На вторичном рынке можно встретить Mitsubishi Galant разных поколений, ведь впервые он был показан как самостоятельная модель в 1969 году! Но нас сегодня интересует автомобиль под индексом Е50, сходивший с конвейера с 1992 по 1996 годы, — очень часто его еще называют “седьмым” Galant.
Большое значение в случае с Galant имеет тот факт, для какого рынка предназначался автомобиль. Дело в том, что японцы старались угодить всем континентам и выпускали несколько модификаций, внешне почти не отличающихся друг от друга. Но это только на первый взгляд. На деле же выясняется, что созданный для американского рынка Galant имеет другие фары, бампера и кое-какие иные кузовные элементы. На разборках подобные машины встречаются нечасто, и в результате владельцы таких автомобилей вынуждены заказывать в магазинах новые детали за весьма приличные деньги. Хотя, например, капот на “европейцах” и “американцах” одинаковый (оригинальный стоит больше $300).
На нашем рынке можно найти и автомобили, специально созданные для южных стран (много таких машин в свое время завозилось из Ближнего Востока). Они имеют те же недостатки, что и “американцы”, но к ним добавляется еще и то, что такие Galant рассчитаны на эксплуатацию в жарком климате — там стоят иные радиаторы и трубки. В результате зимой при более-менее серьезном морозе они очень плохо заводятся, а салон прогревается с большим трудом. Мало того, иногда арабские Galant имеют под капотом карбюраторные двигатели, в то время как на все остальные машины уже давным-давно ставили инжектор. И ладно бы такие модификации стоили существенно дешевле машин, которые изначально предназначались для европейского или японского рынка. Так нет!
В общем, выбирая Mitsubishi Galant, лучше всего искать европейские версии. Кстати, попадаются автомобили, изначально проданные в России. Правда, таковых немного, к тому же они практически ничем не отличаются от привезенных из Европы аналогов.
Кузов Galant, как показывает многолетний опыт эксплуатации этих автомобилей в России, практически не ржавеет, даже при наличии сколов краски. Если же коррозия присутствует, то это явно свидетельствует о том, что машина была бита и после этого плохо восстановлена.
Mitsubishi Galant седьмого поколения оснащали довольно широкой гаммой силовых агрегатов. Правда, далеко не все они поставлялись в Европу. Например, в Японии продавались автомобили с 2-литровым турбированным мотором V6, выдававшим 241 л.с. Хотя покупатели в Старом Свете не были лишены
V-образных “шестерок”. Причем их было сразу две. Так, наиболее мощный среди европейских версий — Galant с 2,5-литровым V6 (170 л.с.), который позволял разгоняться авто до 225 км/ч. Компанию ему составил уже 2-литровый мотор (150 л.с.). Но все же чаще в продаже встречаются машины с привычными 4-цилиндровыми агрегатами объемом 1,8 и 2,0 л. Первый имеет мощность 115 или 126 л.с. в зависимости от модификации и рынка сбыта. 2-литровый же 4-цилиндровый двигатель выдавал 137 л.с. Был еще и дизель объемом 2,0 литра мощностью 90 л.с.
Автомобили с двигателями V6, само собой, могут похвастаться не только довольно высокой мощностью, но и отличной тягой. Да и звук работы этих моторов заставляет учащенно биться сердца владельцев Galant… Однако за престиж и возможность преодолевать 200-километровый скоростной рубеж надо платить. Причем довольно много. Во-первых, изначально цена на автомобили с V-образными двигателями побольше, чем на их аналоги со скромными
4-цилиндровыми моторами. Ну а самое главное: эксплуатация Galant V6 обходится ощутимо дороже. Хотя во многом это связано не с тем, что работы по техническому обслуживанию таких агрегатов стоят очень много (на самом деле не намного больше, чем 4-цилиндровых). Больше хлопот доставляет подвеска. Это связано как с тем, что V6 весят больше, так и с желанием водителей мощных автомобилей ехать быстро (а наши дороги для этого не предназначены). Но зато основное достоинство моторов V6 — очень большой ресурс. На дорогах можно встретить машины, “пробежавшие” уже более 500 тыс. км, и их шестицилиндровые силовые агрегаты до сих пор живы и “умирать” не собираются.
