“Жить нужно в кайф…” — когда-то пела она со сцены. Собственно, и вне ее оставалась верна этому правилу. Дорогие автомобили коллекционирует, как роскошную обувь, получая удовольствие и не привязываясь. Хранит верность лишь одной традиции: “железный конь”, подобно алмазу, должен быть обязательно дареным, тогда он принесет удачу.
— Лада, неужели сами, на собственные деньги, машину не покупали?
— Почему же, покупала целых две. И с обеими у меня происходили печальные вещи. Первый автомобиль — зеленый Ford — мне разбили через месяц, плюс еще он оказался каким-то “левым” и уже разваливающимся. Потом взяла красный спортивный двухместный Pontiac, с которым у меня тоже не сложились отношения. После этого я зареклась от таких самостоятельных приобретений. Гораздо приятнее, когда красивое авто от всей души тебе преподносит любимый мужчина.
— Если автомобили — ваше хобби, то и интерес к различным маркам у вас должен быть достаточно широким. Каким образом удовлетворяете свое любопытство?
– Коли мне понравится какая-нибудь модель, я тут же беру ее у кого-нибудь из друзей. Откатаюсь, например, лето и возвращаю. Совсем недавно так было с кабриолетом. Покупать подобный транспорт лишь на теплый сезон для себя считаю нерентабельным. Поэтому вот брала напрокат.
— Но какой автомобиль все же скрашивает будни?
— Двухлетний Jaguar, норовистый пацан темно-синего цвета. Правда, я мечтала о зеленом, но, как известно, дареному коню в зубы не смотрят. Этот тоже всем хорош.
— Цветовая гамма для вас имеет принципиальное значение?
— Для каждой марки подходит своя, определенная краска. Вот если у меня, допустим, будет кабриолет Jaguar, то только красный. Если Bugatti, то тоже красный. Mercedes же должен иметь исключительно черный окрас. Но если какой-нибудь эксклюзивный Lexus, то обязательно необычного, грязно-фиолетового тона. А белый, считаю, машинам не идет — слишком пресный. Это цвет пижамы, интерьера или, на крайний случай, свадебного кортежа.
— Как давно вы обучались водительским азам?
— Шесть лет назад. Научилась за три дня, а уже спустя две недели вполне уверенно чувствовала себя на дороге. Только габариты несколько смущали, не сразу к ним привыкла. А так, однажды просто села на подаренный мне внедорожник Mitsubishi с автоматической коробкой передач — и поехала, пугая всю Москву. Но сама, к слову, ничего не боялась: нещадно гоняла, чтобы никуда не опоздать, все от меня шарахались, а я летала по бордюрам, потому что в многочасовых пробках натурально схожу с ума. Вообще джип умеет внушить уверенность. Вне конкуренции для меня всегда остается квадратный GeIaendеwagen, в народе именуемый “табуреткой”. Ну а сегодня я грежу Land Rover. Кстати, первоначальные мои шоферские опыты оставляли неизгладимый след в душе некоторых автолюбителей. Так, однажды, когда я была в прямом эфире одной из радиостанций, мне позвонил мужчина с воплем негодования: “А вы помните, как меня лихо подрезали?!” Стекла тогда еще не были затонированы, и он меня, очевидно, узнал.
— Такое поведение вам не аукается колоссальными штрафами?
— Нет. Милиционеры — мои лучшие друзья. Я член общественного совета ГИБДД. Всегда с удовольствием выступаю перед работниками правоохранительных органов, а они, в свою очередь, прощают мне некоторые безобидные ошибки. Надо признаться, что даже экзамен на “права” я сдавала почти что условно. Но без лишней скромности скажу, что водитель тем не менее я умелый, хорошо ориентируюсь на местности.
— И явно скоростной…
— Что есть, то есть. На автобане за 200 км/ч — не вопрос! Люблю погоняться, причем с детства. Правда, раньше управляла лошадьми, что гораздо сложнее. Лишь с рождением детей я чуть-чуть усмирила свой нрав — чувствую ответственность, думаю уже не только о себе.
— Тем не менее ощущали на себе, что такое ДТП?
— Один раз, и то меня Бог уберег от трагического исхода. Я гнала по трассе на своем джипе, как вдруг автомобиль занесло, профессионализма, чтобы вернуться в исходное положение, у меня тогда еще не хватало. Машина вылетела на встречную полосу — к счастью, там никого не было, руль при этом заклинило, а колеса встали в одном направлении, и это на скорости 150 км/ч! Меня вынесло в открытое поле, причем я пролетела прямо между каменной сваей и огромным колючим “ежом”. Как в ворота въехала! Вот это я называю уникальным везением. Ведь изменись траектория движения чуть влево или вправо, был бы конец. Конечно, страшно испугалась, но по натуре я — экстремалка, поэтому даже после этого случая никакой дрожи в коленках, когда садилась за руль, у меня не наблюдалось. А так, я в принципе не склонна к вопиющим правонарушениям, влекущим за собой тяжелые последствия: не езжу пьяной за рулем, не пересекаю двойную сплошную линию и т.д.
— На каких еще машинах довелось поездить?
— Да на множестве. И на огромных джипах, по-моему, всех марок, и на маленьких спортивных. Я же склонна к переменам и крупным, и мелким. Те же волосы перекрашиваю пять раз за год, а прически меняю и того чаще.
— Есть ярко выраженные антипатии?
— Терпеть не могу хрупкий Peugeot, не понимаю его. К BMW, а также
к длинным респектабельным LincoIn, CadiIIac дышу абсолютно ровно. Наш автопром ненавижу! Ничего не может быть уродливей “Жигулей” и “Волг”. Я не хочу сейчас критиковать правительственные программы, но мне кажется нонсенсом тот факт, что на отечественные машины ставят цены такие же, как на японские. Совершеннейший бред.
— Как я понимаю, практически все ваши машины были новыми. Перед подержанными испытываете предубеждение?
— Знаете, к бэушным “тачкам” меня не тянет. Другое дело — старинные авто. Я давно мечтаю собирать антиквариат. Быть может, в скором времени смогу себе это позволить. И тогда в моем гараже будут стоять древние роскошные кабриолеты и достойные восхищения, солидные RoIIs-Royce.