2207

Номера на ладонях

Причиной тому стал недавний приказ начальника столичного ГУВД об отмене регистрации новых автомобилей непосредственно в автосалонах...
Поделиться

Причиной тому стал недавний приказ начальника столичного ГУВД об отмене регистрации новых автомобилей непосредственно в автосалонах. И теперь к автовладельцам, ставящим (снимающим) на учет подержанные авто, присоединились десятки тысяч (без преувеличения) тех, кто мог бы воспользоваться упраздненными “дальновидными” милиционерами пунктами регистрации при автосалонах. В итоге людям приходится подолгу простаивать в ожидании номерных знаков, иногда это удовольствие растягивается почти на сутки!

МОТОТРЭР Северо-Западного округа, что на улице Исаковского. На часах всего начало десятого, но стоянка перед зданием уже забита алчущими регистрационных действий до отказа. Однако... “Все в порядке, никаких проблем и очередей нет”, — заверил вашего корреспондента начальник подразделения г-н Нагибнев. Присматриваемся. В очереди на сдачу документов (тут же выдают квитанции для оплаты) стоят человек двадцать, на площадке осмотра и на выдаче вообще по два человека. Простой расчет показывает: если на оформление каждого человека уходит примерно 20 минут, то (с учетом обеденного перерыва) получить номера можно часов через 7—8. Как рассказал г-н Нагибнев, такая картина для вторника характерна — за выходные люди приобрели автомобили и с самого утра приехали регистрироваться, а поскольку предварительной записью пользуются единицы, преобладает живая очередь (кстати, по его словам, очередники крайне негативно относятся к записавшимся, принимая их за блатных, так как они, по идее, в очереди стоять не должны). В общем, считают в этом МОТОТРЭРе, никакого отрицательного эффекта от отмены регистрации непосредственно в автосалонах не наблюдается, и поток желающих пройти эту процедуру если и увеличился, то очень незначительно.

Правда, зависший в очереди народ считает по-другому. Одна не пожелавшая представиться дама долго возмущалась, что за три часа ожидания не приблизилась к заветным окошкам ни на миллиметр:

— Странно организована работа у наших гаишников. Если бы я так “трудилась” на своей фирме, меня бы давно уволили!

В СЗАО есть еще и МРЭО во Врачебном переулке. Что тут творилось, трудно передать даже с помощью фотографий, не то что словами. Машин столько, что подъехать непосредственно к зданию просто невозможно, парковаться пришлось метров за триста от него. Кругом бегают озлобленные автомобилисты, трехэтажным матом кроющие как все ГИБДД в целом, так и местных инспекторов, вспоминая всех их родственников, особенно по материнской линии. Один из них, назвавшийся Дмитрием, приехал поставить на учет приобретенный недавно ВАЗ-2109. Заняв очередь в 8 часов, он до сих пор даже к первому окну подойти не смог, а перед ним еще человек пятнадцать. Молодой человек обратил наше внимание на отъезжающий серебристый Mercedes с новыми номерами, владелец которого, по его словам, приехал всего 40—45 минут назад с “транзитниками”. Когда наш фотокор зашел в зал, где очередь принимает более четкие очертания, чтобы запечатлеть все это на пленку, его довольно-таки резко окликнул какой-то молодой человек и не особо вежливо поинтересовался, кто он такой и кто, собственно, разрешил съемку...

Идите вы на... север!

В 5-ом отделении МРЭО УВД САО на Весенней улице и в 6-ом отделении МОТОТРЭР УВД СВАО на улице Добролюбова ситуации практически идентичны: около тридцати-сорока человек находятся в помещениях и проходят различные стадии процедуры оформления, машин много как на площадке, так и на обочинах рядом со зданием. Гаишники честно признались нашему корреспонденту, что поток автомобилей после отмены регистрации в салонах заметно возрос, и хотя сейчас это не является большой проблемой, в будущем все может поменяться в худшую сторону. По их словам, спасает пока только предварительная запись, которой автомобилисты активно пользуются. Кстати, для того чтобы записавшиеся не простаивали в общей очереди, для них выделено специальное окно, к тому же они намного быстрее проходят осмотр и сверку номеров на площадке. В обоих подразделениях бороться с возросшим потоком автомобилистов собираются путем увеличения штата. Дело в том, что все задержки происходят из-за ограниченных возможностей паспортисток, заполняющих все документы. При средней норме в 25 оформленных дел в день им и так приходится увеличивать это число до 30—35. Фактически люди работают на износ, к тому же возрастает процент брака.

