Публикация «Секретное будущее «Оки» («МКмобиль», №12/2005) о перспективных моделях автомобилей на базе «Оки» вызвала нешуточный читательский интерес. Причем многие из позвонивших в редакцию не обратили внимания на ссылку в конце материала и не поняли, что это была, конечно же, первоапрельская шутка.
На самом деле сегодня в продаже кроме базовых версий, включая инвалидные со специальными органами управления, встречаются лишь спортивные модификации «Оки» под названием «Юниор».
Эти машины выпускаются ЗМА. Оснащаются «Юниоры» стандартными 749-кубовыми моторами, но из-за форсировки вместо стандартных 34 «лошадей» двигатель развивает мощность до 40 л.с. Иногда заводской вариант тюнинга получает продолжение у владельцев микролитражек. Нынешний владелец представленного на снимках «Юниора» приобрел его в прошлом году в качестве второй машины — для жены.
Она у него по образованию художник, человек творчески увлеченный и с развитой фантазией. Впервые увидев серую «Оку», дама вскинула брови, охнула и выпалила: «И это недоразумение мужчины называют автомобилем!» Отойдя от первого шока, будущая амазонка согласилась «ездить на этом шарабане», но потребовала денег на автомобильную краску, пообещав преподнести благоверному сюрприз.
Не станем рассказывать историю о том, как леди налаживала процесс тюнинга, хотя история могла бы получиться крайне забавной, ведь до встречи с «Окой» ее владелица об автомобилях не знала ровным счетом ничего. И если учесть, что дама в своей «Оке» многое сделала самостоятельно, то можно себе представить, через что ей пришлось пройти и какие ошибки она по неопытности совершала. Например, преждевременно нанесла на кузов «малышки» аэрографию: в большинстве случаев заключительный этап тюнинга авто в нашем случае стал первым. Скучный серый кузов творческая натура с ходу украсила разноцветными рисунками в стиле фэнтези.
По ходу исполнения аэрографии у художницы появились добровольные помощники в лице родного младшего брата-автослесаря и его друзей.
(К слову, по достигнутой обоюдной договоренности от автомобильных дел супруг «оковладелицы» устранился, за что обязался регулярно выплачивать компенсацию.) Пришедшие на подмогу женщине-тюнингеру мужчины взялись за чисто техническую модернизацию «Оки».
Дабы амазонка чувствовала себя за рулем микролитражки поуверенней, штатную колею «Оки» увеличили на 150 мм. С прицелом на будущее использование 14-дюймовых колес существенное «обрезание» и расширение получили все колесные арки (особый изыск — на передних пластиковых расширительных накладках красуются повторители поворотов от ГАЗ-51). Не забыли мужики и о повышении безопасности. Миниатюрный «кенгурин» впереди и «корму» прикрывают стальные трубы держателя запасного колеса.
Смешанная команда тюнингеров позаботилась и о комфорте. Салон получил новую обшивку и дополнительную шумоизоляцию (в том числе и торпедо), в дверях появились электростеклоподъемники. При установке некоторых деталей интерьера салона между владелицей и ее помощниками возникло концептуальное непонимание. Например, когда мужики предложили даме поставить алюминиевые накладки на педали, женщина долго не могла уразуметь, зачем они нужны, поскольку всегда будут закрыты ногами, а значит, не видны окружающим. Еле уговорили...