1425

Авто для сотрудника

В прошлом номере “МКмобиль” рассказывал о нюансах работы передвижных станций системы “Поток”, с помощью которых гаишники теперь могут дистанционно выявлять криминальные машины в общем потоке. Служивым новинка пришлась по душе, результативная кривая выявляемости автомобилей, числящихся в розыске, резко рванула вверх. Что, впрочем, неудивительно — ради этого и были потрачены деньги налогоплательщиков. Интереснее другое: “Поток” стал выявлять пикантные подробности жития некоторых милиционеров и так называемых стрит-рейсеров.
Поделиться

В прошлом номере “МКмобиль” рассказывал о нюансах работы передвижных станций системы “Поток”, с помощью которых гаишники теперь могут дистанционно выявлять криминальные машины в общем потоке. Служивым новинка пришлась по душе, результативная кривая выявляемости автомобилей, числящихся в розыске, резко рванула вверх. Что, впрочем, неудивительно — ради этого и были потрачены деньги налогоплательщиков. Интереснее другое: “Поток” стал выявлять пикантные подробности жития некоторых милиционеров и так называемых стрит-рейсеров.

Принцип “Потока” прост — считал госномер движущейся машины, сопоставил его с компьютерной базой, выявив несоответствие в данных, подал сигнал тревоги. Электроника, правда, не может идентифицировать личность сидящего за рулем, и с ними инспекторам приходится разбираться по старинке — в процессе личного общения. Гаишники особо не афишируют, но уже были случаи, когда с подачи “Потока” выявлялись машины с госномерами от других автомобилей, за рулем которых находились милиционеры!

Ксива в морду не канает

Всем хорошо известно, что сотрудники правоохранительных органов не брезгуют пользоваться криминальными автомобилями, находящимися в розыске, с перебитыми или фальшивыми документами. Между собой, если можно так выразиться, машины с правовым изъяном менты не без юмора называют “авто для сотрудника”.

Один из самых расхожих вариантов попадания машины в ранг “авто для сотрудника” таков. Милиционерам удается выявить “отстойник” угнанных иномарок с перебитыми номерами. Чисто визуально установить первичный идентификационный номер не представляется возможным. И ушлые ребята из органов ничтоже сумняшеся навешивают на эти машины госномера от своих старых “Жигулей” и вперед — кататься. Если вдруг их останавливает гаишник — ксиву в морду и дальше попылил. При встрече с коллегами сотрудники ДПС редко когда начинают вдаваться в подробности и проверять документы на автомобиль.

С введением ”Потока” ситуация несколько изменилась. Электронная система бескомпромис-

сно ставит инспектора перед фактом, что данный автомобиль — криминальный. Конечно, и сейчас гаишники могут закрыть глаза на нарушение закона коллегами по цеху. Но “Поток” четко фиксирует, сколько он проверил машин и сколько среди них выявил криминальных. В любой момент можно сравнить данные компьютера с количеством составленных протоколов. Если цифры разнятся, к инспектору возникнет неприятный вопрос — кого и почему он отпустил без оформления.

В приватной беседе знакомый сыщик посетовал, что из-за этого “Потока” ему теперь придется поменять свою “служебную” машину. Мол, гаишники словно с цепи сорвались и не дают прохода. С ними все сложней и сложней договариваться.

Криминальные гонки

Короче, пожалейте милиционера. Заметим, что при проведении профессиональной и, подчеркнем, достаточно трудоемкой экспертизы в 9 из 10 случаев у иномарок с перебитыми номерами можно установить заводской идентификационный номер, а соответственно и законного владельца. Так что господа сыщики, утверждающие, что иномарки с измененными номерами не поддаются идентификации, лукавят. Им просто хочется на халяву покататься на чужих машинах. И если “Поток” осложнит им жить, то это радует.

Тотальное введение в эксплуатацию электронных приборов, обнаруживающих криминальные авто, выявило еще одну интересную деталь. Наверное, все если не видели, то точно слышали про так называемых стрит-рейсеров, устраивающих ночные гонки по улицам Москвы. ГИБДД с этим явлением старается бороться и пресекать несанкционированные “соревнования”, подвергающие неоправданному риску многие человеческие жизни. Как стало известно “МКмобилю”, в последних рейдах по упреждению таких хулиганских покатушек задействована была и передвижная станция “Поток”.

В результате выяснилось, что немало стрит-рейсеров прикатило на тусовку на угнанных машинах. После задержания воры-гонщики в один голос утверждали, что взяли автомобили напрокат, дескать, просто покататься. Впоследствии все собирались (а как же иначе!) вернуть “тачки” законным владельцам. Что ж, известная песня всех угонщиков, правда, профессиональные воры после кражи машины не отправляются на ней поучаствовать в ночных гонках. А может, это такой извращенный экстрим? Украсть, погонять да и бросить. По мнению сотрудников ДПС, так оно и есть. И, по их прогнозам, среди стрит-рейсеров в этом сезоне будет появляться все больше и больше угнанных транспортных средств.