Премьера дешевого, но вполне современного Renault Logan состоялась 2 июня в техническом центре “Renault” под Версалем. В презентации новинки приняли участие представители 33 стран, что говорит о серьезности намерений французов.
Сегодня многие автопроизводители хотели бы выпускать автомобили для развивающихся стран, коей, увы, по-прежнему считается и наша матушка-Россия. Однако для этого рынка нужна специальная цена — гораздо более низкая по сравнению с развитыми государствами Европы, где доходы на душу населения значительно выше.
Вот здесь и возникает загвоздка — ни один западный производитель не может предложить машину, способную сегодня конкурировать с относительно дешевой продукцией “АвтоВАЗа”. Теперь ситуация кардинально меняется — впервые российскому рынку (не считая в свое время успеха Daewoo Nexia) угрожает экспансия французских фирм, до сих пор занимающихся лишь поставкой своих серийных моделей. Компания “Renault” решила выпускать в Москве, на производственных площадях “Автофрамоса”, новый автомобиль.
Причем это не какая-нибудь устаревшая модель (как обычно у нас бывает), а вновь разработанная машина — Renault Logan. Как заметил генеральный директор “Renault” господин Луи Швейцер, даже многие инженеры компании сомневались в том, что можно выпускать автомобиль стоимостью в 5000 евро вместе с налогами. В то же время они свою задачу выполнили, несмотря на известное утверждение председателя совета директоров ОАО “АвтоВАЗ” г-на Каданникова, что никто в мире, кроме Волжского автогиганта, не способен делать достаточно современные автомобили в данной ценовой категории.
Для претворения в жизнь, казалось бы, бредовой идеи компания “Renault” приобрела контрольный пакет румынского автозавода “Dacia”, вложила средства в его реконструкцию и запустила в серию новую машину под именем Dacia Logan. Уже в сентябре предприятие готово выпускать 200 000 авто в год. Остается только позавидовать румынам, получившим автомобиль за 5000 евро. Мы — следующие в списке счастливчиков.
Хотя для московского завода планы пока поскромнее — с середины 2005 года здесь планируется собирать по 60 000 машин Logan под маркой “Renault” в год, а позднее — 120 000.
Возвращаясь непосредственно к самой машине, можно отметить, что это автомобиль С-класса, с просторным салоном (кстати, по габаритам он больше, чем у вазовской “десятки”), с современным дизайном, проверенными временем типовыми двигателями и стоящий на надежной платформе Renault-Nissan. Заложенная стоимость базовой российской версии — до $8000. Автомобиль укомплектован 1,4-литровым двигателем мощностью 75 л.с. Интересно, что интерьер салона очень напоминает отделку отечественного авто. Конечно, выглядит все довольно просто. Естественно, в базу не включены электростеклоподъемники, кондиционер, аудиосистема (впрочем, как и у наших машин), но качество кузова и вообще уровень сборки автомобиля на высоте. Более дорогая версия (до $10 000) оснащается мотором объемом 1,6 л (90 л.с.), бамперы окрашены в цвет кузова и оборудованы “противотуманками”, центральная консоль украшена металлизированными вставками, а пластиковые дверные панели “разбавлены” тканевой обшивкой. Кроме того, машина имеет электрические приводы стеклоподъемников и зеркал, штатную “музыку” с CD-плеером, центральный замок, 15-дюймовые литые диски и, конечно, подушку безопасности для пассажира. Конечно, некоторые решения довольно спорные, например, кнопки управления передними стеклами стоят на центральной консоли, а задними — вообще на полу, под ногами среднего пассажира второго ряда! Или вот странные дутые формы подлокотников, одновременно выполняющих роль внутренних ручек дверей. Но особо привередливым можно посоветовать заглянуть опять же в отечественную “десятку”, предлагаемую сегодня за $7500, или в устаревшую Daewoo Nexia за $8500...