2352

Американец до мозга костей

Автомобили, сделанные в США, пользуются в Европе, прямо скажем, невысоким спросом. А большинство продаваемых за океаном машин в Старый Свет даже и не поставляется. Однако в России отношение к «американцам» несколько иное, и многим они нравятся. Одной из самых популярных моделей можно считать Chrysler LHS.
Поделиться

Автомобили, сделанные в США, пользуются в Европе, прямо скажем, невысоким спросом. А большинство продаваемых за океаном машин в Старый Свет даже и не поставляется. Однако в России отношение к «американцам» несколько иное, и многим они нравятся. Одной из самых популярных моделей можно считать Chrysler LHS.

Автомобиль Chrysler LHS первого поколения появился на рынке в 1993 году. Он стал самым шикарным в целой гамме машин, созданных корпорацией «Chrysler» в первой половине 90-х годов на новой платформе LH. На этой колесной базе выпускали Chrysler Concord, Chrysler Vision (для Европы), Chrysler Interpid, Dodge Interpid, Eagle Vision, а также две самые роскошные версии с удлиненным кузовом — Chrysler LHS и Chrysler New Yorker.

Chrysler LHS — яркий образец классического американского автомобиля со всеми вытекающими отсюда плюсами и минусами. Так что нечего удивляться, что Chrysler LHS имеет такие большие размеры — 5270 мм в длину. На фотографиях габариты машины обычно ощутить достаточно сложно, так что стоит привести для сравнения размер наиболее известного у нас представительского автомобиля — длина Mercedes S-класса составляет «всего» 5045 мм. То есть получается, что Chrysler LHS намного больше «шестисотого», однако его цена гораздо ниже.

Внешний облик Chrysler LHS производит впечатление действительно большого и престижного автомобиля — для многих покупателей подобных машин это очень важно. С практической же точки зрения надо отметить, что Chrysler LHS, как и подавляющее большинство современных автомобилей, неплохо противостоит коррозии. Но только когда цел лакокрасочный слой. Если же его нет, ржавчина постепенно начинает свою работу. Правда, считать, что она съест оголенный металл за одну зиму, было бы неправильно. Для этого необходимо по крайней мере лет пять. Ну а чтобы кузов был в идеальном состоянии как можно дольше, настоятельно рекомендуется поставить брызговики (оригинальные будут стоить $30 за пару передних и столько же за задние).

Помимо колесных арок страдает и передняя часть автомобиля, так как летящие камушки оставляют на капоте и бампере свои следы. С этим явлением бороться достаточно сложно, ведь установка специального защитного козырька на капоте имеет ряд своих недостатков. Также можно отметить и тот момент, что пластиковый рассеиватель передних фар при езде по нашим дорогам со временем покрывается мелкими царапинами. Фары американских автомобилей всегда светили не самым лучшим образом (LHS тут не исключение), а с мутной оптикой ситуация становится совсем грустная. Есть два пути решения этой проблемы — поставить новые фары (около $100—140 за штуку) или отполировать старые.

Бывалые владельцы «американцев» советуют новичкам застраховать свой автомобиль по полной программе, так как в случае ДТП найти на «разборках» кузовное железо для этой модели довольно сложно. А цена новых запчастей, которые обычно нужно привозить из США, высокая. Даже очень. Например, оригинальный бампер стоит $780, переднее крыло $380, а водительская дверь и вовсе $1600! Кстати, тут можно сразу сказать по поводу запасных частей. Принято считать, что на «штатовские» машины в продаже ничего нет. Это не так. По крайней мере в столице есть несколько неплохих компаний, специализирующихся именно на «американцах». Так что проблема с поиском деталей возникает у владельца Chrysler LHS только первое время, пока он не находит нужные магазины.

При покупке автомобиля нужно не только посмотреть на общее состояние салона, но и проверить работу всех механизмов. В подавляющем большинстве случаев все электроприводы работают без проблем, а вот система кондиционирования воздуха на подержанных машинах может и сломаться. Если вышел из строя компрессор, придется его покупать, а заодно менять шланги, ремень, шкивы и пр. Все это вместе с работой стоит около $450. Хотя обычно удается обойтись более мелкими тратами. Например, иногда климат-контроль работает неправильно из-за сбоя компьютера — необходимо на сервисе сбросить его ошибки ($30). Также стоит посмотреть и на водительскую дверь. Там должна быть бумажная наклейка с данными о машине. Если ее нет, значит, автомобиль попадал в аварию или дверь менялась по каким-то иным причинам.

