Для настоящего интеллектуала машина — далеко не просто способ передвижения, а предмет, определяющий образ, выражающий характер, несущий положительные эмоции. А иногда и полезную информацию. Поэтому ведущий ток-шоу “К барьеру!” и “Апельсиновый сок” на НТВ Владимир Соловьев всегда переделывает свои автомобили под себя, награждая их индивидуальностью и самой прогрессивной техникой. DVD, Интернет и телевизор для журналиста не роскошь, а суровая необходимость. Даже в дороге он обязан быть в курсе событий.
Владимир, я наслышана о многообразии ваших увлечений, в том числе и автомобильного толка. Знаю, что машинами интересуетесь давно, в тест-драйвах участвуете, да и в личном гараже держите не одного, а четырех “железных коней”. К чему такое богатство?
— Информация абсолютно верная. У меня действительно имеется сейчас четыре совершенно разных автомобиля (так получилось), которые я очень нежно люблю.
— Будьте добры, перечислите приобретения.
— Первый — потрясающий темно-синий Porsche Boxster, в доводке Techart, 99-го года выпуска. Я его доводил до ума в автоцентре на Рублевке. Дело в том, что мне не нравятся обычные серийные модели, мне обязательно надо их оригинально переоборудовать, усовершенствовать. Второе авто — агрессивное, красное BMW Z3, 96-го года выпуска, тоже в доводке сумасшедшей, которое я подарил своей жене Эльге, но вожу пока сам, так как она еще не умеет. Третья машина — черная Audi Allroad с бежевым салоном и ореховым деревом, 2002 года выпуска. А четвертый семейный транспорт — Nissan Maxima цвета мокрого асфальта, 99-го года выпуска.
— Что для вас значит переоборудование? Что конкретно вы меняете и чем дополняете?
— О, это вообще долгий разговор. Ну вот, Porsche Boxster, в доводке Texart, widebody, это когда практически полностью изменяют внешний вид: меняют передние и задние крылья, кожаный салон перешивают. BMW у меня — Джеймс Бонд отдыхает! Я попросил соорудить в ней другой обвес, перешить салон, сделав его черно-алым… Audi — с виду скромная, но с просторным салоном, изменяющимся клиренсом, подушками безопасности, навигацией, удивительной приемистостью. Я в ней мало что поменял, но зато “зарядил” всем, что предлагает эта компания. А вот Nissan — рабочая “серая мышка” с механической коробкой передач. Единственная машина, с которой я ничего не делал.
— А какая функция у каждого автомобиля?
— Главным образом — меня радовать, катать. Причем они у меня не застаиваются, потому что я могу менять транспорт и по нескольку раз в день. Даже в выставках они у меня участвуют…
— Сколько всего за жизнь машин поменяли?
— Наверное, более 30 в разных странах, где я жил и работал. Я же еще и автомобильный журналист, поэтому очень люблю эксперименты, пробовать всевозможные марки.
— “Права” у вас с какого года?
— С 80-го. Мне повезло, еще в школе у нас было двухгодичное УПК — “Автодело”. То есть практически сразу после выпускного я уже имел право садиться за руль. Инструктор обучал меня ездить на “Волге”, но первой собственной машиной у меня стали “Жигули” третьей модели.
— Полагаю, что в настоящий момент этот опыт вспоминаете с содроганием…
— Не иначе. То, что творится сегодня в отечественной автомобильной промышленности, напоминает дешевый фарс. Все эти потуги наших производителей…
— Продолжим разговор о предыдущих автомобилях…
— Но я даже их всех не вспомню… “Волга”
24-я у меня была, Ford Mustang в разных модификациях, Lincoln Town Car, CadiIIac, OIdsmobiI, Mercedes, VoIvo и так далее. Я с уважением отношусь ко всем маркам и моделям. Почти у каждого производителя есть выдающиеся, исторические, я бы сказал, экземпляры.
— Какой дизайн можете назвать уродливым?
— Страшненьких машин на самом деле много. Но вот я раньше считал, что хуже Clio SimboI ничего быть не может. А сейчас “Renault” сделал гигантский скачок вперед по многим параметрам, в том числе и визуальным: у их машин “попки” стали намного симпатичнее.
— Какие опции в машине для вас строго обязательны?
— Главное, чтобы у авто был характер. Я не могу кататься на скучных авто. Например, на Audi A6. Неплохая машина, но ровно через три недели использования я ее отдал другу. Мне нравится чувствовать в автомобиле его мощь, нестандартность.
— А какой вы шофер?
— Думающий. Если чувствую себя неважно, никогда не пытаюсь на дороге кому-то что-то доказывать. Всегда пристегиваюсь, никогда не гоняюсь без надобности, реально взвешиваю свои возможности, не рискую. Не претендую на лавры Шумахера. Тем более я решительно против экстремального вождения в городе. По Москве следует двигаться спокойно, разумно и, желательно, на автоматической коробке передач.
— Вот уж никогда бы не подумала, что вы приверженец “автомата”.
— Мне так гораздо удобнее. Ведь у меня под рукой два непрерывно звонящих телефона, на каждом из них по две входящие линии, одновременно я смотрю телевизор плюс размышляю о передачах — загрузка немаленькая.
— Ничего себе! При этом еще Правила, небось, нарушаете…
— Нарушаю, но без глупостей. Условно говоря, если на перекрестке ночью долго горит красный свет, а кругом, кроме меня, ни души, я могу рвануть с места, не дождавшись зеленого сигнала светофора.
— Интересно, с гаишниками себя как ведете?
— Предельно вежливо. Если нарушил — всегда плачу, без разговоров. Но они, кстати, сейчас стали реже требовать денег.
— Каких ситуаций на трассе вы просто не выносите?
— Ненавижу человеческую глупость, вне зависимости от возраста, пола и соцположения. Если я вижу несправедливость — допустим, люди выскочили из машин и стали драться, я обязательно остановлюсь и буду разнимать.