Сейчас нередко можно встретить двигатели с постукивающими гидрокомпенсаторами. Лучше их поменять вовремя (работа вместе с запчастями обойдется примерно в $250—350). Горький опыт владельцев Mitsubishi показывает, что не стоит затягивать с установкой новых гидрокомпенсаторов, иначе дело может закончиться намного более высокими затратами. Нельзя пропускать и момент замены ремня ГРМ (каждые 90 тыс. км, а лучше всего и через 60 тыс. км). Стоимость замены выливается в $200—300, ведь вместе с ремнем ГРМ нужно обязательно ставить новые ролики, ремни балансирных валов, сальники и пр. (запчасти в этом случае лучше использовать оригинальные). Приличные деньги приходится отдавать каждые 15—30 тыс. км за замену свечей зажигания, которые на некоторых моторах расположены очень неудобно. В общем, приобретая автомобиль с пробегом 150—180 тыс. км, можно готовиться к вышеперечисленным тратам.
Иногда на автомобилях с достаточно большим пробегом можно встретить “заглючившие” блоки управления зажиганием (из-за него машина неожиданно глохнет после прогрева). Новый стоит почти $500, хотя на “разборках” за нее попросят $150. Замены может потребовать и температурный датчик, но особо напрягаться по этому поводу не стоит — его можно купить за $10—15 (цена фирменного — почти $30). Неоригинальную деталь лучше всего приобретать и при выходе из строя лямбда-зонда. В этом случае затраты составят $70—140, а не $250—300.
Чаще всего 4-цилиндровые двигатели агрегатировались с механической коробкой передач, хотя “автоматы” на Galant не редкость (обычно они встречаются на версиях с V6). Причем на эти японские автомобили устанавливались так называемые адаптивные АКП, подстраивающиеся под стиль вождения водителя (коробка называлась INVECS-I). То есть если водитель едет в спокойном темпе, то передачи переключаются таким образом, чтобы максимально экономить топливо. А вот если за рулем сидит гонщик, электроника специально задерживает включение следующей скорости, давая возможность двигателю посильнее “раскрутиться”. Так что при пробной поездке можно попробовать первые минут десять медленно разгоняться и тормозить, а затем резко перейти на агрессивный стиль — давить на педаль газа и тормоза. По идее, водитель при этом должен почувствовать, как изменилось поведение автомобиля. Как показывает опыт, автоматические трансмиссии Mitsubishi, несмотря на свою навороченность, надежны и служат по несколько сотен тысяч километров без проблем. Правда, нужно помнить, что АКП требуют замены масла и фильтра каждые 60 тыс. км, но это стоит не слишком дорого.
Надежна и механическая 5-ступенчатая коробка. Правда, она имеет свои особенности, на которые стоит обратить внимание при покупке автомобиля, иначе можно “попасть” на деньги. В первую очередь надо посмотреть, как переключаются передачи, — со временем на многих Galant изнашивается шариковый подшипник первичного вала. Вроде бы ничего страшного в этом нет, но вся неприятность в том, что замена недорогого в принципе подшипника потребует очень больших трудозатрат, ведь приходится фактически перебирать всю коробку. В результате владельцы оставляют в сервисе порядка $500. Помимо подшипника из строя могут выйти и синхронизаторы (из-за их износа скорости начинают плохо включаться или “вылетают”). А это еще $200—400.
Большинство продаваемых на вторичном рынке Mitsubishi Galant седьмого поколения имеют обычный передний привод. Однако японская компания выпускала и поистине уникальные автомобили с системой 4WD и 4WS. Первые с полным приводом, а вторые — с системой управления всеми четырьмя колесами! Последнее означает то, что при повороте руля свое направление меняют не только передние колеса, но и задние. Это заметно улучшает управляемость и курсовую устойчивость при езде на больших скоростях. А еще подобная система облегчает
маневрирование при езде в стесненных условиях, например, парковке. Надо отметить, что задние колеса поворачиваются не полностью, а лишь на небольшой угол (в сторону, противоположную передним). 4WD и 4WS устанавливались на машины независимо друг от друга, и в продаже можно найти как переднеприводные машины с задними подруливающими колесами, так и автомобили с одним полным приводом.
Система управления всеми четырьмя колесами встречается только на автомобилях с двигателями V6, которые предназначались для японского или европейского рынков. При покупке Mitsubishi Galant с полным приводом или подруливающими задними колесами (а часто две системы установлены одновременно) нужно отдавать себе отчет, что эксплуатация этих автомобилей может стоить очень приличных средств. Сама по себе конструкция Galant 4WD или 4WS надежна, однако никто не может поручиться, что после покупки такая машина не сломается. Так, иногда выходит из строя рулевая рейка задней оси. Хорошо, что ее можно перебрать ($300), а не покупать новую ($1000). А иногда Galant оснащались еще и регулируемой подвеской, меняющей свою жесткость. Такие машины в обслуживании еще дороже, ведь, например, их амортизаторы стоят $200—300 за штуку (амортизаторы переднеприводных не дороже $100).
