1251

Сто лет прогресса

Женевский автосалон построил мост. Из прошлого в будущее
Нынешний Женевский международный автосалон, проходящий с 1 по 13 марта, — одна из пяти главных выставочных площадок автомобильного мира — отмечает сразу два юбилея: столетие со дня проведения первого национального автосалона и 75 лет с момента получения международного статуса.
Поделиться

Нынешний Женевский международный автосалон, проходящий с 1 по 13 марта, — одна из пяти главных выставочных площадок автомобильного мира — отмечает сразу два юбилея: столетие со дня проведения первого национального автосалона и 75 лет с момента получения международного статуса.


Юбилей крупнейшего мирового автосалона уже вызвал ажиотаж у журналистов автомобильных электронных и печатных изданий всего мира. Еще за месяц до открытия этого авторитетного автошоу все приемлемые по цене места в гостиницах на пресс-дни были раскуплены по двойной цене. Однако спецкор «МКмобиля» сумел вовремя прописаться на берегу Женевского озера, и в ближайших номерах еженедельника будут печататься его корреспонденции о новинках и тенденциях развития мирового автопрома.

Официальный девиз Женевы-2005 таков: «Сто лет прогрессу моторинга», то есть передвижению на автомобиле, и он отражен как в концепции салона, так и в специальных мероприятиях, имеющих место быть. Так, брендам, участвующим в салоне, предложено часть своей экспозиции посвятить его истории и планам на будущее, и таким образом предоставить посетителям возможность не только увидеть мировые и европейские премьеры, число которых еще не объявлено, но и наглядно, и на ощупь ознакомиться с экспонатами, представляющими столетний путь моторинга, и будущее, которое его ожидает.

Кроме этого, гости салона приглашаются к путешествию во времени в специально к этому случаю созданную в одном из залов женевского выставочного комплекса «Палэкспо» телевизионную студию швейцарской ТВ-компании «Television Suisse Romande». Разместившись среди 12 эксклюзивных автомобилей, так или иначе связанных с небольшой, но элитной швейцарской автопромышленностью, посетители станут участниками передач в историческом антураже, соответствующем прошлому, начиная с 1905 года, настоящему и будущему автомобиля. Раритетные авто минувших десятилетий прошлого века будут выставлены в фойе конференц-центра «Палэкспо».

Наконец, для того, чтобы обозначить точки роста моторинга, в рамках салона с участием Международного союза связи ООН и Международной организации по стандартизации (ISO) будет проведен симпозиум, посвященный интеграции информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в конструкцию, «начинку» автотранспортных средств новых поколений. Дело в том, что использование в автостроении ИКТ все в большей степени занимает воображение дизайнеров и инженеров ведущих автопроизводителей и влияет на их продукцию. Практически каждый бренд рассматривает пути использования в своих автомобилях того или иного уровня ИКТ. Автомобиль, полностью функционирующий на основе бортовой ИКТ-сети, — идеал, к которому стремятся бренды-лидеры, и именно такой автомобиль будет наиболее безопасным и обеспечит высший уровень управления для водителя.

Среди участников этого семинара представители таких ведущих автомобильных и ИКТ-компаний, как BMW, «Cisco», «Magna Electrоnics», «Motorola», «Bosсh», «France Telecom», «Volvo», «Nissan» и «Swisscom». Одна из актуальных тем предстоящих дискуссий — создание коммуникационной системы, которая позволит «общаться» в автоматическом режиме машинам, движущимся по соседним полосам автострады, и, скажем, если одна из них в сильный дождь войдет в аквапланирование, то водители других будут тут же об этом предупреждены. Другая тема — создание общеевропейской системы автоматического вызова спасательных служб непосредственно из автомобиля в случае тяжелого ДТП или острого недомогания водителя...

Что касается экспонатов Женевы-2005, то далеко не все известные автопроизводители решились на превью, то есть на «досалонное» обнародование своих премьер на собственных сайтах, в электронных или печатных СМИ. Однако «утечки» и собранная предварительная информация о новинках, подготовленных к показу на Женеве-2005, позволили и «МКмобилю» представить на своих страницах кое-какие премьеры от ведущих и хорошо известных в России брендов.

