1450

Молодость без «зелени»

Морда красная, пьяный выхлоп — на три версты. Инспектор даже постеснялся задать типовой вопрос, мол, “уважаемый, и сколько вы сегодня выпили”. Все и так понятно. Горе-водителя без разговоров поволокли на медицинское освидетельствование. В патрульной машине “клиента” пришлось пристегнуть наручниками к ручке над пассажирской дверью. Буянил, гад, выражался, деньгами разбрасывался и угрожал всех уволить. Но стражи дорог на провокации не реагировали, у них без этого “отморозка” проблем хватает...
Поделиться

Морда красная, пьяный выхлоп — на три версты. Инспектор даже постеснялся задать типовой вопрос, мол, “уважаемый, и сколько вы сегодня выпили”. Все и так понятно. Горе-водителя без разговоров поволокли на медицинское освидетельствование. В патрульной машине “клиента” пришлось пристегнуть наручниками к ручке над пассажирской дверью. Буянил, гад, выражался, деньгами разбрасывался и угрожал всех уволить. Но стражи дорог на провокации не реагировали, у них без этого “отморозка” проблем хватает...


Последний месяц в Подмосковье наблюдается странное явление — невзирая на дачный сезон и объективный рост автопарка, постоянно базирующегося в области, количество угонов, вместо того чтобы увеличиваться (как это, собственно, было в прошлые годы), заметно сократилось. Раньше еженедельно в среднем фиксировалось по 90—130 краж машин, ныне за неделю уворовывают по 30—80 авто. И, кстати, по другим статистическим показателям, в области тоже наблюдаются положительные сдвиги. Корреспондент “МКмобиля” попытался выяснить, чем вызвано столь отрадное явление и уж не стали ли доблестные гаишники “баловаться” приписками, лишь на бумаге улучшая свои показатели...

Из информированных источников “МКмобилю” стало известно, что чуть меньше месяца назад в УГИБДД Московской области состоялось общее заседание руководителей районных и городских отделов ГИБДД. Высокое начальство было крайне недовольно работой подчиненных и устроило форменный разнос — кое-кто получил суровый нагоняй, кто-то схлопотал строгий выговор и недвусмысленный намек, дескать, если ситуация не изменится в лучшую сторону — “влепят” несоответствие занимаемой должности и уволят из органов. Короче говоря, стало ясно, что в областной ГИБДД пошли некие позитивные процессы. Но к начальству УГИБДД за разъяснениями и комментариями последних достижений и внутренних “разборок” намеренно не стали обращаться, решив зайти с “тыла”. Точнее — напроситься в рейд с экипажем ДПС по схеме “журналист меняет профессию” да поколесить с гаишниками по дорогам.

Сознательно не называем подразделение, в котором побывал корреспондент “МКмобиля”. Дело в том, что заорганизованность отечественной милиции дошла до того (и областная ГАИ — не исключение, разумеется), что несанкционированное общение низовых подразделений с журналистами наказывается жесточайшим образом, невзирая на результаты. Даже за позитивный итог таких встреч менты с “земли” получают по шапке. Так что обойдемся без явок и паролей.

Клацать зубами — ваше право

Развод экипажей ДПС происходит в восемь часов утра — инструктаж, оперативная сводка. Короче, на “линию” выбрались к половине девятого. Первое место дислокации определил старший экипажа Юрий (лейтенант, 22 года) — железнодорожный переезд. Его подчиненный или, лучше сказать, напарник, младший лейтенант Сергей — 24 года. Ничего не скажешь, коллективчик подобрался “зеленоватый”.

Патрульную “Газель” (есть и такие) инспектора припарковали бесхитростно, милицейская “люстра” “светилась” в радиусе 200 метров, и все водители, занимающие очередь для преодоления железнодорожных путей, прекрасно ее видели — никаких тебе “засад”. Но факт остается фактом, даже открытое присутствие на переезде дорожных полицейских не останавливало отдельных водителей — ПДД игнорировались в наглую. В итоге за тридцать минут дежурства около шлагбаума нарушителей набралось человек шесть.

Взятку, понятное дело, предлагали все, подчеркиваем — все, но в этот раз безрезультатно. На составление протоколов в общей сложности ушло еще около тридцати минут. Можно было управиться и быстрей. Но попался дотошный гражданин и начал “качать права”, мол, обгон на переезде он не совершал, а когда его Nissan “скакал” по рельсам, светофор не моргал красными “глазами”. В общем, шибко умному господину пришлось продемонстрировать видеозапись, как он на своей “японке” попрал ППД. После просмотра документальной короткометражки водитель успокоился. Хотя и продолжал “клацать” зубами и обещал подать жалобу на неправомерные действия инспекторов.

