Французские идут

На прошлой неделе в Москве состоялось торжественное открытие завода «Автофрамос». Этого события ждали давно, поскольку на модель Logan, серийное производство которой начато на заводе, компания «Renault» возлагает большие надежды. Новому и относительно недорогому автомобилю С-класса отводится стратегическая роль — привлечь к продукции «Renault» самую широкую отечественную аудиторию.

На прошлой неделе в Москве состоялось торжественное открытие завода «Автофрамос». Этого события ждали давно, поскольку на модель Logan, серийное производство которой начато на заводе, компания «Renault» возлагает большие надежды. Новому и относительно недорогому автомобилю С-класса отводится стратегическая роль — привлечь к продукции «Renault» самую широкую отечественную аудиторию.


Сама идея об организации в России сборочного производства родилась у французов еще в 1997 году. Однако последовавший в 98-м экономический коллапс нарушил планы автопроизводителей. Лишь с началом нынешнего века обозначились новые перспективы. Соглашение об организации производства бюджетной модели Logan на части территории, некогда принадлежащей заводу «Москвич» в Текстильщиках, было подписано между правительством Москвы и компанией «Renault» весной 2003 года. С тех пор этот проект считается совместным: компания «Renault SA» владеет 76% акций ОАО «Автофрамос», а 24% акций предприятия принадлежит правительству Москвы. В установку производственных линий и оборудование кузовного, окрасочного и сборочного цехов французы инвестировали порядка $250 млн. Пожалуй, на сегодня это самые значительные инвестиции европейских автопроизводителей в России.

По словам Луи Швейцера, президента и генерального директора группы «Renault», первоначально производственная мощность предприятия составит 60 000 машин в год, однако в дальнейшем она будет увеличена вдвое. К 2008 году в планах компании увеличить общие продажи Renault в России до 100 000 автомобилей. Напомним, в нынешнем году по результатам продаж новых автомобилей в I квартале концерн «Renault» усилил свои позиции в России на 36%, а в прошлом году на местном рынке зафиксировано 16 126 продаж.

Другой вопрос, справится ли Logan со своей стратегической миссией? Главная сегодняшняя интрига заключается в списке опций, которые будет включать в себя минимальная базовая комплектация машины. В данной ситуации, похоже, именно оснащение автомобиля, заявленного по цене от $9000 до $12 100, сможет определить потенциальный уровень возможного интереса к модели со стороны отечественных покупателей. Но руководство «Автофрамоса» пока обходит стороной вопрос с базовыми комплектациями, обещая обнародовать эту информацию только в мае.

Между тем в сложившейся ситуации после принятия постановления о снижении ввозных пошлин на детали для промышленной сборки автомобилей французам наверняка придется многое пересчитывать. Постановление начнет действовать с 15 апреля, после того, как министерские определятся с кругом допущенных в льготную категорию организаций. «Автофрамос», конечно, может не опасаться насчет того, что его производство кто-то обзовет «отверточной сборкой» и лишит «сладкого». Поэтому не исключено, что в ближайшем будущем благодаря налоговым льготам седаны Logan могут если не подешеветь, то, во всяком случае, добавить себе конкурентоспособности при помощи дополнительных опций. Кстати, в представленных на открытии завода уже серийных образцах мы не обнаружили даже водительской подушки безопасности.


None