Но сначала о мировой премьере — совместном проекте швейцарской тюнинговой компании «Rinspeed AG», специализирующейся на выпуске эксклюзивных моделей, и международной инженерной и тюнинговой компании «EDAG AG». Снимком их детища — весьма оригинального SUV Chopster — мы открыли этот материал, во-первых, чтобы отдать должное стране-устроителю юбилейного салона, а во-вторых, фотографу удалось, на наш взгляд, передать главную идею этого салона, некий философский подход к столетию моторинга: взгляд на окружающий мир из салона автомобиля — ведь к этому, вообще говоря, и шло моторизованное человечество весь минувший век.

«Chopster — это SUV премиум-класса для автомобильных энтузиастов, которые придают особое значение стилю жизни и предпочтут машину с внешностью спортивного экстраверта», — так представили новинку руководители обеих компаний. Амбициозная внешность мощного игрока в американский футбол должна сразу вызвать уважение — такая задача стояла перед дизайнерами. А для того чтобы придать модели спортивный облик, низко посаженная крыша была обрублена (от англ. «сhop» — рубить), а в крыльях выпрессованы мускулистые арки, в которых упрятаны нехилые 23-дюймовые колеса. Объемный передний бампер с огромными воздухозаборниками прозрачно намекает на то, что турбодвигателю мощностью 600 л.с. нужно много, очень много воздуха.

В этой брутального вида машине всего четыре места, и у каждого седока свое спортивное кресло, их услаждает и новейшая аудиовидеосистема класса «люкс». Футуристического вида центральная консоль тянется от рычага переключения скоростей до задних сидений. Интерьер отделан вручную материалами высшего качества. Модель будут выпускать небольшими эксклюзивными сериями с апреля по цене 325 000 евро. Ведь недаром говорят, что Женевский автосалон — для «богатеньких буратино»!

Теперь перейдем к «тевтонам», которые, как всегда, порадуют многочисленных российских поклонников немецкого автопрома. Объявленная премьера от «Mercedes-Benz» на сей раз как-то непривычна — в В-классе. Это исключительно стильная по дизайну, динамизму форм и размерам компактная концептуальная модель Compact Sport Tourer, которая, по мнению ее создателей, сыграет роль законодателя автомоды в этом растущем сегменте рынка, так как отвечает пожеланиям потребителя иметь просторную, с высоким уровнем комфорта, небольшую многофункциональную машину, отвечающую самым высоким техническим требованиям. Compact Sport Tourer — динамичное семейное авто для города, которое в то же время удобно как для отдыха и спорта, так и для длительного комфортного путешествия.

Одна из отличительных особенностей модели — «сэндвичевая компоновка» силовых агрегатов, разработанная «Mercedes-Benz»: двигатель и трансмиссия расположены частично в передней части автомобиля, а частично — под полом салона, что и делает машину более просторной по сравнению с одноклассниками, предоставляя значительно больше места для плеч, ног и голов пассажиров. Достаточно сказать, что у задних седоков места для коленей столько же, сколько в салоне авто S-класса, — 2778 мм при общей длине модели 4270 мм. При этом у Compact Sport Tourer все пассажирские сиденья не только раскладываются в любом сочетании, но они еще и съемные, так что машина легко превращается в фургон.

Одна из премьер от BMW — модель 1-й серии 130i, оснащенная самым легким в мире 6-цилиндровым двигателем. Впервые установленный на «шестерке» 630i, а затем на «трешке» 330i, теперь этот движок на баварской «копейке» развивает мощность в 258 л.с. при крутящем моменте в 300 Нм и делает ее самой быстрой машиной в своем классе.

Этот 3-литровый двигатель, сделанный из сплава алюминия и магния, разгоняет модель от 0 до 100 км/ч за 6,2 с и максимально до 259 км/ч — показатели, более присущие Mercedes C320 SE Sports Coupe или Alfa Romeo 147 GTA. Директор английского отделения BMW Джим О’Доннел так комментирует возможности «копейки»: «Эта модель 1-й серии будет настоящим хитом на рынке заднеприводных автомобилей, а на Нюрбургринге, вполне возможно, обойдет и М3».

