перед каждым из девяти постов, то их эффективность равна нулю — место расположения хитроумной техники (работающей, кстати сказать, только по крайней левой и половине (!) второй полосы) известно всем водителям, и, подъезжая к контролируемому участку, они ведут себя более чем дисциплинированно...

На Третьем транспортном кольце проблема превышения скорости, так же как и на МКАД, стоит остро. Максимально разрешенная скорость движения по этой спецтрассе — 60 км, но любой водитель скажет, что на такой хорошей магистрали соблюсти ПДД невозможно. Понимают это и гаишники, контролирующие Кольцо, а посему на машины, скорость которых не переваливает за сотню, смотрят сквозь пальцы. С теми же, кто раскочегарил своего “железного коня” свыше упомянутой отметки, ведется настоящая борьба. Через каждые два-три километра на ТТК стоят инспектора с радарами, высматривающие любителей очень уж быстрой езды.

В поле нашего зрения попадается автомобиль Audi A8. Скорость, которую зафиксировал радар, — 126 км/ч, а по действующему КоАП такое солидное превышение карается весьма серьезно. Инспектор выбегает на вторую полосу, по которой и едет нарушитель, и пытается его остановить. Вместо того чтобы сбросить газ, Audi перестраивается в соседний ряд и со свистом проносится мимо гаишника. Приметы автомобиля по рации передаются на следующий пост, но даже в случае перехвата машины ее водителя привлечь к ответственности не удастся, так как показания прибора ЛИСД-2 (лазерный измеритель скорости и дальности) обнуляются через три минуты.

Следующий нарушитель на “девяносто девятой” игнорировать требования сотрудника ГАИ не стал. Остановив машину, вышел из нее и с детской непосредственностью поинтересовался у инспектора причиной остановки. Когда паренек узнал, что его тормознули за превышение скорости, он с видом дипломированного юриста потребовал представить неопровержимые доказательства его нарушения (видеозапись, например).

...За три с лишним часа мы выявили шесть десятков лихачей. Тринадцать из них не остановились по требованию гаишников. Двадцать девять отказались признавать факт превышения скорости, требуя наглядной аргументации. Четыре человека признали себя виновными и предложили инспектору взятку. И только четырнадцать человек, признав свою вину, пообещали исправиться.

А ведь из-за превышения скорости, повторимся, происходят наиболее серьезные ДТП. К примеру, не так давно на ТТК “Нива” врезалась в бетонный “отбойник”. От сильного удара машина превратилась в груду искореженного металла. Водитель и его семилетний сынишка от полученных травм скончались на месте, а трое других пассажиров в тяжелейшем состоянии были госпитализированы.

— Буквально через две недели после этой трагедии в Гагаринском суде слушали дело гражданина, который по Третьему кольцу ехал со скоростью свыше 150 км/ч. — рассказывает начальник 9-го отдела ДПС Алексей Мисенко. — Помимо самого водителя в авто ехали пятилетняя дочь и молодая жена. Как ни странно, но беспечного папашу оправдали — судья закрыл дело за отсутствием события (!) преступления. То есть из этой формулировки следует, что наши инспектора ГАИ просто так остановили гражданина и выдумали ему нарушение. Прошло еще пару недель, и этот лихач вновь загремел в суд за нарушение скоростного режима. На второй раз судья не совершил ошибку и наказал любителя быстрой езды по полной программе — на четыре месяца лишил “прав”...