«Mercedes-Benz» продолжает множить классы. На автосалоне в Париже концерн представил концепты Grand Sport Tourer, или Vision R, а также первый хэтчбек С-класса в своей линейке — Compact Sport Tourer (CST), или же Vision B.
Концепция автомобилей Sport Tourer разработана компанией еще в 2002 году с целью создать семейство монообъемных автомобилей нового поколения, сочетающих в себе преимущества минивэнов и обычных автомобилей.
Тогда же на автосалоне в Детройте дебютировал концепт Vision GST — предтеча нынешнего Vision R, автомобиля с совмещенными чертами внедорожника и минивэна.
Vision R разрабатывался с желанием угодить всем. И водителям, любящим классную отделку, и людям, ведущим активный образ жизни, и большой семье, которой требуется обширное внутреннее пространство (заметьте, у «Mercedes-Benz» до сих пор нет в гамме полноразмерного минивэна наподобие Chrysler Voyager. И «почти коммерческий» V-класс не в счет). Именно в этом «фишка» Vision R. Нетрудно усмотреть в нем будущий полноразмерный минивэн Mercedes-Benz R-class, который будет делить платформу с Chrysler Pacifica. Использование в общем-то доходной концепции Voyager/Pacifica для «Mercedes», фактически руководящего операциями «Chrysler», вполне ожидаемо.
Необычный для Mercedes-Benz экстерьер выполнен в спортивном ключе — все-таки Sport Tourer. Спортивный дух подчеркивают линия крыши, эллипсоидные вертикальные фары, передние воздухозаборники, лихие «росчерки» боковых выштамповок (общий штрих для всех Sport Tourer — и В- и R-class), вторящая им дугообразная поясная линия, вмонтированные в задний бампер хромированные «сопла» выхлопной системы, обратные задние стойки крыши и полированные пятилучевые литые диски со сдвоенными лучами.
Под капотом у Mercedes-Benz Vision R — новый турбодизель V6 мощностью 218 л.с., его максимальный крутящий момент равен 510 Нм при 1800 об/мин. Впервые этот двигатель появится на С-классе весной 2005 года, а позднее им будут оснащаться и другие модели компании, к примеру, Viano.
Двигатель скомпонован с 7-диапазонным «автоматом» 7G-Tronic с возможностью принудительного переключения. Плюс пневмоподвеска Airmatic и полный привод — ведомые колеса подключаются при пробуксовке ведущих.
Mercedes-Benz R-класса делит платформу с внедорожником М-класса второго поколения, именно поэтому ходовые испытания этих двух машин в камуфляже на дорогах общего пользования проводились одновременно, что породило массу слухов. Кроме того, производство машин разместят на одном заводе в штате Алабама.
Серийная версия хэтчбека Vision B, которая будет называться Mercedes-Benz В-класс, создана в пику «единичке» BMW и пойдет в продажу весной следующего года.
Автомобиль построен на увеличенной платформе нового А-класса, который, в свою очередь, позаимствовал ее у Mitsubishi Colt. Несмотря на выросшие размеры автомобиля, B-класс, так же как и А-класс, будет иметь двойной «сэндвич-пол» и позаимствует у А-класса двигатели. Зато салон автомобиля стал гораздо больше. Фактически А-класс растянули на 43 сантиметра, а колесная база выросла на 21 мм.
Внешне, особенно спереди, Vision B являет собой фактически масштабную копию Vision R. Из индивидуальных черт можно отметить короткие свесы кузова, по три красные полоски на месте задних фонарей, более выделенные рельефные задние арки колес и традиционный «хэтчбековый» силуэт задней части кузова.
Стилистика интерьера обоих «мерседесовских» Sport Tourer также схожа, однако, присмотревшись, у Vision B можно увидеть более дешевые материалы отделки, а также несколько иное, ближе к традиционному, жесткое деление на объемы, в то время как в интерьере Grand Sport Tourer превалируют плавные переходы и эллипс. Ну и отделан он, конечно, как подобает автомобилю, в названии которого есть слово Grand.
Любопытное новшество — новая технология в окраске кузова, примененная в обоих авто. Новая краска позволяет создать зеркальный эффект, что не только привносит интригу во внешность автомобилей, но и подчеркивает линии кузова.
...Появятся ли эти машины на отечественном рынке, и если появятся, то когда? Пока никакой информации относительно перспектив R- и B-класса нет. Если решение о начале поставок в Россию все же примут, то автомобили могут дебютировать у нас весной следующего года.
Цены тоже неизвестны, хотя стоимость Mercedes-Benz B-класса наверняка будет находиться в пределах между Mercedes-Benz А и BMW 1. Между тем европейские цены на B-class начинаются с 22 100 евро за 1,7-литровую бензиновую версию.