Выдающиеся характеристики этого движка достигнуты благодаря системам управления временем открытия и степенью открытия клапанов, которые обеспечивают оптимальный процесс сгорания топлива во всех диапазонах его работы, а также электрическим приводом водяного насоса.

6-цилиндровая «копейка» отличается от 4-цилиндровой и элементами экстерьера. В частности, у нее две хромированных выхлопных трубы, причем в задней их части установлены клапаны, которые полностью открыты только при наборе высоких скоростей.

Но самый большой подарок россиянам преподнес VW — новый Passat, который наверняка станет и звездой Женевского салона. Шестое поколение этой одной из самых популярных в России немецких моделей внешне и внутри — совсем другая машина, однако те качества, за которые ее любят и ценят, не только остались, но доведены почти до совершенства: бескомпромиссное сочетание функциональности, рационального дизайна и эргономики.

Итак, по порядку о новом Passat. Дизайн. Впечатляющий, пожалуй, самый интересный из всех новинок этого бренда последних лет. Он авангарден и создает впечатление мощности. Хромированная решетка радиатора напоминает гербовый щит, а пристальный, с вызовом, «взгляд» фар ярче всего демонстрирует прогресс, достигнутый в дизайне экстерьера модели за всю ее историю. Машина, к слову, существенно подросла в размерах: длина — на 62 мм, ширина — на 74 мм и высота — на 10 мм. Жесткость на скручивание кузова увеличена аж на 57%, что делает Passat по этой характеристике лучшим в своем классе. А вот вес кузова, несмотря на все конструктивные инновации, сохранен прежним, как у последней версии.

Интерьер. Отличается свежестью и чистотой линий, стилен, во главу угла дизайнеры поставили эргономику и функциональность, в нем использованы только высококачественные материалы. Объем багажника увеличен на 90 л.

Двигатели. Четыре новых бензиновых мощностью от 102 до 250 л.с. и три новых TDI мощностью от 105 до 170 л.с., все — с непосредственным впрыском. АКП с двойным диском сцепления DSG или Tiptronic.

Большая французская «тройка» тоже покажет в Женеве впечатляющие модели. «Peugeot» помимо всего своего модельного ряда представит две долгожданные новинки — концепт-кар Coupe 407 Prologue и Peugeot 107. Первая, отличающаяся ярким и экспрессивным экстерьером, дает представление о том, каким будет серийное купе семейства 407-х, включающее серийные седан 407 и универсал 407 SW, о которых «МКмобиль» уже писал. Впрочем, о Peugeot 107, одной из трех суперкомпактных моделей-«сестер», создавемых PSA «Peugeot-Citroёn» и «Toyota», производить которые будут в Чехии, «МКмобиль» недавно тоже рассказал.

«Rеnault» включает в свою экспозицию в Женеве и новый концепт — компактный городской автомобиль высокого класса Z17, созданный для того, чтобы, как выразился шеф-дизайнер бренда Патрик Лекеман, «вождение и в городе доставляло удовольствие». Обычно в двухместных автомобилях тесно, ощутим недостаток пространства, хотя по статистике в среднем в автомобиле находится 1,4 человека. Вот почему в компактном Z17 предлагаются три полноценных места и багажник, расположенный за сиденьем водителя.

Главный экспонат от «Citroёn», как всегда, отличается «автомобильным шиком». Это действительно впечатляющий концепт GT Citroёn C6 — новейшая версия исторической линейки больших «ситроенов» прошлого. Новый С6 — это VIP-седан, возрождающий традиции бренда. Форма, силуэт, изгибы панелей кузова сразу выдают принадлежность к семье «Citroёn». С6 вобрал в себя чистоту линий и стильность оригинального, чисто французского дизайна, высокий уровень комфорта и новейшие технологии, такие как проецирование дисплея с показаниями приборов и навигационной карты на ветровое стекло, активная подвеска, передние и задние сенсорные датчики парктроника, система оповещения схода машины с полосы движения, новый V6 HDI дизельный двигатель мощностью в 208 л.с. и следящие за направлением движения ксеноновые фары.

