1495

Отремонтируем. А потом украдем

Самое жуткое уголовное дело, связанное с деятельностью автосервисов, громыхнуло в Москве года два назад. Тогда столичным сыщикам удалось разоблачить автослесарей, в прямом смысле закатывавших своих клиентов в асфальт, а их машины сбывавших...
Поделиться

Самое жуткое уголовное дело, связанное с деятельностью автосервисов, громыхнуло в Москве года два назад. Тогда столичным сыщикам удалось разоблачить автослесарей, в прямом смысле закатывавших своих клиентов в асфальт, а их машины сбывавших. После этого случая практически все авторемонтные боксы подверглись тщательной проверке. К счастью, других братских могил автовладельцев не выявилось. Между тем автосервисы по-прежнему остаются одной из ключевых точек в криминальном бизнесе.


Надо отдать должное милиционерам: они регулярно наведываются с проверками в расположенные на подведомственной территории мастерские. Так, например, недавно сотрудники ОВД “Перово” нагрянули в сервис, расположенный на Перовской улице. После изучения документов, дающих право владельцам мастерской оказывать населению услуги по ремонту авто, выяснилось, что данная контора работает практически нелегально. Многие необходимые лицензионные документы отсутствовали, а те, что имелись в наличии, вызывали сомнение в своей подлинности. Криминальный характер сервиса подтвердил и тот факт, что на его территории находились две приличные иномарки Audi A8 и Audi A6 с уничтоженными идентификационными обозначениями. Вывод напрашивался сам собой — под крышей автосервиса организованы и места “отстоя” угнанных машин, и “производственный участок” по изменению номерных обозначений на узлах и агрегатах.

«Красная крыша»

В самый разгар “разбора полетов” в автосервисе появился старший следователь Главного следственного управления при ГУВД Москвы. И прибыл он вовсе не для исполнения служебных обязанностей. Служивый стал выгораживать авторемонтников и предлагать своим коллегам взятку — две упомянутые выше иномарки плюс джип Nissan (кстати, как позже выяснилось, тоже угнанный), на котором приехал сам товарищ старший следователь. Сыщики от предложенных благ отказались, спокойно продолжив составлять протоколы о фактах нарушений и описывать обнаруженное имущество явно криминального происхождения.

Но на следующий день старший следователь вновь вышел на оперативников и выдал следующее коммерческое предложение: мол, вы оставляете сервис в покое, а за это каждый получает ежемесячно по 200 долларов. Честным милиционерам порядком надоели сомнительные предложения “оборотня”, тем более что они перемежались откровенными угрозами. О ситуации было сообщено представителям управления собственной безопасности. После чего “контрразведчики” повели свои игру. Оперативникам дали команду согласиться на сделку и назначить место встречи. В итоге взяткодателя задержали с поличным в момент передачи денег.

Сейчас в рамках возбужденного уголовного дела против уже бывшего старшего следователя ведется полномасштабная работа по установлению всех граждан, причастных к работе криминального автосервиса. И в общем-то можно было бы поздравить милиционеров с удачно проведенной операцией, если бы не тот факт, что угонный бизнес пусть и частично, но курируется самими же стражами порядка. Или, как выражаются преступники, “ходит под красной крышей”.



«Разводным» да по башке

Между тем автосервисы используются не только как перевалочные базы угнанных машин. Ремонтные боксы очень эффективны при сборе полезной информации для последующего беспроблемного угона автомобиля. Нет, сами слесарюги не занимаются воровством машин, они просто торгуют информацией и разными электронными вещицами, индивидуально подогнанными для нейтрализации противоугонной системы конкретного авто.

Примечательно, что подготовленные в автосервисе к похищению машины “уходят” не на следующий день после ремонта. Как правило, злодеи выдерживают определенный срок — от полугода до года. По словам работников угро, они прекрасно знают о проделках нечистых на руку авторемонтников. Однако привлечь к ответственности за соучастие в угонах хотя бы одного сотрудника автосервиса пока не удалось, да и вряд ли когда получится.

Но в виде исключения из общих правил иногда в автосервисах происходят откровенные разбойные нападения. Например, 17 февраля в 17.05 в дежурную часть УВД Балашихинского района обратился житель Москвы (1980 года рождения, неработающий), заявивший о том, что 30 января в 11.00 в Реутове, в помещении автосервиса, расположенного по адресу: проспект Мира, 28, на него напали трое неизвестных и, избив, принудили написать доверенность на принадлежащий ему ВАЗ-2109. После чего нападавшие сели в захваченную “девятку” и скрылись в неизвестном направлении.

18 февраля сотрудники УБОП КМ ГУВД МО объявленный в розыск ВАЗ-2109 обнаружили у стен злополучного автосервиса. За рулем находился ранее судимый житель столицы (1968 года рождения, неработающий). Автомобиль возвращен владельцу, один из подозреваемых в совершении разбойного грабежа задержан.

Безусловно, темная история. Сейчас проводится расследование и выясняется подоплека случившегося. Но как бы там ни было, после таких историй непроизвольно станешь задумываться — в какой же автосервис поехать, чтобы и по башке не врезали, и машина не попалась на крючок к угонщикам.