Следующая остановка в 6-ом отделении

МОТОТРЭР УВД ВАО (тут ставят на учет только иномарки), тоже поразившим гигантской очередью. В здании столько народу, что людям приходится сидеть на ступеньках лестницы, все прилегающие территории наглухо забиты автомобилями, а площадка, предназначенная для их осмотра, напоминает авторынок.

ОТОР-1 на Вагоноремонтной улице — уникальное место, тут просто рай для страждущих: огромное помещение и народу мало. При этом можно зарегистрировать любой автомобиль и пройти техосмотр независимо от того, в каком районе Москвы его новоиспеченный владелец проживает.

Взятки растут как на дрожжах

Автосалоны серьезно облегчали жизнь своим клиентам, принимая большую часть забот по регистрации на себя, серьезно разгружая подразделения Госавтоинспекции, занимающиеся постановкой авто на учет. Кроме того, подобные услуги были вполне легальным источником дохода для самих служителей порядка. Что бы ни говорили начальники столичного ГУВД, очереди есть, и немаленькие, а учитывая, что сейчас наблюдается сезонный спад на продажи автомобилей, в будущем ситуация может стать настолько серьезной, что регистрация станет занимать как минимум пару дней. Чтобы не терять столько времени, люди просто вынуждены будут искать обходные пути и лазейки, которых в системе Госавтоинспекции немерено. Этим и воспользуются нечистые на руку сотрудники: сильные мира сего, как всегда, делают все по телефону, отправляя с конвертами своих подчиненных, представители автосалонов, как и раньше, спокойно ставят автомобили своих клиентов на учет, только теперь неофициально, с черного входа. Такими же неофициальными стали и доходы гаишников. Отработанную за годы до автоматизма простую и удобную всем автомобилистам схему официально принесли в жертву борьбе с коррупцией. Однако очевидно, что такой шаг породил еще большую волну взяточничества, только теперь выросли в разы суммы взяток, и соответственно нелегальные доходы верхушки московской милиции, с которой, несомненно, поделятся, тоже станут куда более весомыми. Может, ради этого все и затевалось?..

НАШИ ЭКСПЕРТЫ

Владимир УШАКОВ, начальник 5-го отдела МРЭО ОВД САО Москвы:

— После отмены регистрации транспортных средств в автосалонах поток автомобилистов незначительно, но все же увеличился. Учитывая, что в данный момент на автомобильном рынке, как обычно, наблюдается сезонный спад, эта ситуация впоследствии может и усложниться. Конечно, справиться с проблемой можно, увеличив штат (о чем, кстати говоря, ГУВД Москвы позаботилось), но, по моему мнению, у человека должен быть выбор: поставить автомобиль на учет в автосалоне либо сделать это непосредственно в органах ГИБДД.


Михаил КУЗНЕЦОВ, начальник ОТОР-1 Москвы:

— Отмена регистрации транспортных средств непосредственно в автосалонах избавила ОТОР-1 от множества проблем. Во-первых, это позволило нам не “разбазаривать” штат на множество точек — автосалонов, где сотрудники ОТОРа производили регистрацию, и тем самым максимально сократить время, которое автовладельцы или их доверенные лица вынуждены затрачивать для прохождения этой процедуры. Кроме того, поскольку все наши сотрудники находятся в одном месте, их можно оперативно перебрасывать с одного участка работы на другой, тем самым оптимизируя процесс постановки на учет. С момента обращения автовладельца до выдачи государственных номерных знаков у нас в среднем проходит около 1,5—2 часов, иногда чуть больше, иногда меньше. Так что абсолютное большинство тех, кто утром приезжают на регистрацию, к обеду уже встают на учет и получают номерные знаки.

Во-вторых, заметно снизилась нагрузка и на самих сотрудников, так как для коммерсантов главное — прибыль, продажа автомобилей ведется без выходных. Но материалы необходимо привезти и подшить, поэтому сотрудникам приходилось делать это в свое личное время, которое они должны были тратить на отдых.