Еще в феврале “МКмобиль” рассказывал о задержании в Японии крупной банды автомобильных воров, занимающихся поставками краденых машин в Россию.
А когда дело дошло до суда, выяснилось, что японским полицейским удалось определить на скамью подсудимых троих русских угонщиков.
В ходе допросов россияне практически сразу же признали свою вину и сознались в похищении трех автомобилей. Но у полицейских есть веские основания подозревать, что на счету у воров гораздо больше “подвигов”. Как установило следствие, обвиняемые создали целую сеть баз-”отстойников” вблизи ряда портов, откуда машины переправлялись на корабли для дальнейшей контрабандной транспортировки в Россию. Помимо этого во время арестов у преступников было изъято 850 похищенных ключей зажигания и 111 копий технических паспортов на автомобили.
Действовали наши соотечественники до безобразия просто. В Японии широко распространена продажа бэушных автомобилей с аукциона. Если кратко, то процедура продажи такова: человек загоняет свою “ласточку” на торговую площадку и, оставляя в ней оригинальный ключ зажигания вместе с его дубликатом, удаляется на оформление договора с устроителями аукциона. В большинстве случаев владелец к своему авто уже не возвращается — вся процедура по продаже машины перекладывается на администрацию аукциона. Например, на аукционе в городе Нода в неделю продается более 10 000 автомобилей, а сама процедура продажи подержанной техники занимает около 10 секунд. Естественно, при таком товарообороте вводить какие-то турбоохранные мероприятия невозможно. Да и не принято это у японцев. Связку ключей в машинах специально оставляют для того, чтобы потенциальный покупатель мог без проблем осмотреть будущее свое приобретение и послушать двигатель в работе.
Естественно, отечественные бандиты, углядев столь вопиющую “халатность” со стороны продавцов автомобилей, решили, что не грех поучить японцев уму-разуму. Ну и стали под видом покупателей навещать аукционы бэушных автомобилей и... нет, не угонять их, а воровать дубликаты ключей зажигания. Что, по словам задержанных, было проще простого. Как и переписать регистрационный номер машины.
Затем по регистрационным номерам через компьютерную базу данных или путем визуальной слежки бандиты устанавливали адрес проживания нового владельца транспортного средства и место стоянки авто. Остальное было делом техники и времени. А чтобы у жертвы не возникло опасных мыслей связать факт пропажи авто с аукционом и отсутствием дубликата ключа зажигания, перед похищением угонщики выдерживали месячную паузу.
Украденные машины оперативно перегонялись на базы-”отстойники”, где оснащались поддельными документами и на них перебивался идентификационный номер. Отправка в Россию шла через морской порт в префектуре Ниигата.
Вместе с нашими воришками на скамье подсудимых находится и подданный Японии, 53-летний продавец подержанных машин. Его обвиняют в укрывательстве угнанных русскими автомобилей и в оказании содействия в оформлении липовых документов на их вывоз.
По мнению японских полицейских, хотя суд над преступниками уже начался, но у дела будет продолжение: похоже, что все задержанные — члены международной криминальной структуры, занимающейся угонами и транспортировкой краденых машин. Не исключено, что в ходе процесса выявятся новые фигуранты. Только по предварительным данным криминальные сообщества на кражах автомобилей в Стране восходящего солнца выручают 5—6 млн. долларов. Понятно, что столь рентабельным криминальным промыслом занимается не один человек. Так что без серии арестов не обойтись.
В России тоже неплохо бы провести массовую “зачистку” угонщиков, а то машины стали воровать даже у ментовского начальства, понимаешь.
В начале мая 40-летний начальник ОВД “Южное Бутово” Сергей Гочу оставил во дворе одного из домов на Профсоюзной свой ВАЗ-2112 и удалился по делам. Отсутствовал милиционер чуть меньше часа, а когда вернулся к авто — его уже и след простыл.
Как простому смертному, стражу порядка пришлось идти в местный околоток и писать заявление по факту угона личной собственности. Ущерб, кстати, гангстеры нанесли начальнику ОВД немалый — в денежном эквиваленте он составил 207 000 рублей. Прибывшие к месту происшествия сыщики, как водится в таких случаях, ничего подозрительного не обнаружили. Оперативные поиски пропажи, как говорится, по горячим следам, успеха не возымели. Хотя некоторым пострадавшим от автоворов везет.
В конце апреля в милицию обратился мужчина с заявлением о похищении его автомобиля VW Jetta. Сотрудниками 7-го отдела МУРа была получена информация о том, что данная машина находится в ГСК, расположенном в Одинцове. Правда, в каком конкретно гараже спрятан ворованный транспорт, они не знали. Пришлось оперативникам организовать наблюдение за всей территорией ГСК.
Сторожа, дворники, просто любители гаражных посиделок — в кого только не пришлось перевоплощаться сыщикам, чтобы полностью взять кооператив под контроль.
Пятого мая у одного из боксов “закружил” подозрительный молодой человек, и милиционеры сразу распознали в нем своего старого знакомца, но задерживать его не стали, решили понаблюдать. Парень открыл ворота гаража и выгнал как раз тот самый VW Jetta. Естественно, юношу тут же скрутили. Задержанным оказался ранее неоднократно судимый за кражи машин Александр Анисимов, 1979 года рождения, неработающий, житель Одинцова. У VW Jetta были оторваны дверные ручки, вырван замок зажигания и провода. Номерные знаки поставлены от другой автомашины, а “родные” покорежены и спрятаны в багажнике. Доказательств преступной деятельности задержанного оказалось более чем достаточно.