Обычный передний привод тоже иногда требует приличных вложений в ремонт ходовой части. Вообще Mitsubishi Galant оснащен многорычажной подвеской не только спереди, но и сзади. Это обеспечивает отменную управляемость. Но, как вы уже, наверное, догадались, переборка такой сложной подвески выливается в очень приличную сумму — замена всех шести передних рычагов стоит $600—700. Немало, особенно если учитывать, что подержанный Galant седьмого поколения стоит $4000—8000 в зависимости от года выпуска и состояния. И владельцев, которые вынуждены ремонтировать свои Galant, не слишком радует та информация, что рычаги часто выдерживают даже на наших дорогах более 100—150 тыс. км (обычно изнашиваются не рычаги, а шаровые или сайлент-блоки). “Mitsubishi” же выпускала рычаги только в сборе, однако в магазинах можно найти и неоригинальные сайлент-блоки и шаровые по отдельности. Считается, что они по своему качеству проигрывают фирменным запчастям. Ресурс примерно в 50 тыс. км имеют подшипники ступиц — они продаются только в сборе со ступицей и стоят $120 за штуку (за замену возьмут еще $20—30).
Задняя подвеска тоже довольна сложна по своей конструкции. Она надежнее передней, однако к настоящему моменту легко может потребовать вложений на $300—500. Втулки и стойки стабилизаторов, амортизаторы и пр. стоят не слишком дорого, но и они вносят свою лепту в имидж Mitsubishi Galant как автомобиля с надежной, но дорогой в обслуживании ходовой частью. Так что, покупая подержанный автомобиль, подвеске надо уделить самое пристальное внимание. И не стесняться просить у продавца скидки при необходимости замены тех или иных деталей. А в некоторых случаях лучше и вовсе отказаться от приобретения “убитого” экземпляра.
Автомобили с дизельным мотором и 1,8-литровым бензиновым агрегатом имеют задние барабанные тормоза. Все остальные модификации оснащены дисками на всех четырех колесах. Система АБС есть на большинстве Galant — к ней никаких претензий у мастеров по ремонту нет. В целом тормоза работают надежно и довольно долго.
А на закисающие от старости привода стояночного тормоза можно не обращать особого внимания. Если пользоваться “ручником” постоянно, он не сломается, ну а в случае поломки ремонт будет стоить не больше $50.
Mitsubishi Galant начали делать в 1969 году, правда, тогда машина называлась Colt Galant. Однако это совершенно не означает, что Galant был каким-то придатком к небольшим Colt. В “Mitsubishi” считают, что именно этот автомобиль стоит называть первым поколением Galant как самостоятельной модели.
Затем Mitsubishi Galant модернизировался и изменялся примерно каждые четыре года. На нашем вторичном рынке часто встречаются машины шестого поколения с кузовом Е30, выпускавшиеся с 1987 по 1992 год. Этот Galant получился очень удачным, и ему даже присудили титул “Автомобиль года в Японии-1987”. Galant шестого поколения оснащали различными моторами, в том числе и 2-литровым агрегатом с турбонаддувом мощностью 210 л.с. Также стоит отметить, что уже это поколение Galant имело полный привод, систему регулировки жесткости подвески и подруливающие задние колеса.
В 1992 году был показан седьмой Galant (Е50). Он стал более комфортным и немного вырос в размерах. Автомобиль оснащался широкой гаммой силовых агрегатов, причем зачастую на разные рынки поставлялись и различные моторы. Для Европы предназначались два 4- и два 6-цилиндровых бензиновых двигателя, а также один дизель. Привод мог быть как передним, так и полным.
В 1996 году увидело свет следующее, уже восьмое по счету, поколение Mitsubishi Galant. В 2003 году “Mitsubishi” начала выпуск новой версии Galant. Причем автомобили решили делать в США, и они ориентированы исключительно на местный рынок. А вот в Европу и Японию Galant восьмого поколения, увы, не поставляется.
Mitsubishi Galant — классический японский автомобиль. Не слишком дорогой, надежный и служит довольно долгое время даже в российских условиях. До сих пор Galant имел один огромный недостаток — высокую стоимость обслуживания и ремонта. Хотя если не обращаться на фирменные СТО, затраты можно существенно сократить. Кроме того, нельзя пройти мимо того факта, что в последнее время на рынке появилось очень много дешевых неоригинальных запчастей. Так что сейчас ремонт “седьмых” Galant стоит не дороже, чем какого-нибудь европейского автомобиля.