2186

Александр Кутиков: «Я очень долго боялся машин»

Авария была настолько серьезной, что я чудом остался жив...
Мало кто знает, что этот известный музыкант из прославленной «Машины времени» сел за руль только в 37 лет. А до этого передвигался по городу на такси, еще приплачивая водителю за то, чтобы тот ехал со скоростью, не превышавшей 60 км/ч. А поводом к подобной осторожности послужили три аварии подряд, причем случившиеся не по его вине.
Поделиться

Мало кто знает, что этот известный музыкант из прославленной «Машины времени» сел за руль только в 37 лет. А до этого передвигался по городу на такси, еще приплачивая водителю за то, чтобы тот ехал со скоростью, не превышавшей 60 км/ч. А поводом к подобной осторожности послужили три аварии подряд, причем случившиеся не по его вине.


— Александр, как я понимаю, ДТП следовали одно за другим и не вы были за рулем?

— Действительно, во всех трех авариях я выступал в качестве пассажира. Первый раз мы возвращались с гастролей... Авария была настолько серьезной, что я чудом остался жив, — меня выбросило из машины! И потом еще дважды, с небольшим перерывом, я попадал в подобные ситуации. В итоге автомобилей стал просто бояться.

— Но водить к тому времени уже умели?

— Теоретически — да, хотя практики было маловато. Вообще, впервые за руль меня, четырехлетнего, посадил шофер моего дедушки в его служебный ЗИМ. И помню, я с удовольствием крутил «баранку», хотя еще и не доставал до педалей. Затем я все детство играл в футбол, занимался боксом, и автомобили меня мало интересовали. Первый шаг в этом направлении я сделал под влиянием барабанщика Валеры Ефремова, моего товарища по группам «Високосное лето» и «Машина времени». На его 11-й модели «Жигулей» мы совершили замечательный автопробег в Коктебель, и у меня во время той поездки появилось желание самому сесть за руль. Правда, тогда я еще не рисковал выступать в роли водителя, особенно на «серпантинах». И не зря, потому что когда мы вернулись, удачно преодолев сложные горные дороги, то обнаружили, что в машине работают только передние тормоза. Так что нам, считайте, повезло.

— А кто вас учил водительским премудростям?

— Мой приятель, один из участников шоу «Автомотородео», виртуоз-каскадер. Причем он мне все довольно быстро и понятно объяснил, и я поехал сразу без всяких трудностей. Проблемы, как я уже говорил, начались позже, и уже психологического характера.

— Ваш друг обучал вас в том числе и экстремальной езде?

— Нет, таким глупостям он меня не учил. На столичных трассах эти навыки совершенно не нужны, и даже если ими владеешь, то без тренировки, естественно, забываешь. Технику экстремального вождения надо оттачивать ежедневно, иначе затея теряет всякий смысл.

— Какое же событие сподвигло вас преодолеть свой страх перед дорогой?

— В 89-м году, когда родился ребенок, жена заставила меня купить машину, «восьмерку», но она все равно еще месяц стояла на даче. Пока ко мне не приехал тот самый приятель, что учил меня азам водительского мастерства, и не сказал: «Тебе уже 37 лет, а ты все еще не водишь машину. В твоем возрасте в нормальных странах люди уже пилотируют личные самолеты!» Меня эти слова подстегнули, и я убедил себя, что сейчас уже точно окончательно сяду за руль, в этом нет ничего невозможного. Под чутким руководством все того же человека я освежил знания, полученные шесть лет назад, выезжал в центр, объехал всю кольцевую дорогу, повторял за ним все маневры (он ехал впереди) и через две недели сдал ему экзамен.

— А как же экзамен в ГАИ?

— Тоже сдал. На убогой «копейке». Худшего сцепления я больше никогда не встречал в своей автомобильной жизни. Кажется, милиционеры специально подбирают самый «убитый» транспорт для желающих сдать экзамен и крайне редко его ремонтируют.

— На каких машинах успели поездить?

— На «Москвиче-2141». Ужасный, на мой взгляд, автомобиль! Раз в десять дней я был с ним на сервисе. Затем купил новый Mitsubishi GaIant с двухлитровым двигателем и вздохнул свободно. Это была идеальная машина, не доставлявшая мне никаких хлопот. Недавно ко мне приезжал ее нынешний хозяин за продлением доверенности — так вот, она, несмотря на то что 93-го года выпуска, до сих пор в отличном состоянии. Так что от нее у меня остались исключительно хорошие впечатления — в отличие, допустим, от Land Rover, от которого я уже через несколько дней плевался и спустя месяц с радостью продал. В принципе я тестировал многие машины: и Audi, и BMW, и Peugeot, и RenauIt, и другие марки: у меня есть друзья — владельцы крупных автосалонов, и они мне предоставляют возможность составить мнение о многообразии марок и моделей.

— В итоге на чем вы сегодня остановились?

— Сейчас у меня две машины. «Зимний» автомобиль — трехгодовалый Mitsubishi Pajero-3 цвета серебристый «металлик». Замечательная, комфортная, надежная машина с полным набором опций. Да и соотношение цена/качество у нее, как мне кажется, оптимальное. «Летний» автомобиль — Mercedes 140, купе, с черным кожаным салоном. Стильный, скоростной, с пятилитровым двигателем. Когда я на нем, со мной лучше не соревноваться, мгновенно отрываюсь. Я по-настоящему влюблен в этот автомобиль: несмотря на то что машина 93-го года рождения, она в великолепной форме и еще дает фору новым моделям, в которых почему-то нет этой элегантности в сочетании с мощностью. И менять его на что-то свежее я даже не собираюсь.

— Вы рачительный, заботливый хозяин?

— Пытаюсь им быть. Частенько заглядываю на мойку и ТО прохожу даже немного раньше установленного срока.

— Вы «подкованы» в технических вопросах?

— Абсолютно нет. Доверяю специалистам, считаю, что каждый должен заниматься своим делом. Тем более что действительно талантливые «самодельщины» встречаются достаточно редко.

— Что теперь для вас автомобиль?

— Место, где я отдыхаю, отвлекаясь от всего.

— Какие вещи обычно лежат у вас в салоне?

— Много всего разного: кассеты, документы, какие-то коробки…

— Как бы вы оценили себя как водителя?

— Неплохо вожу. Конечно, как любитель, до профессионала мне далеко. На трассе стараюсь быть вежливым, никому не мешать. И терпеть не могу хамства, в отдельных случаях могу даже догнать и наказать.

— Что еще выводит вас на дороге из себя?

— «Пробки» и наглые машины с проблесковыми маячками. Хотелось бы, чтобы те, кто ездит с этими маячками на «голове», задумались об окружающих и выделили средства из бюджета на улучшение дорог.