1224

Импотенция органов

О последствиях лояльности дорожного законода-тельства к нарушителям ПДД мы писали не раз. Хотя, по мнению нашего читателя Евгения МАКАРОВА, корень зла не только и не столько в несовершенных законах, сколько в самой системе ГИБДД.
Поделиться

О последствиях лояльности дорожного законода-тельства к нарушителям ПДД мы писали не раз. Хотя, по мнению нашего читателя Евгения МАКАРОВА, корень зла не только и не столько в несовершенных законах, сколько в самой системе ГИБДД.


Эта, по сегодняшним меркам, абсолютно обыденная история случилась со мной теплым московским вечером. Ехал в сторону области, когда на пересечении Остоженки с 1-м Зачатьевским переулком светофор переключился на “красный”. Стою, жду разрешающего сигнала. Хотя весь как на иголках — на заднем сиденье подруга жены вот-вот серьезно изгваздает велюровый салон моей “ласточки” (ее, простите, вульгарно тошнило). И так мне, граждане, надо побыстрее остановиться и нормально припарковаться, что слов нет! На светофоре стоим первыми — впереди никого. Скорее бы “зеленый”, и все будет разрулено по уму. И вдруг милицейская “Lada”, двигавшаяся мне навстречу (то есть по Остоженке к центру), начинает на этот самый красный свет разворачиваться. Неторопливо так, вальяжно…

Здесь разрешите отвлечься. Я, безусловно, понимаю, что их служба и опасна, и трудна. Что им разрешается, обнаружив злостного нарушителя, заверещав сиреной и окрасившись проблесками маячков, плевать на ПДД. Это законно. Но, положа руку на сердце, признаемся, что все эти милицейские автомобили, которые просто так, без повода нарушают Правила только потому, что им так хочется, уже в печенках сидят. Безо всякой на то причины они спокойно ездят на красный свет, по встречной полосе, нарушают скоростной режим, разворачиваются в неустановленных местах и прочее, и прочее, и прочее…

Или вот ситуация: стадо машин замерло в гигантской “пробке”, где со всех сторон автомобили воткнуты друг в друга радиаторами. Где без профессионалов автоинспекции точно не обойтись. Где слышны лишь ругань и бесполезное надрывание клаксонов… Там инспекторов ГИБДД нет никогда! Но если вам дико повезет и вы через каких-то сорок минут вырветесь из скопления, да попадете на “чистый” отрезок дороги, да притопите, пытаясь компенсировать потерянное время, вот тут вы их точно встретите! Метров уже через триста они будут в кустах, как шпионы в тылу врага, стоять с радаром — себя, семью и начальство обеспечивая дензнаками. Хотя последнего утверждать не буду, ведь не пойман — не вор.

Но вернемся к “десятке”, что встретилась мне на Остоженке. Неторопливо разворачиваясь передо мной, в правом окне патрульной машины проплыла безволосая, похожая на Котовского в молодости, личность. Какая же скука была написана на лице сей личности! Ничего сверхъестественного не происходило — никакой срочной работы, в смысле погони. Обыкновенное сжигание горючки под названием “патрулирование”. Продемонстрировав полное наплевательство на ПДД, экипаж машины боевой занял единственную свободную полосу движения (остальные здесь забиты припаркованными авто) и со скоростью километров эдак тридцать в час покатил в сторону области. Я, честное слово, еще секунд десять простоял на красный свет, но все равно догнал их буквально через три дома. Они плыли так важно, словно пароход “Титаник”! Только что злостно нарушив Правила, они теперь плевали на всех нас, скопившихся за ними длинной колбасой.

Сзади на сиденье вот-вот случится драма, впереди эти, которые только что на твоих глазах наплевали на ПДД, а навстречу никто не ехал. Ну я их и сделал по “встречке”, на скорости километров в пятьдесят, да поскорее в правый ряд, в ближайший просвет меж стоящих автомобилей. Однако своим поступком не только вынужденно нарушил ПДД, но, самое главное, смертельно обидел экипаж. Признаюсь, и не посмел бы никоим образом, кабы не обстоятельства. Мы ж их уважаем. Вернее, чего греха таить, боимся. “Десятка” заморгала дальним светом, и они меня взяли.

Ко мне сразу подошел тот из подельников в части нарушения ПДД, что сидел справа, похожий на Котовского в молодости. Я ему: мол, так и так — в машине человеку плохо, а тут вы ползете тише бульдозера, да и у самих-то рыльце в пушку — это я им про разворот намекал. Бесполезно. Сначала он проверил страховой полис, а затем отобрал “права” и техпаспорт на автомобиль, заявив:

— Давайте каждый будет отвечать за свое.

Ну здорово, думаю! Я-то отвечу, а ты? Судиться будем, точно говорю. А он на это мне ответил, дескать, да сколько душе твоей угодно будет, и ушел протокол писать. (Трудился он над этой бумагой ровно двадцать минут. Позже в этом протоколе я насчитал 113 слов. Внимание! 113 слов за 20 минут, или за 1200 секунд! То есть больше 10 секунд на слово, включая такие, как ст. (старший), п. 9.2 ПДД РФ (это я посчитал за четыре слова)... Мой сынишка шести лет от роду, например, слово “мама” или “каша” пишет не за десять секунд, а за четыре).