— Ваше право, уважаемый, — спокойно реагировали на это служивые, продолжая составлять бумаги.



Наркотиками не мусорить!

Финал “переездной” эпопеи — остановлен грузовик с пивом, не прошедший техосмотр и где-то “потерявший” дублирующие номера на корме кузова. Водила, житель Удмуртии, поначалу вел себя мирно и тихо. Однако когда дело дошло до подписания протокола, напрочь отказался ставить свой автограф, при этом “умыл” инспекторов заявлением, что он по образованию юрист и знает свои права от “а” до “я”. Гаишники народ необидчивый и в ответ попросили шофера-юриста предъявить документ о регистрации вместе с паспортом. Ни того, ни другого гражданин предоставить не смог. В итоге несостоявшегося адвоката или прокурора пришлось доставлять в отдел милиции.

Пока плелись в местный околоток (пивной грузовик был явно технически неисправен и ехал еле-еле), разговорились с инспекторами за жизнь. В принципе ничего нового услышать не удалось. У гаишников все по-старому: зарплаты — “нулевые”, водители — недисциплинированные, и т.д. и т.п. Типовой диалог прервался резким торможением патрульной “Газели”. Резво выскочивший на дорогу инспектор резво тормознул ехавший навстречу ВАЗ-2115. Что-то в этом авто показалось ему подозрительным.

Стандартная процедура — проверка документов и досмотр багажного отделения. Двое мужчин из “пятнашки” не нервничали. Спокойно достали несколько ящиков с электрическим инструментом и как бы невзначай, разгребая хлам, скопившийся в багажнике, выбросили в кювет старую меховую шапку. Инспектора вежливо попросили не мусорить и поднять брошенную шапку. Не знаю, что заставило молодого лейтенанта осмотреть непрезентабельного вида головной убор, но после детального осмотра в его подкладке обнаружилось нечто белое, запечатанное в целлофановый пакет.

Далее события развернулись нешуточные — понятые, сотрудники ППС и наркоотдела. Короче, у коммивояжеров, торгующих электроинструментами (официальная легенда мужчин из ВАЗ-2115), изъяли несколько граммов героина. В общем, на оформление “наркош” ушло практически полдня. Да еще пока разобрались с водителем грузовика с пивом — на “линию” вернулись уже ближе к вечеру.



Не мешайте работать

До инцидента с пьяным водителем успели оформить одно ДТП и написать пару протоколов по превышению скоростного режима. Как было сказано выше, пьяница буянил и одновременно предлагал взятки. Тут инспекторов наконец прорвало — “вот, блин, ишачишь, ишачишь круглые сутки со всякими усилениями да “заслонами”, а еще выслушивай этого алкоголика”. “Мало того, так он еще жалобу накатает на тему произвола правоохранительных органов”, — вторил своему напарнику другой инспектор. “Мужики, — встрял я в разговор, — а что вы так жалоб боитесь — “зачистки” начались?”

Выяснилось, что никаких турбоновшеств в ГИБДД нет. Уменьшения угонов — это, скорее всего, результат операции “Заслон”. По ночам в области вводится усиленный режим дежурства — экипажи ДПС вместе с сотрудниками ППС берут под контроль наиболее удобные для предполагаемых преступников маршруты перегона похищенного автотранспорта. Что касается других позитивных сдвигов, то тут действительно можно говорить об эффекте неких начальственных “разборок”. Между тем, по большому счету, какими-то одноразовыми “взбучками” и выговорами проблему роста ДТП не решить. И, кстати, многие гаишники также признают — повышение штрафов вряд ли заставит водителей ездить строго по Правилам. Здесь надо менять систему в целом — начиная от преподавания в средних школах азов ППД и заканчивая ломкой устоявшихся коммерческих отношений между ГАИ и водителями. Но это тема не сегодняшней заметки. Хотя, судя по этому рейду, ГИБДД если захочет, может славно нести государеву службу. Ловить преступников и в разы понижать количество угонов. И, по мнению милиционеров, это не только результат каких-то спецопераций и “закручивания гаек” внутри ГИБДД. По словам стражей порядка, за последний год в ГАИ произошла буквально смена поколений, на дорогах появилось много новых сотрудников ДПС в возрасте от 21 до 25 лет, на них-то и делается основная ставка. Молодые парни готовы честно выполнять свой долг без всяких взбучек, нагоняев и прочих “разборов полетов”, которыми печально известно наше МВД. Надолго ли их хватит?

По своим же субъективным наблюдениям могу сказать, что, судя по всему, гаишники все-таки каким-то образом умудрились соединить годами накопленный опыт работы на дорогах с молодым рвением — в итоге получили неплохие результаты. Но, повторюсь, надолго ли хватит запала у молодых? Поживем — увидим.