Тюнинг вместо ремонта

Chrysler LHS оснащался лишь одним мотором — V-образной «шестеркой» объемом 3,5 л мощностью 211 л.с. Больше никаких силовых агрегатов на LHS первого поколения не устанавливали, хотя на других машинах, построенных на платформе LH, встречается V6 объемом 3,3 л. Почитатели больших немецких седанов могут сказать, что, мол, 211 «лошадей» слишком мало для столь большого автомобиля, который пытается конкурировать с Mercedes S-класса и BMW 7-й серии. Но тут нужно учитывать, что Chrysler LHS только по размерам соперничает с «немцами». Кроме того, американские компании редко когда ставят на машины двигатели слишком высокой мощности, ну и, наконец, 211 л.с. вполне хватает для нормальной езды. Конечно, в заездах стритрейсеров не поучаствуешь, но до 200 км/ч разогнаться на трассе можно («максималка» по паспортным данным составляет 214 км/ч). Да к тому же «гонщики» должны помнить, что Chrysler LHS не предназначен для быстрой езды со скольжением по извилистым дорогам. Его стихия — ровные прямые дороги, когда можно ехать, не слишком сильно раскручивая двигатель, включив при этом круиз-контроль.

Дело тут даже не в идеологии автомобиля, а в принципе его конструирования. Так, мастера по ремонту Chrysler говорят, что 3,5-литровый двигатель может служить долго, но лишь при аккуратном обслуживании и, самое главное, спокойной манере езды. Нередки случаи, когда этому мотору требовался капитальный ремонт из-за того, что проворачивался шатун (это иногда происходит, если двигатель долго и часто работает на высоких оборотах). Ну а покупая Chrysler LHS с пробегом в 170—200 тыс. км, можно очень легко столкнуться с необходимостью ремонта мотора — часто для этого требуется $1500—2000. Причем если есть желание эксплуатировать машину еще долгое время, то некоторые советуют покупать не стандартные запчасти, а тюнинговые из титанового сплава. Они стоят, конечно, чуть подороже, но зато ресурс у них практически неограниченный.

Под капотом надо посмотреть, не течет ли так называемая топливная рейка. Скорее всего с ней проблем не будет, однако на машинах первых годов выпуска такое иногда происходило. Это было связано с тем, что сначала направляющие, в которые вставляются инжекторы, были сделаны из не слишком надежного пластика. После 1995 года «Chrysler» вылечил эту «болячку», и вопросов к рейке больше не возникает. Из пластика почему-то решили делать и ролик натяжения ремня ГРМ. Через 2—3 года эксплуатации он ломался, но, по счастью, к тяжелым последствиям это не приводило — машина просто вставала. К настоящему моменту «Chrysler» выпускает новые металлические ролики, которые стали гораздо надежнее. Однако ремень ГРМ надо все равно менять после 60—70 тыс. км пробега (вместе с гидравлическим натяжителем ремня и этим самым роликом). При выполнении данной операции настоятельно рекомендуется поставить и новую помпу, так как ее ресурс примерно такой же. В итоге на СТО можно оставить около $400—500. А еще владельцы Chrysler LHS с пробегом 100—150 тыс. км часто вынуждены менять бензонасос ($350).

Двигатель Chrysler LHS рассчитан на потребление 92-го бензина. И мастера советуют заливать именно его (главное, заезжать на проверенные АЗС). В этом случае свечи зажигания и форсунки будут служить немного дольше. Кстати, свечи на 3,5-литровом двигателе Chrysler LHS применяются самые обыкновенные стоимостью $3. Если использовать более-менее приличный бензин, то они прослужат около 20 тыс. км. Примерно раз в 60 тыс. км рекомендуется прочищать форсунки, что стоит $25—100 (все зависит от того, надо снимать форсунки или нет). Расход топлива при езде по городу составляет около 11—15 л в зависимости от стиля вождения, а по трассе — 8—10 л. Техническое обслуживание Chrysler LHS не вызывает каких-то сложностей и не требует специальных инструментов (при желании масло в моторе можно поменять и самому). Кстати, в двигатель совершенно необязательно заливать дорогую «синтетику». Иногда можно даже услышать рекомендацию «кормить» силовой агрегат «американца» минеральным маслом, которое, правда, при этом лучше менять каждые 5 тыс. км. Воздушного же фильтра хватает примерно на 10 тыс. км, а новый «топливник» при нашем бензине нужно ставить каждые 20—30 тыс. км вместо предписанных инструкцией 40 тыс. км.

