На российских дорогах он пока в новинку. Даже искушенные столичные жители с интересом оглядываются на этот внушительных размеров автомобиль с громадной фальшрадиаторной решеткой, украшенной крылатой эмблемой «Chrysler». Но и без логотипа на «гриле» нетрудно догадаться — перед вами американец.
Тяжелый, низко посаженный кузов с коротким багажником и длинным капотом, обилие хрома в экстерьере — все говорит о заокеанском происхождении седана. Между тем внешняя тяжеловесность не мешает автомобилю проявлять незаурядные ходовые качества, ведь под капотом скрывается 5,7-литровая V-образная «восьмерка» HEMI, выдающая 340 л.с., а шасси, разработанное «с использованием всех доступных ресурсов концерна «DaimlerChrysler», настроено вполне по-европейски.
Впрочем, оценить характер машины нам не помешал и более скромный V6 рабочим объемом 3,5 л, развивающий «всего» 253 силы: для динамичной городской езды «трехсотому» хватает и такого мотора, а хорошенько «прохватить» по трассе не позволили жесткие временные рамки дилерского «экспресс-теста».
Все-таки прав был старина Форд, красивший свои машины в черный, — цвет универсальный, подходящий практически любому автомобилю. Но солидному 300C он идет как никакой другой: великолепно сочетаясь с хромированной отделкой кузова (благородным покрытием блещут даже наружные зеркала), черный лак придает флагманскому седану воистину аристократический лоск. Правда, аристократизм 300C особого толка — с оттенком брутальности. В отличие от модели 300M, ранее возглавлявшей линейку Chrysler и выдержанной в стилистике «Cab-forward», характерной для продукции «Chrysler Group» в 90-х годах прошлого века, новинка выглядит этаким олд-таймером, отсылающим поклонников марки к непреходящим ценностям добрых старых времен. Одна из таких реминисценций — та самая фальшрадиаторная решетка. Ее форма и размеры — своеобразная дань уважения автомобилям Chrysler конца 50-х годов, носившим такое же литерное обозначение. Широко расставленные по углам кузова огромные колеса и приподнятая нижняя граница бокового остекления (отчего и так невысокая крыша выглядит еще более приплюснутой) рождают у стороннего наблюдателя образ машины, цепко держащейся за дорогу. В то же время высокие двери должны внушать пассажирам чувство защищенности.
Должны-то должны, но, на наш взгляд, создавая «отличительный и экспрессивный» образ 300C, дизайнеры зашли чересчур далеко: малая площадь остекления оборачивается для водителя проблемами с обзорностью. За рулем этого большого седана и впрямь чувствуешь себя как в танке. Причем дело даже не в узкой бойнице лобового стекла, кстати, вызвавшей ассоциации с доброй старой «Волгой» (тоже ведь автомобиль бизнес-класса), а в крохотных боковых оконцах: все собратья по дорожному движению ростом ниже «Газели» оказываются вне поля зрения. Хорошо хоть экстерьер и габариты флагманского Chrysler внушают уважение — собратья дорогу, как правило, уступают. А на парковке помогают автоматически опускающиеся с включением заднего хода зеркала и парктроник, входящий в базовую комплектацию.
Вообще опционного оборудования покупателям 300C почти не предлагают — практически все, что ожидаешь увидеть в автомобиле сегмента «премиум», устанавливают уже на заводе. Доплатить попросят за люк с электроприводом, регулируемый педальный узел с памятью и аудиосистему «Boston Acoustics» класса «high-end» (7 динамиков и усилитель мощностью 380 ватт) с CD-чейнджером на 6 дисков и... GPS-навигацией. Ну и если клиенту покажется зазорным ездить в машине, салон которой отделан «под черепаховый панцирь» (иллюзия создается путем нанесения на алюминиевую основу полупрозрачного желто-золотого пластика и затем — темного пятнистого поликарбоната), руль, рукоять селектора АКП и дверные ручки можно украсить вставками из натурального калифорнийского ореха.
Но вне зависимости от выбранной отделки кожаный салон 300C выглядит роскошно. И, что приятно, роскошь эта — спокойная, без нуворишеских излишеств. Интерьер подчеркнуто прост, но его простота сродни строгому благородству изделий швейцарских часовщиков. К слову, часы на центральной консоли аналоговые, выдержанные в той же стилистике, что и приборы: циферблат цвета алебастра с черными цифрами и черными же стрелками. В темноте шкалы подсвечиваются приятным глазу зеленым. Тем же цветом выводятся на дисплей информационной системы сообщения путевого мини-компьютера. Набор стандартный: средняя скорость, расход топлива, запас хода и т.д. А вот назначение сменяющих друг друга на экране латинских букв понимаешь не сразу. «N», «NW», «SE»… Да это же компас! Что ни говори, а и без опционной навигационной системы заблудиться водителю 300C будет непросто.
Устроиться за рулем даже в отсутствие регулируемых педалей труда не составило. Вполне достаточно возможностей штатных электроприводов сиденья (с памятью на двух водителей) и рулевой колонки. Примечательно, что «баранка» настраивается по вылету и углу наклона с помощью одного из трех подрулевых переключателей (самого маленького), расположившихся слева на рулевой колонке. Еще один, побольше, отвечает за управление круиз-контролем. Самый же крупный заведует поворотниками и «дворниками». Фары при этом зажигаются по-европейски (или, если угодно, по-немецки) переключателем на передней панели. Кстати, имеется автоматический режим: датчики освещенности при необходимости включают ближний свет самостоятельно.
Сзади без проблем размещаются трое взрослых (не «жмет» ни в плечах, ни в коленях, да и потолок не давит), однако, как водится, полноценный комфорт гарантирован только двоим, разделенным удобным подлокотником. Объем багажника при желании можно увеличить, сложив одну или обе спинки заднего дивана. В «подполе» мы обнаружили «докатку» и… аккумулятор. Да-да, места для батареи по соседству с вольготно раскинувшейся V-образной «шестеркой» попросту не нашлось.
Как уже было сказано, перемещаться по столичным улицам за рулем флагмана «Chrysler», ловя на себе удивленно-восторженные взгляды, — истинное удовольствие. На работу акселератором большой седан откликается вполне живо. Запаса мощности достаточно, чтобы не замечать некоторой «задумчивости» четырехступенчатого «автомата» (возможность выбирать передачи вручную предоставляется лишь владельцам 5,7-литровой топ-версии, оснащенной более продвинутой пятиступенчатой автоматической трансмиссией).
Подвески настроены по-европейски. Как утверждают дилеры, в конструкции ходовой части использованы технические решения, аналогичные применяющимся в Mercedes-Benz E-класса. Как бы то ни было, 300C сочетает отменный ездовой комфорт и плавность хода с приличной управляемостью. Руль в меру «острый», крены в поворотах не пугающие, тормоза — просто великолепные. Для автомобиля своего класса большой Chrysler ведет себя на дороге вполне адекватно. Не driver’s car, конечно, но основному предназначению — с комфортом доставить пассажиров из пункта «А» в пункт «В», подчеркнув при этом яркую индивидуальность и нетривиальный вкус владельца, — полностью отвечает. В конце концов для клиентов, предпочитающих поездки на грани фола, в линейке Chrysler имеется спортивный Crossfire.