1168

«Трояк», похожий на «отлично»

Модель предыдущего поколения просуществовала на конвейере почти восемь лет. Внешне новый автомобиль самобытен, хотя силуэт кузова напоминает новую «пятерку».
Поделиться

Модель предыдущего поколения просуществовала на конвейере почти восемь лет. Внешне новый автомобиль самобытен, хотя силуэт кузова напоминает новую «пятерку».


Характерные черты дизайна (помимо традиционных для BMW двух хищных «ноздрей» решетки радиатора, выштамповки на капоте и скошенного контура задних боковых окон) — заходящие на крылья «нахмуренные» фары (есть что-то общее с новой «копейкой»), высокая поясная линия на уровне плеч пассажиров, короткие свесы кузова и смелая косая горизонтальная выштамповка во всю боковину.

Спортивный вид автомобилю добавляет и короткий передний свес в 755 мм. Кроме того, у машины большие зеркала заднего вида, версии 325i и 330i получили хромированную решетку радиатора. За доплату для всех версий можно будет заказать ксеноновые адаптивные — так называемые поворотные — фары. Задние фонари имеют скошенный контур, но все же более традиционны, нежели у пятой серии и уж тем более у флагмана.

Новая «трешка» имеет длину 4520 мм, что на 49 мм больше, чем у предшественницы, но меньше, чем у Audi A4 (4586 мм) и Mercedes-Benz C-класса (4526 мм). Как видно, автомобиль прибавил в размерах по всем показателям, однако больше всего увеличились длина и ширина. Что позволило заметно улучшить комфорт задних пассажиров, раньше испытывающих неудобство от довольно большого среднего тоннеля.

Объем багажника «трешки» нового поколения составляет 460 литров (+20 литров). Для того чтобы его увеличить, можно заказать заднее сиденье со складной — в пропорции 2/1 — спинкой.

Приборная панель автомобиля решена в классическом стиле — два крупных прибора и небольшой дисплей. Дополнительные шкалы вписаны в большие приборы. Благодаря трехспицевому рулю шкалы не перекрываются при рулении. Кстати, стандартный руль можно поменять на многофункциональный или же спортивный небольшого диаметра.

На новой «трешке» используется технология iDrive второго поколения с упрощенным меню. Джойстик системы iDrive расположен за рычагом коробки передач на центральном тоннеле.

К сожалению, пока неизвестно, будет ли iDrive доступен для российского рынка, поскольку навигационными системами автомобили, поставляемые в Россию, не оснащаются. Базовые версии будут оборудоваться аудиосистемой «BMW Business» с проигрывателем компакт-дисков. А за дополнительную плату можно будет установить и CD-чейнджер на 6 дисков и аудиосистему класса Hi-Fi. Раздельный климат-контроль также станет поставляться за доплату. Кроме того, в базовое оснащение входят электростеклоподъемники всех дверей.

Седан предполагают оснащать одним из четырех базовых двигателей. Базовая версия BMW 320i получит 2-литровый агрегат мощностью 150 л.с. при 6200 об/мин. С ним седан массой в 1395 кг развивает 219 км/ч. Кроме того, автомобиль можно вооружить и 2-литровым дизелем мощностью 163 л.с.

С ним седан (уже массой 1490 кг) разгоняется до 100 км/ч за 8,2 секунды и развивает максимальную скорость в 225 км/ч. Версия 325i с модернизированным 6-цилиндровым мотором объемом 2,5 литра развивает 218 л.с. и способна разогнаться до 100 км/ч уже за 7 секунд. Топовой же версией (по крайней мере на начальном этапе) станет BMW 330i. Автомобиль с 3-литровой рядной «шестеркой» развивает мощность 258 л.с. при 6600 об/мин.

С ним автомобиль разгоняется до 100 км/ч за 6,3 секунды, а его максимальная скорость ограничена отметкой 250 км/ч. Все версии в базовой комплектации располагают 6-ступенчатой механической коробкой передач, а за дополнительную плату можно заказать и 6-ступенчатый «автомат» Steptronic с возможностью ручного переключения передач.

Динамичность и стабильность — вот девиз новой 3-й серии. При создании нового поколения автомобиля инженеры серьезно работали над тем, чтобы третья серия BMW сохранила имидж driver’s car. В частности, заявлено, что достигнута идеальная развесовка по осям — 50:50! Стабильность же на дороге обеспечивает система стабилизации DSC, входящая в стандартную комплектацию всех версий автомобиля. Система объединяет работу ABS, CBC (Cornering Brake Control) и DTC (Dynamic Traction Control).

Версии с 2-литровыми двигателями (и бензиновым, и дизельным) получат 16-дюймовые диски с шинами размерности 205/55, версия 325i — 16-дюймовые легкосплавные диски с шинами 205/55, а самая мощная версия — 17-дюймовые колеса с шинами 225/45. В качестве опционального оборудования предлагаются диски вплоть до 18-дюймовых колес с шинами размерности 255/35.

Премьера нового поколения BMW 3-й серии пройдет на автосалоне в Детройте в январе следующего года. Европейцы увидят машину не раньше весны, то есть на автосалоне в Женеве.