На первый взгляд среди современных моделей легковых авто очень легко встретить “яркую личность”. Сегодня практически у всех производителей в модельном ряду имеется некий козырь, имеющий право претендовать на совершенство линий и эпохальность технических решений. Но у Mercedes, похоже, любая модель может смело возглавить всю линейку автомобилей своего класса.
Могучие многолетние традиции, сформировавшие имидж, — скажете вы. А что традиции? Они у всех есть, вот только пределом мечтаний миллионов суждено стать далеко не каждой марке. Citroёn, к примеру, издавна славится своей экстравагантностью, Volvo выносливостью, Rolls-Royce остается эталоном чопорности и аристократизма, Fiat — скромным трудягой на каждый день, а Alfa Romeo — олицетворением некоего спортивного шика.
Маловато будет — покупатели хотят иметь машину, органично сочетающую в себе все эти качества. И здесь на первый план выходит все-таки Mercedes, а сегодня именно со своей так называемой особой серией. Что же это такое?
Все очень просто. “Особая серия” — это три автомобиля: С180 kompressor, C200 kompressor и Е200, естественно, тоже kompressor. Причем “фарш” у всей троицы абсолютно одинаковый. Для своих классов более чем полный. Судите сами. Помимо стандартных по сегодняшним меркам люксовых наворотов можно отметить индикацию износа тормозных колодок, стеклоподъемники с защитой от защемления, сигнализацию с защитой от буксировки, рулевую колонку, регулируемую по высоте и длине, оконные подушки безопасности, центральный замок с блокировкой из салона и датчиком столкновения, бортовой компьютер в мультифункциональном дисплее и многое другое. И что особенного, спросите вы: ну круто, ну комфортно и богато? Дело в том, что главной “фенькой” “особой серии” является цена. У российских дилеров эти машины сегодня можно купить на порядок дешевле, чем заказывать те же самые “примочки” для базовых моделей соответствующих серий. Так, например, в компании “Панавто” Mercedes C200 kompressor с мощностью двигателя 163 л.с. стоит 37 500 евро, включая НДС. Это на 3 500 евро дешевле, чем заказывать базовую модель С-класса со всеми причитающимися “особой серии” наворотами. Разница, согласитесь, даже для Mercedes весьма ощутимая. А С180 kompressor потянет и того меньше — на 33 900 евро.
Между тем пронырливые покупатели уже вовсю пользуются заманчивым предложением. Дилеры почти с гордостью отмечают, что за “особой серией” образовалось уже нечто, напоминающее очередь аж на два месяца. “Особисты” пользуются заслуженной популярностью у наших трудящихся. Впрочем, эти автомобили есть и на московских складах, но состоятельные (читай — капризные) покупатели, как правило, всячески стараются проявить свою пролетарскую индивидуальность и выбрать “лошадку” наиболее редкого окраса. Отсюда и суета.