В России, по данным ГИБДД, в этом году задержано около 8000 человек, подозреваемых в угонах машин, выявлено 39 000 краж автомобилей, что на 11,5% превышает показатели прошлого года.
Но радоваться хорошей ментовской работе оснований нет — число угонов транспортных средств за это же время выросло на 18,5%, то есть преступники украли на 38 000 авто больше.
Иными словами, своеобразный статус-кво между угонщиками и милиционерами не нарушен, все остались при своих интересах. Автоворы продолжают трудиться, пострадавшие от их рук граждане — сетовать на бездействие милиционеров, ну а стражи порядка в ответ на все нападки иногда-таки ловят злодеев.
Несколько лет назад, когда у сотрудников ДПС появились первые портативные компьютеры, инспектора сразу же сообразили, как при помощи высоких технологий отлавливать угонщиков прямо в потоке автотранспорта. Делается это очень просто. Двигаясь по маршруту патрулирования, один из инспекторов по ходу движения “пробивает” госномер любого авто через электронные базы данных о регистрации автотранспорта и федерального розыска, и если выявляется какое-то несоответствие — подозрительный автомобиль останавливается для более детальной проверки.
На минувшей неделе в ночь с понедельника на вторник один из экипажей столичной ДПС проводил на Ленинском проспекте выборочную проверку госномеров автомобилей через компьютерные базы. Около полуночи внимание инспекторов привлек ВАЗ-2108: госномера “восьмерки” выдавались в одном из столичных МРЭО на автомобиль Opel Ascona.
Милиционеры предприняли попытку остановить “восьмерку” с номерами от иномарки. Однако водитель “Самары”, и не думая подчиняться инспекторам, пошел на отрыв в сторону МКАД.
Исчерпав все мирные способы принудить водителя “восьмерки” остановиться, милиционеры пошли на крайние меры. На 45-м километре МКАД стражи порядка взялись за оружие. Первый выстрел в воздух, остальные пули пускаются по колесам “Самары”. Шквал огня возымел действие. Из резко затормозившей на обочине МКАД “восьмерки” выбежали трое мужчин и кинулись врассыпную в сторону лесопарковой зоны. Сотрудникам ДПС удалось поймать водителя “Самары”, его спутникам удалось уйти от преследования. Но, как утверждают сыщики, их задержание теперь лишь дело времени.
При осмотре “восьмерки” выяснилось, что замок зажигания сломан, мотор заводился проводами, соединенными напрямую. Никаких документов у задержанного водителя, естественно, не было. В итоге злодей признался в угоне ВАЗ-2108 и сейчас дает исчерпывающие показания.
Чуть меньше года назад в столице на взяточничестве погорел следователь прокуратуры Юго-Восточного округа Салман Рзаев.
Ушлого следака упекли за решетку за то, что он организовал настоящий конвейер по вымогательству денег у автовладельцев. Если опустить незначительные нюансы, то схема была такова: на крючок брался хозяин дорогой иномарки. Затем ему сообщалась, что его авто значится в угоне по линии Интерпола. Одновременно “клиенту” предлагалось за определенную мзду решить возникшую проблему и снять автомобиль из российской базы розыска Интерпола. В рамках расследования этого дела сотрудники ГУСБ вышли на другую преступную компанию, промышлявшую аналогичным криминальным бизнесом. С той лишь разницей, что деньги никто ни у кого не вымогал и легализация ворованных за рубежом автомобилей предоставлялась как услуга всем друзьям и знакомым.
Пока по этому делу задержана некая Анна Зорина, юрисконсульт. Точно установлена личность одного из ее подельников — им оказался майор Сергей Горунов из Главного управления вневедомственной охраны. К сожалению, ему удалось скрыться. Сейчас правоохранительные органы выявляют остальных членов криминальной шайки. Так как без участия эксперта-криминалиста и сотрудников ГИБДД легализовать автомобиль не представляется возможным, то вскоре наши органы понесут очередные тяжелые утраты в виде расшифрованных “оборотней” в погонах. Как отмечают сыщики, “бизнес” по снятию угнанных автомобилей из баз розыска на сегодняшний день идет в гору, и скорее всего это не последнее задержание криминальных дельцов.