Помните, как народ изначально окрестил металлические укрытия, именуемые сегодня “ракушками”? Когда-то их любовно величали “хлебницами”. Наверняка никто тогда и не задумывался об истинном значении этого слова. А между тем прозвище возникло не случайно. Главный тон здесь задавало не только своеобразие конструкции, но и социально-бытовое предназначение автобунгало. Ведь под хлебницей как таковой мы понимаем нечто по-домашнему простое и доступное, связанное с ежедневно насущным и жизненно необходимым.
Уважаемый владелец тента! Согласно постановлению правительства Москвы №526-ПП от 08.07.03 “О порядке размещения металлических тентов” ваш тент установлен на земельном участке, где его размещение недопустимо. Вам предлагается в кратчайший срок убрать тент самостоятельно. В случае невыполнения настоящего предписания въезд на самовольно занимаемый участок будет огражден. На указанной территории планируется выполнить благоустройство индивидуальных парковочных мест за счет ваших средств”.
Подобные объявления на московских “ракушках” — в последнее время не редкость. Автовладельцы ежесекундно ощущают на себе “заботливое” дыхание московского правительства, которое ни на мгновение не ослабляет хватку. Конечно, здесь можно спорить: еще неизвестно, кто кого держит за горло, оно нас или мы его. Но в сухом остатке по-любому внакладе остаются автомобилисты. Сначала, чтобы уберечься от угонщиков и вандалов, мы были вынуждены понакупить “ракушек”. Теперь, оказывается, мы обязаны оплатить их снос как незаконных объектов. Затем будьте добры, отсчитайте копеечку на благоустройство “оскверненной” территории.
И, наконец, за место на гипотетически возможной в будущем парковке придется раскошелиться, извините, не господину Лужкову, а нам — автовладельцам. Так почему же в данном случае не работает самый элементарный и незыблемый закон экономики? Разве не настало время, постоянно все оплачивая, хоть разочек и музыку заказать?
В конкретном московском дворе, на этот раз по Профсоюзной улице, 130, корпус 3, сложилась патовая ситуация. Владельцам металлических тентов предписано их убрать. Управа района мотивирует это тем, что поблизости залегают водопроводные трубы и “ракушки” якобы мешают им благополучно залегать в дальнейшем. Кроме того, опять же, как следует из объявления, здесь планируется благоустройство территории за счет автовладельцев. Странно получается, жители этого дома в свое время уже занимались благоустройством: разгребали глину после строителей и ремонтников, сажали деревья во дворе, дабы придать ему человеческие очертания, и пр. Однако теперь выходит, что все их старания оказались никому не нужны. Хорошо, допустим, коммуникации — святое, да и постановление правительства Москвы№526-ПП поддерживает этот тезис, но куда девать сами укрытия? Они, между прочим, тоже святое — как-никак, личная собственность. Разрешения на официальную регистрацию и землеотвод в данном случае местные власти не дают, но и альтернативной площадки не предлагают. Выходит — вывозите, граждане, ваши “хлебницы” на помойку и передвигайте диван поближе к окну, чтобы сподручнее было по ночам караулить свое авто.
Таким образом эти укрытия, опять же стихийно, переедут в другое, наверняка менее подходящее для них место, и порочный круг замкнется. Гаражей-то дешевых вокруг нет и в ближайшем будущем не предвидится. Зато двор, где, кстати, и живут владельцы машин — родители тех ребятишек, которым негде развернуться, возможно, будет “благоустроен”. Только вот для кого? Наверное, для городского начальства, чтобы тому было сподручнее из черных лимузинов охаживать хозяйским взором свои владения.
Такого в том же Юго-Западном округе мы уже насмотрелись. Помнится, в Теплом Стане перед вояжем высокого начальства, по слухам — префекта Виноградова, коллектив гастарбайтеров ураганом пронесся вдоль предполагаемого маршрута их могущественного работодателя. Вооружившись специальной краской-невысыхайкой, они любовно прошлись кисточками тотально по всему, что встретилось на их пути (заборы палисадников, бордюрный камень, столбы и пр.). После “благоустройства” местное население еще не один месяц отстирывало краску с одежды, а владельцам некоторых местных “ракушек” после стихийного “косметического ремонта” пришлось менять все замки. Работники ЖЭКа, “освежив” сами укрытия, перестарались и замазали их наглухо.
Так откуда — спросите вы — столько сарказма? Думаете, людям просто жалко расставаться с нажитым добром? Отнюдь. За железные коробки никто особо и не держится, проблема в другом. В альтернативе и в дальнейшей безопасности автомобилей. А при разумной концепции и последовательном подходе властей к проблеме люди, по их же словам, готовы проявить и гражданскую сознательность, и даже очередной раз раскошелиться. Однако сегодня вместо разумного диалога москвичей провоцируют на “военные действия”, заставляя их отстаивать свои права в суде. А с какой стати люди должны туда обращаться? Их что, грабят бандиты с большой дороги?