Чего только не натерпелся этот Ford Escort RS 2000 за свои пятнадцать лет жизни... Его «заряжали» по полной программе, разбивали, восстанавливали, снова «заряжали» и снова разбивали. К тому времени, когда автомобиль добрался до России, на нем буквально не было живого места. У нас бедолагу пригрели, и он получил новую путевку в жизнь.
Первым владельцем новенького красного Ford Escort RS 2000 был тюнинговый гуру, мрачный бюргер, работавший в конторе, занимающейся инженерным изменением архитектуры кузова автомобиля. Сапожников без сапог в стране любителей пива и сосисок нет. Там не принято, чтобы профессионал в тюнинговых делах разъезжал на обычном автомобиле. И обычный Ford стандартным оставался недолго.
Вскоре после покупки Escort уже находился в состоянии “неплохо заряжен”: появилось громадное антикрыло, амортизаторы Koni Sport значительно уменьшали клиренс. От тюнинга мотора отказались, силенок машине хватало и так — заводская турбина мощно подстегивала двигатель, когда стрелка спидометра доходила до отметки “140”. Разумеется, немецкий хозяин Escort не мог не совершить каких-либо манипуляций с кузовом. Мастер тюнинговых перекроек слегка расширил арки, причем сработал так филигранно, что внешне изменений практически не видно. Между тем доработка кузова позволила инсталлировать на автомобиль 16-дюймовые колеса. Потом произошла страшная авария, в которой хозяин расстался с автомобилем, а тюнинговое ателье — со своим специалистом. Безутешная вдова восстановила машину по страховке, но ездить не стала, а сразу же продала авто мужа какому-то своему знакомому. Он Ford Escort успешно еще раз бьет, восстанавливает и за копейки, от греха подальше, отдает русскому перегонщику.
Перегонщик понимал толк в оригинальных машинах. На момент регистрации Escort в северной столице имелось лишь три автомобиля с подобным мотором (215 сил). Этот стал четвертым. Тюнинговой индустрии как таковой в начале девяностых в России не существовало, поэтому у нового хозяина, желающего придать автомобилю достойный внешний и внутренний вид, возникла масса проблем с тем, где и как найти тюнинговые детали для RS 2000. Впрочем, отыскать интересные варианты доработки оказалось непросто даже по заграничным тюнинговым каталогам. Толстенные тома предлагали много интересного для автомобилей Ford Escort, но для RS — ничего. Приходилось “включать” голову, искать обходные пути, использовать “оборудование общего назначения”.
И получалось! Из слегка “заряженного” автомобиля Escort стал превращаться в полноценный тюнинг-кар европейского уровня сборки. Идеи возникали и тут же безотлагательно реализовывались. Например, черные автомобили с тонированными стеклами всегда смотрятся очень стильно. Оказывается, если к доминирующему черному цвету в разумных пропорциях добавить хрома и красного цвета, то во внешности авто не только не убавится строгости, но и появится особенный шарм.
Зеркала, форсунки стеклоочистителя и монодворник, так же как и спортивные брызговики или замки капота, явной “марочной” принадлежности не имеют. С зеркалами, разумеется, история отдельная, а все остальное можно было установить и на отечественную “восьмерку”. Настроить выпуск и установить “нулевик” тоже просто. Зато антикрыло, состоящее из двух частей, подгоняли несколько недель — изначально это было крыло для спортивного Cosworth, купленное по случаю за 100 “баксов”.
Интерьер выдержан в красных тонах. И пусть не удивляются читатели, которые хорошо знакомы с зеленой, как яблоко, фордовской подсветкой. Все зеленые лампочки и стекла (кроме тех немногих, изменить которые не было возможности — впрочем, на общем фоне они не видны) стали красными. Как и подсветка приборной панели и дополнительных датчиков. Магнитола, разумеется, “светит” красным. Кроме прочего, перетянутое черной кожей торпедо оторочили красной ниткой, такой же, что идет вдоль швов на окантовке кулисы необычно прямой ручки переключения передач и обтянутой кожей рукоятке “ручника”. Дополнительные приборы расположены в наиболее удобном и “естественном” месте — напротив кресла предполагаемого штурмана.
Если бы не пружины, которые сильно увеличили клиренс автомобиля, Escort можно было бы принять за настоящий “боевой” автомобиль, который гонщики решили перегнать на спортивную трассу, не прибегая к помощи погрузчика с платформой.
У красной полосы, пересекающей кузов, мотивировки нет. Просто хозяин захотел, чтобы она изображала след от протектора. Получилось красиво и оригинально. Ну а “на десерт” обтянули кожей двери и окантовку центральной дискетницы. После чего хозяин посчитал свои расходы на автомобиль и его доработку и понял, что стоимость машины зашкалила далеко за 20 000 долларов. И только тогда остановился.
Автомобиль, на котором ездили преимущественно летом на дачу, прошедший в России не больше 60 000 километров, совершенно уникален. С ним сделали все, чтобы обеспечить комфорт для самого взыскательного человека.