В среде истинных московских ценителей автомобилей конец нынешнего августа связан с неким эмоциональным томлением. Оно и понятно: на носу очередной, уже шестой, Российский международный автомобильный салон (“Автосалон-2003”). К сожалению, не все российские автофанаты могут запросто посетить такие представительные мотор-шоу, как в Женеве, Париже, во Франкфурте или Детройте. Но добраться до Экспоцентра на Краснопресненской набережной, даже если будут “пробки”, им по силам. Для широкой публики выставка откроется 27 августа и продлится до конца месяца.
Российский международный автосалон — одно из крупнейших событий в мире автомобильной выставочной индустрии в Восточной Европе и единственный в России, включенный в табель Международной организации производителей автомобилей (OICA), хотя и не входящий в пятерку грандов этой организации. Традиционно в павильонах Экспоцентра на Краснопресненской набережной демонстрируют свои новинки ведущие отечественные и мировые автопроизводители, а также ряд других компаний, занимающихся производством аксессуаров и сопутствующим бизнесом.
Увы, московский салон пока что не самый престижный в мире. Однако участникам выставки все равно будет чем побаловать столичную публику. Как нам стало известно, в этом году не обойдется без премьер. Ожидаются даже мировые (правда, не более двух-трех). В выставке обещают принять участие почти все представительства основных мировых производителей транспортных средств. На момент подписания номера многие из них еще точно не определились со своей экспозицией (а может, не хотели заранее раскрывать карт, готовя москвичам сюрпризы), но большинство будущих экспонатов уже известно.
Скажем, лидер отечественного автопрома — “АвтоВАЗ” — в этом году представит 22 автомобиля! Среди них, естественно, серийная продукция, но есть и перспективные модели. На стенде лидера российского автопрома мы увидим несколько новинок. Самый любопытный — проект 2170, который придет на смену “десятке”, а также новый спортивный прототип Lada Revolution; концепт-кар микролитражного автомобиля и автомобиль на топливных элементах “Лада-Антэл-2”.
Проект 2170 представляет новое поколение “десятки” с улучшенными потребительскими свойствами. Автомобиль получил новый дизайн интерьера, передней и задней частей кузова с новой светотехникой в духе современных тенденций автомоды. Кроме того, была проведена серьезная модернизация в плане повышения безопасности, расширения спектра стандартного и дополнительного оборудования, в котором нынче заложены даже системы круиз-контроля и навигации. Этот автомобиль уже дотягивает, пусть и номинально, до уровня современного “гольф-класса”. Машину собираются поставить на конвейер уже в 2004 году.
А вот спортивный прототип — без преувеличения уникальная разработка. Среднемоторный родстер создан на основе серийных агрегатов. Совместно с Федерацией автоспорта РФ “АвтоВАЗ” в рамках чемпионата России планирует создать свой гоночный монокласс как вершину “Национальной гоночной серии “АвтоВАЗа” (НГСА). Как заявляют создатели, этот автомобиль ознаменует новый этап в развитии отечественного автоспорта и обеспечит конкурентоспособность отечественных авто на мировых гоночных трассах.
Представленный концепт автомобиля малого класса ВАЗ-1121 призван прийти на смену “Оке”, поэтому условное название проекта “Ока-2”. По сравнению со своей предшественницей она обладает принципиально новым кузовом, разработанным в соответствии с современными требованиями безопасности, более просторным салоном, а также увеличенным моторным отсеком, что дает возможность оснащать автомобиль двигателями разного объема. Выставочный образец исполнения “люкс” оснащен заимствованными от “восьмерки” двигателем, трансмиссией, подвеской и тормозами. Однако этот проект, разработанный в НТЦ “АвтоВАЗа” по заказу “Волжско-камской финансово-промышленной группы”, пока имеет далекую серийную перспективу.
Нет сомнений, внимание специалистов привлечет автомобиль на топливных элементах “Лада-Антэл-2” на базе универсала ВАЗ-2111, развивающий направление экологически чистых автомобилей. Машины на топливных элементах являются, по сути, электромобилями, которые питает не энергия аккумуляторов, а электрический ток, вырабатываемый в результате прямого взаимодействия кислорода и водорода в специальных ячейках, так называемых топливных элементах. На 5-м Московском автосалоне в 2001 году был представлен ходовой макет на топливных элементах “Лада-Антэл” на базе ВАЗ-2131, на борту которого водород и кислород хранились в специальных баллонах. На “Лада-Антэл-2” применили более совершенный тяговый электродвигатель большей мощности, специальную буферную аккумуляторную батарею, повышающую энергию на старте, а также отказались от баллонов кислорода, который заменил подаваемый под давлением 3,3 атмосферы воздух. В итоге большинство оригинальных узлов удалось уместить под капотом и на месте запаски в заднем свесе, оставив свободным багажник.
Как ожидается, на стенде “АвтоВАЗа” будут присутствовать уже знакомые автомобили семейства ВАЗ-2110, включая модернизированный ВАЗ-21103 Т
в комплектации “люкс”; два автомобиля семейства “Самара-2”; все три версии (хэтчбек, седан и универсал) семейства “Калина”; ВАЗ-2112 в двух вариациях: спортивный автомобиль, подготовленный под раллийные требования класса “Super-1600”, и трехдверный хэтчбек ВАЗ-2112, который в заводской документации называют купе. Также мы вновь увидим ВАЗ-21108 “Премьер”; минивэн ВАЗ-2120 и его модернизированную модификацию 4x2; модификацию пятидверного внедорожника ВАЗ-2131 “скорая помощь”; пикап на базе “Нивы” ВАЗ-2329; электромобиль для внутризаводского использования “Бронто-Кар” и ВАЗ-11113 “Ока”.
По традиции “АвтоВАЗ” в этом году выставит две экспозиции. Новые разработки и перспективные модели можно будет увидеть в павильоне “Форум”, а “рабочие лошадки”, приносящие заводу основную прибыль (серийные автомобили), — на открытой площадке.