Анне Вески была очень популярна в Советском Союзе. Еще бы: яркая, “западная” певица с акцентом. Но с распадом СССР она пропала. Хотя это не совсем так. Ее по-прежнему помнят и любят. И она по-прежнему ездит по России с концертами, правда, предпочитает общественный транспорт своему личному...
— Анне, вы действительно не ездите в России за рулем?
— Никогда, у меня в Москве свой личный шофер. К тому же я приезжаю сюда на концерты и съемки, поэтому за транспорт никогда не беспокоюсь — его практически всегда предоставляют организаторы. А если добраться не на чем — так я могу запросто выйти на дорогу и поймать такси. Да что там такси. Мне очень нравится и общественным транспортом передвигаться.
— И как часто вы им пользуетесь?
— По мере необходимости. Один раз села на трамвай, доехала до конечной, а оказалось, что попала совсем в другую сторону. Москва слишком сильно отличается от Таллина, так что даже при моем огромном желании сесть здесь за руль я не решусь. Мне кажется, что не справлюсь.
— Но ездить на трамвае как-то несолидно...
— Почему? Если я еду в гости или по своим делам, то зачем утруждать водителя? Меня совершенно не напрягает общественный транспорт. К тому же у меня есть друзья, которые время от времени меня встречают и провожают, а также сопровождают по городу.
— Вашей первой машиной действительно был “Запорожец”?
— Да. И ездить я училась тоже на “Запорожце”. Это было лет двадцать назад. Я тогда уже зарабатывала какие-то деньги, и, естественно, мне захотелось купить свою собственную машину. Но для начала я попросила папу поучить меня вождению. Мы катались на сельских дорогах, где машин практически не было (у меня, кстати, очень даже неплохо получалось). И только спустя какое-то время я самостоятельно доехала до Таллина. Естественно, окрыленная своим умением и “подвигом”, только и думала о том, как побыстрее купить машину. И такой случай выдался. Накопила самостоятельно три тысячи рублей, на которые и приобрела “Запорожец”. Для начала мне достаточно было и такой машины. Тогда же движение не было столь интенсивным. Мне безумно нравилось гонять на нем, открыв окно, чтобы ветер развевал волосы. Правда, если я слишком давила на газ, то его начинало трясти, и мне приходилось снижать скорость.
— То есть автошколу вы благополучно миновали?
— Я же говорю, водить машину меня научил папа. Он прекрасно мог мне объяснить, что и как, так что я быстро все усвоила. Я знаю, что инструкторы не всегда корректно ведут себя со своими ученицами — орут на них, даже пристают. Это очень мешает. Мне в этом смысле повезло. Папа все объяснял, не повышая голос.
— А он научил вас разбираться в машинах, устранять хотя бы простейшие неполадки?
— Нет, я все-таки певица, и это не моя работа. Для этого существует огромное количество сервис-центров, где быстро и со знанием дела починят любую машину.
— В багажнике у вас вообще никаких инструментов нет?
— Аптечка — обязательно и то, чем меняют колеса. Не помню, как это правильно называется по-русски.
— И машины, получается, вы выбираете не по содержанию, а по внешнему состоянию?
— Этим занимается мой муж Бенно. Он же мужчина и разбирается в машинах (смеется). А поначалу мне, конечно же, хотелось выпендриться. Думала: пусть все видят, какая у меня крутая и дорогая машина. Так что с “Запорожца” я пересела на красные “Жигули” своего мужа. Потом, в 1984 году, мы получили из Совмина разрешение на покупку “Волги”. Таким образом меня поощрили за то, что я получила звание заслуженной артистки Эстонии. Представляете, как это было круто? “Волга” стала для нас предметом особой гордости. Ведь в то время такие машины были далеко не у каждого рядового эстонца. На ней мы откатали семь лет и потом купили с Бенно свою первую иномарку — Toyota. В 96-м сменили ее на серебристую Audi. А сейчас у нас новая машина — джип Hyundai. В него вмещается вся наша аппаратура, если мы едем на гастроли по Эстонии, что очень удобно. Так что с годами чувство “крутости” прошло. И теперь для меня автомобиль — как рабочий инструмент, которым я пользуюсь только при необходимости.
— Анне, когда вас останавливает инспектор, пытаетесь смягчить его гнев своими чарами?
— Если честно, то женская сущность иногда заставляет так делать. Но это скорее на уровне подсознания, чем продуманно. Меня скорее узнают как певицу и поэтому относятся весьма мягко.
— Предупреждаете встречные машины о том, что в кустах притаились гаишники?
— А как же! И меня предупреждают, и я людям помогаю.
— В аварии когда-нибудь попадали?
— Слава богу, нет.
— Как вы выходите из ситуации, когда нужно сесть за руль, а вы в туфлях на высоких каблуках?
— На этот случай у меня есть запасные туфли. Поэтому на время поездки я временно переобуваюсь.
— Вам было когда-нибудь стыдно на дороге?
— У меня есть знакомый, которому от бога не дано водить машину. Но он, упрямый, садится за руль и иногда ставит нас в такие нелепые ситуации, что мне действительно бывает за него стыдно. На него орут, а он искренне не понимает, что виноват. Но поскольку это друг нашей семьи, я не могу ему сказать ничего плохого.
— Насколько я знаю, вы увлекаетесь картингом?
— Да. Причем узнала я об этом виде спорта совершенно случайно. Однажды меня попросили в составе команды артистов выступить на благотворительном соревновании против команды детей из интерната. Я не могла отказать. Но соревноваться в том, о чем не имеешь ни малейшего представления, очень сложно. Поэтому чтобы не показаться полнейшей дурой, я начала усиленно заниматься и тренироваться. В итоге на первом же соревновании заняла второе место.
— Поездки на картингах отличаются от поездок на автомобиле?
— Конечно. На картингах все гораздо более напряженно. Однажды смешно очень получилось. Я обогнала многократного чемпиона Эстонии по ралли. Он думал, что легко у меня выиграет, и поэтому не напрягался. А я-то старалась изо всех сил — вот и победила его.
— Дорожные правила в Эстонии отличаются от российских?
— Откуда же мне знать? В России я не водитель.
— Что вы предпочитаете слушать в машине?
— Слушаю в основном радио, но когда запишу новую песню и надо ее поскорее выучить, то ставлю кассету в магнитолу и по дороге напеваю себе под нос.
— Какое самое дальнее расстояние вы проделали за рулем самостоятельно?
— Это была дорога от Таллина до Калининграда.