Кто бы мог подумать, что этот популярный актер, рекламирующий в свободное от основной работы время столь любимый мужиками напиток, в собственном “железном коне” ценит прежде всего не технические характеристики, а привлекательный внешний вид. То есть эстетика для него важнее даже ходовых качеств.
— Александр, интересно, а какая машина, по вашему мнению, уродец?
— RenauIt Clio. Вообще, маленькие автомобильчики — это не мое. По-моему, они смотрятся адекватно лишь в Европе, да к тому же в женских руках. Хотя и я ездил на двух небольших автомобилях: на RenauIt Twingo, кстати, имеющем очень симпатичный дизайн, и на хищной Honda Civic.
— Нетрудно догадаться, что вы предпочитаете автомобили большие и просторные и в данный момент ездите...
— На Toyota Land Cruiser 80. Ей всего 6 лет, но у меня она с ноября. У приятелей в автосалоне выбрал. Очень мне понравилась. Она гораздо объемнее по сравнению с GeIaendewagen, который был у меня до этого и казался тесным. А эта Toyota вполне устраивает, хотя и не бог весть какая комфортабельная, зато тяжелая, не “паркетная”, и в ней присутствуют автоматическая коробка передач, электропакет, гидроусилитель руля, кожаный салон, полный привод. Правда, немного “великоват” объем двигателя — часто приходится заправляться… А в целом, сидя в этом автомобиле, я себя чувствую спокойно, в безопасности, хотя там и нет необходимых подушек.
— Будете “япошку” доводить до ума?
— Планирую поставить подогрев сидений, “музыку” сменить, стекла затонировать, перевесить запасное колесо с днища на зад и еще по мелочам.
— Что в техническом оснащении транспортного средства для вас принципиально важно?
— Кондиционер и климат-контроль. Также я уже привык к вальяжной езде, и мне необходимо ощущать плавный, мягкий ход. Временами люблю разогнаться по пустынному шоссе до 200 км/ч, набирая эту скорость практически незаметно.
— Как думаете, сколько машин нужно иметь в семье?
— Ну, для кого как. Я лично зимой езжу на внедорожнике, а летом — на седане. Если бы позволяли средства, то и каждый сезон менял бы автомобили, чтобы они не устаревали.
— То есть у вас две машины?
— Нет, пока одна. Был еще Mercedes 210, но я его продал. Весной уже буду себе искать какой-нибудь Mercedes 140, купе. Вообще, купе — это здорово, это определенный стиль. В его салоне ты одинаково хорошо смотришься и в спортивном костюме, и в смокинге. Это на мой взгляд.
— А транспорт для хозяйственных нужд?
— Это по необходимости. Так как я занялся еще и продюсированием детского сериала, то для перевозки техники и прочих киношных атрибутов купил Volkswagen LT35, фургон, плюс для съемочной группы — автобус девятиместный Fiat Ducata. Но когда нет съемок, машины все равно не простаивают без дела. Например, фургон я отдаю приятелям — они на нем привозят мне картошку с мясом из деревни.
— Если бы предоставилась возможность выбрать авто по душе, не думая о его цене, то на чем бы остановились?
— Взял бы настоящий респектабельный BentIey. А вот на всякие роскошные спортивные модели и внимания бы не обратил — они точно не для моего характера. Но есть и вполне выполнимая мечта: ГАЗ-69. Собираюсь на нем ездить на рыбалку и в лес за грибами.
— Наверное, некоторые водителями рождаются, но большинство ими все же становятся. А вы?
— В подростковом возрасте мы вместе с друзьями осваивали “двадцать первую” “Волгу”. Помню, это была первая моя попытка сесть за руль. Потом родной дядя меня немного учил. К совершеннолетию уже обладал какими-то навыками вождения. Но автошколу закончил, только когда появились реальные деньги на автомобиль. То есть официально имею “права” всего четыре года и, честно говоря, вожу еще как “чайник”, с лихими гонщиками себя не сравниваю. Хотя обладаю и преимуществом: наша профессия учит правильно распределять внимание, а это очень помогает на трассе.
— Вы поздно получили “права”, но до этого же все равно не ходили пешком?
— Нет, конечно. У друзей брал машины покататься. А когда учился в училище, ездил без “прав” и прочих документов, на “Волге” ГАЗ-2410, на “Запорожце”, то есть я в этом смысле не избалован.
— Рисковый вы парень, ведь тогда гаишники еще точно не были с вами знакомы. Уверена, что сейчас их реакция на вас крайне благожелательная. Я права?
— В основном, да. Хотя недавно на Ярославке, возле МКАД, меня аж на полчаса задержали, непонятно за что. И пока я своим знакомым из управления не позвонил, не отпускали. Но были и приятные, забавные случаи. Так, однажды попал в страшную “пробку” на Хорошевском мосту, а передо мной стояла машина ДПС — пережидала вместе со всеми. Но я безумно торопился и поэтому, не обращая ни на кого внимания, объехал всех, остановившись прямо у самого проезда. И неожиданно слышу — кто-то мне стучит в окно. Опускаю стекло — человек в форме вежливо меня спрашивает: “Скажите, артисты все так ездят?”
— Когда вы уже на всех основаниях влились в стройные ряды водителей, то какое авто сразу же выбрали?
— Естественно, Mercedes в 126-м кузове. Красивый классический автомобиль. Его я сменил тоже на Mercedes — 210-й, “глазастый”…
— Они все были подержанными?
— Да. Я не имею достаточно средств, чтобы покупать новые модели. Я артист, а не бизнесмен.
— Цвет автомобиля для вас имеет значение?
— Безусловно. Не признаю светлые, белые, серебристые. Для меня идеален черный или, в крайнем случае, темно-синий. По этому поводу мой бывший худрук, Валентина Петровна Николаенко, говорила, что у мужчины должно быть три вещи черного цвета: носки, кейс и Mercedes. И я, по возможности, стараюсь придерживаться этого правила.
— Неприятности в дороге случались?
— Однажды, когда опаздывал на съемку, меня, как назло, притер мусоросборщик. Было очень обидно. Заднюю левую дверь он мне замял, “снял” краску… Были долгие разборки, но в итоге представители фирмы мне потом возместили ущерб. Парня этого, шофера, конечно, было жалко. Он не москвич, туляк, приехал в столицу на заработки — рулить этим самосвалом, чтобы прокормить семью, и тут такая беда… Наверное, в тот день он не выспался. Было раннее утро, активное движение, и он почему-то с левого ряда стал поворачивать направо, где я стоял. Я его пытался остановить — сигналил изо всех сил, но он, видимо, не слышал…