Можно многословно описывать достоинства салона С6, в котором создана атмосфера дорогого лимузина с надежной звукоизоляцией, четырехконтурной системой климат-контроля, скользящими задними сиденьями с электроприводом, обеспечивающим максимально удобное, даже расслабленное в них пребывание. В дверных панелях предусмотрены «бардачки» в стиле современной мебельной моды. Короче, не седан, а VIP-салон на колесах.

Один из руководителей европейского отделения «Ford» публично пообещал продемонстрировать на юбилейном Женевском автосалоне, что деятельность «Голубого овала» успешно продолжается. И символом процветания старейшего заокеанского бренда станет новый член семейства Ford Focus с шильдиком ST (аббревиатура от «Sport Technologies» — спортивные технологии). Что же обещает будущим владельцам этот «фокусник» со спортивным характером, окрашенный к Женевскому салону в бодрый оранжевый металлик с «блестками»?

Ford Focus ST «зарядили» 5-цилиндровым турбированным движком Duratec ST объемом 2,5 л и мощностью 220 л.с. и 6-скоростной механической КП, он обут в низкопрофильные 18-дюймовые колеса. Но, получив определенные спортивные характеристики, автомобиль, как и Fiesta ST, не потерял семейных черт и достоинств и не стал чисто раллийной машиной, как Focus RS.

У модели острый спортивный силуэт, дизайнеры увеличили «визуальный» вес переднего бампера, чтобы, во-первых, как бы понизить центр тяжести авто и, во-вторых, встроить в бампер трапециевидную нижнюю решетку облицовки радиатора. Верхняя решетка выше и уже, чем у остальных членов семейства Focus. Особая форма молдингов, протянутых вдоль порогов и соединяющих бамперы, еще больше подчеркивает низкий центр тяжести и быстроходность модели. Задний спойлер, расположенный над высоко посаженными задними фонарями, не только подчеркивает спортивный облик Focus ST, но и улучшает аэродинамические качества кузова.

В спортивном стиле решен и интерьер модели, которая пойдет в серию в конце нынешнего года.

Теперь несколько слов о новинках от японского автопрома. «Nissan» подготовил к Женеве-2005 концептуальный внедорожник Zaroot, в котором воплощен взгляд дизайнеров на то, как могут выглядеть SUV в будущем. Модель сочетает традиционные достоинства SUV и серьезные возможности настоящего «проходимца» с футуристическим обликом. В экстерьере Zaroot преобладают квадратные рубленые формы, а главная особенность — нехарактерные для таких автомобилей распахивающиеся наверх двери-крылья, огромные проемы которых тянутся от передней до задней стойки (средняя отсутствует), — доступ в салон просто фантастический! Эти пятиугольные двери, арочная крыша продолжают дизайнерский мотив, присутствующий практически у всех концептуальных моделей «Nissan», и подчеркивают спортивный характер модели, наделенной и характерной для бренда решеткой радиатора с наклонными стойками.

«Mitsubishi», учитывая неугасающую пока моду на внедорожники, также в качестве своей мировой премьеры выставил концепт SUV с ласковым именем Nessie — к экстерьеру модели, претендующей на обобщенную попытку представить облик «проходимцев» следующего поколения, приложил руку известный итальянский дизайнер Джуро Джуджаро. В конструкции концепта использован опыт, накопленный «Mitsubishi» в крайне жестких условиях ралли Париж—Дакар, при этом модель оснащена 8-цилиндровым двигателем, работающим на водороде. У этого экологически чистого SUV АКП и современнейший управляемый электронной системой привод.

Пожалуй, этот наш предварительный рассказ о некоторых премьерах предстоящего юбилейного Женевского международного автосалона говорит о том, что он обещает быть особенно интересным.