Пополнение в российском автопроме теперь уже можно считать свершившимся фактом: 18 ноября на «АвтоВАЗе» официально стартовало серийное производство Lada Kalina. Самой, пожалуй, долгожданной тольяттинской модели — первой ласточки совершенно нового поколения автомобилей, призванных не только укрепить позиции крупнейшего отечественного производителя внутри страны, но и усилить его присутствие на мировой арене.
Причем, несмотря на довольно острую конкуренцию в сегменте «В», сделать это тольяттинцам вполне по силам, ведь Lada Kalina можно назвать по-настоящему современным автомобилем. «МКмобиль» не раз писал о том, что специально для запуска Lada Kalina в Тольятти построили совершенно новое сборочное производство. Сварка кузовов будет происходить на восьми автоматических сварочных комплексах с помощью 350 роботов, разработанных «АвтоВАЗом» совместно с немецкой «Kuka». Высокая роботизированность не могла не повлиять положительно на качество автомобиля.
В продажу новое семейство поступит в начале будущего года. Но, к сожалению, это коснется не всех типов кузовов. Всю гамму станут вводить постепенно: сначала — седан, затем ровно через год в дилерских салонах появится хэтчбек, а в январе 2007-го — универсал. Тем не менее вашему корреспонденту довелось протестировать каждую из версий Kalina. Но все же, поскольку производство начнется именно с седана, самое пристальное внимание уделялось именно ему.
Надо заметить, что автомобиль действительно получился удачным, способным привлечь внимание. Его легкий, динамичный экстерьер (впрочем, это касается и всего семейства в целом) — заметный шаг вперед, по крайней мере по сравнению со всеми существующими сегодня серийными автомобилями российского производства. Современный «округленный» дизайн, модная нынче «прозрачная» каплевидная оптика, элегантные, окрашенные в цвет авто бамперы...
При этом автомобиль не менее привлекателен и изнутри. Первое, на что обращаешь внимание, садясь в «Калину», — современная центральная панель. Ее округлая форма повторяет линии кузова, как бы являясь его логическим продолжением. Детали интерьера подогнаны практически идеально. Кстати, планируется, что на новинку в комплектации «люкс» будет устанавливаться кожаный салон. Но за это придется доплатить, причем скорее всего существенно, так как кожей будут оснащаться максимально «навороченные» версии. Так что за такое авто попросят куда больше 7500 долларов (розничная цена базового автомобиля). В стандартном варианте Kalina комплектуется электрическими стеклоподъемниками и электроусилителем руля, кроме того, в списке возможных опций — центральный замок, электропривод зеркал, обогрев сидений и кондиционер, а также подушки безопасности и ABS (за счет жесткой конструкции Lada Kalina соответствует нормативам «Евро-2» по безопасности даже без подушек и АBS). Но независимо от исполнения автомобиль предоставит своим седокам достойный комфорт. За рулем вполне вольготно разместится любой, даже высокий водитель, а кроме него в салоне без проблем усядутся еще трое взрослых (причем, похоже, что по жизненному пространству новинка несколько превосходит даже «десятку», относящуюся к более крупному С-классу). Еще один заметный плюс — 400-литровый багажник и раскладывающаяся в пропорции 40:60 спинка заднего сиденья.
«Калины» будут комплектоваться новыми 8- и 16-клапанными двигателями объемом 1,6 литра мощностью 81 и 90 «лошадей» соответственно (кстати, и тот и другой уже соответствуют экологическому стандарту «Евро-3»). Оба этих силовых агрегата обеспечивают автомобилю вполне достойную динамику. 16-клапанный мотор, естественно, порезвее, но при этом более требователен к качеству топлива.
По поводу ходовых характеристик стоит заметить, что машина отличается отменной плавностью хода и хорошей управляемостью (здесь, конечно же, не последнюю роль сыграл электроусилитель, благодаря которому руль стал легким). Еще одна приятная неожиданность — весьма информативная педаль тормоза. Lada Kalina комплектуется новыми 9-дюймовым усилителем и главным тормозным цилиндром. Благодаря этим изменениям тольяттинским инженерам удалось не только добиться эффективного торможения, но и уменьшить ход педали и снизить прилагаемое к ней усилие.