1435

Виктор Чайка: «Я первым предлагаю гаишникам отобрать у меня «права»

Про недавнюю роскошную свадьбу этого популярного композитора сообщили практически все СМИ. А вот про приобретение нового кабриолета — мы первые.
Поделиться

Про недавнюю роскошную свадьбу этого популярного композитора сообщили практически все СМИ. А вот про приобретение нового кабриолета — мы первые.


Эту машинку-игрушку, сделанную на заказ и пришедшую из-за “бугра” аккурат в медовый месяц, можно назвать настоящим свадебным подарком. А нам, вместе с молодоженами, удалось присутствовать на ее смотринах. Приятное это занятие, доложу я вам: любоваться глянцевостью кузова, нетронутостью салона, вдыхать особый запах новой кожи…

— Виктор, как давно “запали” на эту модель?

— После фильма “Такси” Люка Бессона, где фигурировал Peugeot-406 купе, я полюбил “француза” и захотел себе точно такого же. Но несколько месяцев назад в фирменном салоне я увидел уже Peugeot - 206 CC, последнюю разработку концерна, и сделал свой выбор. Коим весьма доволен.

— Какими опциями вы облагородили авто?

— Здесь присутствует абсолютно все, что предлагают разработчики к данной модели: коробка-”автомат”, стеклоподъемники, четыре подушки безопасности, компьютер с навигацией и другие приятные мелочи. Жаль, что отсутствует подогрев сидений, но, видимо, компания не предполагала, что на автомобиле с открывающимся верхом будут ездить и в лютый мороз.

— Действительно, ведь в преддверии зимы вы его приобрели…

— Да, пока поезжу сам, обкатаю. Затем затонирую стекла и уже весной отдам жене.

— Кабриолет — это некое пижонство романтического, творческого человека?

— В какой-то мере — безусловно. Но мне вообще нравятся небольшие, стильные, двухместные машинки. Они юркие, парковаться на них легче.

— А ваш собственный стиль вождения напрямую зависит от машины?

— Естественно. На агрессивных марках я веду себя на дороге соответственно, но и на спокойных, респектабельных также адекватен. Но тут надо учесть, что и машины я выбираю в зависимости от конкретного жизненного настроения: каким я хочу быть в этот период.

— Настроение меняется быстрее, чем автомобили?

— Транспорт надо менять почаще. Но я к нему привязываюсь, поэтому не так уж много у меня было авто. А за рулем я аж с 78-го года. В 18 лет получил “права” и сразу же взял “горбатый” “Запорожец”, который, кстати, очень похож на этот кабриолет.

— Обучение шоферским азам прошло легко?

— Чрезвычайно. Но до сих пор испытываю трудности, если дело касается устройства двигателя и тому подобных вещей. Когда мне компетентно рассказывают о сальнике, прокладках или о головке блока цилиндра, я тихо вжимаю голову в плечи и чувствую себя полным невеждой.

— То есть если что случится, вы не сможете самостоятельно поставить диагноз?

— Ну я могу постучать по колесу… Но во-первых, у меня автомобили редко ломаются, а во-вторых, спасибо музыкальному слуху, я их хорошо слышу, чувствую, в каком оптимальном для себя режиме они должны работать. И поэтому не перегружаю. А если того требуют обстоятельства, то как человека уговариваю машину немного потерпеть, не подводить меня.

— Срабатывает?

— А как же! Особенно если учитывать, что за

25 лет практики — ни одной аварии и с инспекторами отношения замечательные. Когда меня останавливают, по любой причине, я моментально перехватываю инициативу в диалоге, винюсь в правонарушении и первым, настойчиво, предлагаю забрать у меня “права”. Обычно это их обескураживает, они улыбаются, узнают и милостиво отпускают на все четыре стороны. Ни разу еще не было проколов.

— Перечислите, наконец, на каких автомобилях вам довелось покататься за все эти годы?

— Значит, “горбатый” “Запорожец” и “мыльница” у меня были до армии. После — “трешка” “Жигулей” несколько лет, затем подержанная Toyota CoroIIa, далее тоже “японка” — спортивная Honda Civic. Великолепная, но с ней у меня была связана неприятная история: в 90-м году, когда я был в отъезде, ее у меня угнали двое ребят и сразу же на ней погибли — попали в ДТП.

— Honda, таким образом, их наказала.

— Получается. Но жалко, когда гибнут люди… После “иностранок” обзавелся совершенно жутким гибридом: 31-й “Волгой” с двигателем и трансмиссией дизельного пятигоршкового 300-го Mercedes. С одной стороны, уже хотелось не слишком привлекать внимание воришек, а с другой, меня всегда тянуло опробовать отечественную раритетную классику, всякие там “Победы”, “Чайки”… К слову, на последней я как-то прокатился в городе Ижевске: из аэропорта в сауну. Оценил. А вот той самопальной “Волгой” был разочарован. К счастью, ее тоже быстренько угнали, польстившись на красивый салон от Alfa Romeo, но я был не сильно огорчен этим обстоятельством. Немедленно купил Mercedes, сначала 124-й, потом 230-й, но поклонником этого “бюргера” так и не стал. О джипе Nissan Terrano, покупкой которого я обязан гонкам Париж—Дакар, тоже могу сказать много теплых слов: служил мне верой и правдой, безотказно. В отличие оттого же, скажем, 911-го Porsche, который постоянно “сыпался”. Пришлось сменить его на Ford, причем такой навороченный, что там не хватало разве что парашюта. А вот последние месяцы езжу на Audi A6 — ровная, классная, стандартная машина.

— Что обычно на шоссе вас раздражает?

— Я не понимаю людей, гоняющих на джипах по Третьему кольцу. Не понимаю, как можно на солидном Mercedes представительского класса всех по-хамски подрезать. Хочешь погонять — возьми другую машину. Еще выводят из себя люди на дорогих машинах, которые из-за пустяковой царапины стоят на трассе, выясняют отношения, создавая затор. Раздражают также нетерпеливые водители, которые нудно, бестолково сигналят, даже если видят, что за рулем женщина и какой-то маневр ей никак не удается совершить… Не нравится, когда на светофоре образуется “пробка”, а гаишник, находящийся всего в двухстах метрах, якобы не видит затора. Ясно, что никому не хочется дышать выхлопными газами, но это все-таки твоя работа.

— Ну а о какой машинке мечтается?

— Безусловно, о красном Ferrari, мужчина же я в конце концов!