Hyundai Getz, только появившись на российском рынке, сразу попал в разряд дефицита. Уж что-что, а отличать качественную вещь от ширпотреба у нас научились. Россияне тут же засыпали заказами всех официальных дилеров “Hyundai”, полностью удовлетворить которые продавцы затрудняются и по сей день.
Где кроются причины столь бешеной популярности Getz, определить совершенно несложно. Сергей Алексейчук, член правления компании “Автомир”, считает, что любой человек, повидавший на своем веку множество различных машин, согласится, что Getz — принципиально не корейский автомобиль. Он считает, что эта машина в целом создана на очень высоком европейском уровне. И вообще “Hyundai” в последнее время сильно поднялся не только на российском, но в первую очередь на международном рынке. Компания проводит достаточно грамотную и агрессивную маркетинговую политику, плоды которой мы и видим сегодня, считает наш эксперт. Одним словом, “Hyundai” — одна из самых активно растущих марок, и Getz — тому яркое подтверждение.
На нехватку машин жалуются сегодня многие наши читатели, желающие приобрести продвинутого “корейца”. Люди сетуют на полное отсутствие в автосалонах Getz чуть ли не до Нового года. Если реально помочь “обездоленным” “МКмобиль” не в состоянии, то выяснить истинное положение дел с поставками и несколько обнадежить страждущих постараемся. В “Автомире” сегодня действительно нет машин. Можно лишь оставить заявку на начало следующего года. Продавцы мотивируют перебои тем, что завод уже выполнил план по поставкам на этот год.
Однако в компании “Рольф-Юг” ситуация не столь безнадежная. Здесь можно спокойно записаться и получить новенький Getz уже в конце ноября — начале декабря. В небольших количествах, но машины будут, заверили нас в автосалоне. Причем записаться — это значит сделать 30%-ную предоплату. Помимо ожидания, в общей очереди существуют некоторые шансы приобрести отказную машину. То есть автомобиль, заказчик которого отказался от приобретения. У других дилеров ситуация в принципе схожая.
Как сообщили нам в компании “Корнет-2000”, официальном дистрибьюторе “Hyundai” в России, такое положение дел сохранится до ноября-декабря. Выполнения заказа придется ждать 2—3 месяца. Но в конце года должны прийти основные партии машин, которые были рассчитаны по новым, увеличенным в два раза квотам.
— Основной проблемой для нас были небольшие автомобили, как раз Getz и Elantra, — говорит Роман Пучков, менеджер по связям с общественностью компании. — До недавнего времени мы, если бы хотели увеличить их продажи, параллельно были обязаны увеличивать заказы на большие и дорогие автомобили Terracan и Santa Fe. В данный момент эти трудности преодолены, и квоты на Getz и Elantraна значительно увеличены...
И несмотря на неурядицы в Южной Корее, проблем с плановыми поставками сегодня нет. Сначала, напомним, была массовая забастовка рабочих на предприятиях-производителях автомобилей, значительно подкосившая позиции “Hyundai” и “Kia” на российском рынке. Затем шторм, обрушившийся недавно на Корею, унес на морское дно два парома, на одном из которых находились машино-комплекты Hyundai Accent, предназначавшиеся для Таганрогского автозавода.
Всего же за девять месяцев этого года в России было продано 2 827 автомобилей Hyundai Getz. Причем хоть как-то дифференцировать спрос на эти машины практически невозможно. Буквально с колес раскупаются как дешевые базовые комплектации, так и самые навороченные.