Принес мне протокол уже другой сотрудник, ст. л-т, который за рулем сидел. Он с ходу заявил, что разворачивались они, включив свои спецсигналы. Да я же не спорю, честное слово! Значит, в этот раз забыл, с кем не бывает. Просто объясните мне, если возможно, одну вещь: пусть у него, допустим, все “мигалки” были включены, ревел сиреной, бибикал одновременно бибикалкой и моргал дальним светом, как мне позже. Пускай он при этом даже в мегафон кричал, всячески народ пугая. Пускай так оно все и было, но я не понимаю — зачем? Ну ведь не гонишься ты ни за кем, на перекрестке полный порядок был, пока ГИБДД не приехала...

Безобразная езда автолюбителей в Москве и других городах России, нарушение ими всех пунктов Правил, тысячи трупов на автодорогах — вот показатели эффективности работы нашей автоинспекции. Согласитесь, на всех трассах идет настоящая война инспекторов с водителями с применением военной хитрости. То, что мы вынуждены “моргать” друг другу дальним светом, предупреждая о спрятавшихся инспекторах, говорит о многом. Люди у нас адекватные, не лучше и не хуже прочих. Ответ у всех один: “Они с нами так, а мы с ними эдак”. Психология у людей нормальная, без сдвигов: если они нарушают ПДД, то и нам можно, а чем мы хуже? Всех ужасно раздражают автомобили, катающиеся как попало. Это и депутатские “тачки” с большим российским флажком на номере, и машины с синими милицейскими номерами. И автомобили ДПС ничуть не лучше прочих. Мне вообще непонятно, какое они имеют моральное право кого-то наказывать, не наведя порядка в собственных рядах?

В протоколах, подобных моему, зачем-то имеется графа “Объяснение лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении”. И если вы этими четырьмя строчками попытаетесь что-то объяснить, то их разум возмущенный немедленно вскипает и в определении о передаче дела в суд они пишут: “…принимая во внимание опасность данного деяния, считал бы (кто это так считает, понятно станет позже) не целесообразным вынесение административного взыскания в виде штрафа, тогда как лишение специального права в виде права управления транспортным средством, назначаемое судьей, послужило бы предупреждением от совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами” (все из определения переписываю, сохраняя стиль и орфографию). То есть если бы не от судьи зависело лишение меня “прав” (с чем я немедленно соглашусь, если это послужит предупреждением от совершения новых правонарушений сотрудниками ГИБДД), а от них самих, я был бы лишен этого самого права дважды и немедленно. В особенности потому, что, решив судиться с ними, “…водитель Макаров Е.Н. в 5-й отдел ДПС ГИБДД для дачи объяснений по допущенному нарушению не явилась”.

Вот взял — и не явилась! Грамотеи. А на то, что я написал в протоколе о нарушении сотрудниками ГИБДД Правил, о том, что им все равно, кому там у вас в машине плохо стало (даже не подойдут посмотреть, не говоря уж о том, чтобы помощь оказать), полковник Золотарев В.И., подписавший приведенное определение, и внимания не обратил.

Да вообще гаишники — странный народ. Василий Иванович Золотарев начал определение словами: “Я, начальник…”, а подписал — зам. начальника. Это что, хочу быть начальником, но пока зам? Вы мне, господин полковник, в определении накатали: “…совершил выезд на сторону дороги (здесь надо было ставить запятую) предназначенной для встречного движения, чем допустил грубое нарушение ПДД РФ. Данное нарушение… является одной из основных причин ДТП (про запятые надоело) в том числе и с пострадавшими”. Вот это в точку! Все писано, как про ваших соратников по жезлу. Вам надо примеры? Еду с почты, получив ваше определение (заказными письмами отправляете!). Это было 19 мая сего года с 11.15 до 11.30 — проползал Большую Якиманку от Калужской площади до Большой Полянки. За эти 15 минут меня по встречной полосе обогнали 7 автомобилей с синими милицейскими номерами. Я вот не поленился и их записал: А 1100 77, белый BMW; А 0732 77, белые “Жигули”; А 0855 77 (но здесь в цифрах не уверен), белая “Волга”; А 1206 77, черный Mercedes; А 0045, черная иномарка; А 0094, “Волга”; А 2023, BMW.

Вот вам нарушители, у которых, по мысли полковника Золотарева, необходимо немедленно отобрать право в виде права управлять транспортным средством. И я согласен с полковником! А затем, на Моховой, было очень приятно увидеть три милицейских авто, может, и из тех, что нас только что по встречной обгоняли, а рядом восемь гогочущих сотрудников ГИБДД, жизнь у которых явно удалась. То ли анекдоты травили, то ли опытом, как лохов доить, делились.

...Нет, честное слово, надо было на выборах в Государственную Думу голосовать за г-на Ольшанского — может, он бы приструнил товарищей в милицейских погонах...

ОТ РЕДАКЦИИ. Такой вот крик души, видать, наболело. И, знаете, сопровождать его пространным редакционным комментарием не хочется — чай, сами ездим по дорогам, видим ГАИ в действии (хотя бывают и приятные исключения). А вот мнение высоких милицейских начальников услышать было бы любопытно. Всем читателям “МКмобиля”. Если, конечно, генералам есть что сказать...