Не дороже «европейцев»

Chrysler LHS оснащается только 4-ступенчатой автоматической трансмиссией. Варианты могут быть лишь с типом «автомата», так как после 1996 года на автомобили стали устанавливать более современную коробку Autostick с пневматической системой переключения скоростей. Разницу между этими двумя трансмиссиями понять достаточно сложно, но считается, что Autostick обеспечивает более плавное переключение скоростей и делает «автомат» менее «задумчивым».

АКП Chrysler LHS, как и двигатель, требует регулярной замены масла и езды в спокойном режиме. Причем обновлять масло желательно не раз в три-пять лет, как на многих современных автомобилях, а каждые 20—30 тыс. км пробега (лить нужно только ту жидкость, которая написана в инструкции по эксплуатации!). И вместе с маслом необходимо ставить фильтр, а также обязательно прочищать систему охлаждения коробки, которая имеет свой собственный радиатор! Если же этого не делать, то в один прекрасный момент АКП начнет перегреваться. А это уже приведет к ее «смерти» (ремонт будет стоить около $1000).

Кстати, коробка передач на Chrysler LHS в случае каких-то неисправностей переходит в аварийный режим и работает только на второй скорости. Если такое случится, то это не значит, что произошла катастрофа. Просто, возможно, вышло из строя реле. Из работ, которые иногда приходится проводить с коробкой передач после пробега более 100—150 тыс. км, можно отметить возникающую необходимость в замене блока соленоидов ($200), сальника приводов ($50) и подушки крепления ($110).

Большинство владельцев Chrysler LHS не понимают, почему «американцев» часто обвиняют в излишней плавности хода. Если такое и происходит, то, наверняка, виноваты не создатели автомобиля, а его хозяин, который отказывается менять изношенные амортизаторы или просевшие пружины. Амортизаторов на наших дорогах хватает на 40—60 тыс. км в зависимости от стиля езды и качества дорожного покрытия (они стоят около $70—100 за штуку), а пружин — на 100—150 тыс. км ($140 за пару).

Никаких особо часто ломающихся деталей в подвеске Chrysler LHS нет. И, как показывает опыт, обслуживание ходовой «американца» стоит примерно столько же, сколько и какого-нибудь европейского автомобиля. Назвать запчасти дешевыми язык не поворачивается, но чего-то слишком дорогого тоже нет. Обычно владельцы Chrysler LHS обращаются на сервисы с просьбой поменять стойки стабилизатора поперечной устойчивости ($60 с работой), нижний передний рычаг, который идет в сборе с шаровой ($60—120), ступицу ($70—170) и рулевые наконечники ($20—35). Периодически надо ставить и новые втулки крепления растяжки рычага (детали обходятся в $50).

При покупке автомобиля неплохо бы проверить еще и рулевую рейку, которая на машинах с действительно большими пробегами начинает течь. Отремонтировать ее обычно нельзя и приходится покупать новую. Цена на рейку не запредельная — $400. Если же с большим трудом вращается руль, то «полетел» еще и насос гидроусилителя за $250. Но такое случается крайне редко.

«Родные» тормозные колодки на LHS неплохого качества, и передних хватает на 30—40 тыс. км,

а задних — на 60 тыс. км. Цена и тех и других колеблется от $30 до $150 за комплект (лучше брать более дорогие). А вот диски не самые лучшие — если после нескольких активных торможений попасть в лужу, их может тут же покоробить. Так что при необходимости замены дисков мастера рекомендуют купить более качественные детали. В том числе и от производителей, занимающихся тюнингом. Такие диски будут стоить немного дороже оригинальных, но зато их ресурс и надежность гораздо выше (хорошие диски вместе с работой обойдутся в $350—400).