Если у полиса ОСАГО закончился срок действия, не паникуйте: Правила обязательного страхования подарили вам целый месяц для возобновления договора со страховой компанией.
Многие автомобилисты, у которых завершился договор «обязаловки» со страховой компанией, как говорится, «садятся на измену»: не приведи господь, вдруг тормознет гибэдэдэшник: враз «подлетишь» рубликов на пятьсот.
— Ваш полис, уважаемый, приказал долго жить, — скажет автовладельцу служивый. — Извольте платить штраф за езду без «обязаловки».
И будет... неправ. Дело в том, что жадные до наших с вами денег страховщики все-таки предусмотрели для собственников авто маленькую льготочку или даже послабление.
Как известно, если автовладелец заранее, за два месяца до окончания срока действия полиса ОСАГО, письменно не предупредил своего страховщика о переходе под крылышко другой компании, полис считается автоматически продленным (п. 28 Правил обязательного страхования). Причем страховщики держат в уме следующую формулу: после окончания срока договора автомобилист как бы «задерживается» с выплатой страховой премии своей компании. Период задержки с выплатой денег определен в 30 дней. Собственно, это и прописано в Правилах обязательного автострахования, которые по сути являются разъяснениями к закону об ОСАГО. Вот что об этом говорится в пункте 31 Правил:
«В случае просрочки страхователем уплаты страховой премии по договору обязательного страхования, срок действия которого был продлен не более чем на 30 календарных дней, и наступления в этот период страхового случая страховщик не освобождается от обязанности произвести страховую выплату». Вот, собственно, и все. Так что если вас остановят «дэпээсники» с незначительно просроченным полисом, можете смело говорить о том, что тридцатидневный срок для оплаты полиса ОСАГО еще не вышел.
А если вы исчерпали свой временной лимит? Проблем здесь, как видится, три. Первая — вы нарываетесь на штраф за езду без полиса «обязаловки». Цена вопроса от 5 до 8 МРОТ (от 500 до 800 руб., в зависимости от «аппетита» инспектора). Вторая касается взаимоотношений со своей компанией. Есть немалая вероятность того, что после завершения «месячных» она вас обратно не примет, как особо блудного сына. И, наконец, последнее. В новой страховой компании с вас обязательно потребуют справку из прежней компании о том, что у вас там не было страховых выплат (их наличие прямо влияет на размер страховой премии, которую вам придется заплатить новому страховщику). Сколько времени потребуется на получение такой справки — неизвестно. Понятно — начнутся всякие вопросы и тому подобное. Что резко повышает давление и опасно влияет на работу вегетатики.
Пьешь? Тогда без ограничения...
Как известно, в столице действует немало бюро добрых услуг, предоставляющих помощь нетрезвым автовладельцам.
Если собственник авто после дружеского застолья оказывается «под особо тяжелой мухой», он заказывает водителя, доставляющего загулявшего на его же авто домой.
Однако жизнь непростая штука. Вдруг по дороге случится авария — заплатят ли страховку по ОСАГО? По мнению страховщиков, нарушений здесь нет — поскольку собственник авто и заказной водитель находятся в одном автомобиле. Если в это время случится ДТП по вине эскортной фирмы, страховая компания обязана возместить ущерб потерпевшим.
Однако страховщик, как пить дать, направит «регресс» лицу, управлявшему автомобилем и не вписанному в полис «обязаловки».
Понятно, на следующий год стоимость страховки для автовладельца увеличится — нечего сажать за руль постороннего. Чтобы в будущем цена полиса снизилась до обычно уплачиваемой вами суммы, вам придется ездить безаварийно несколько лет. Кроме того, в страховой истории вы будете числиться проблемным водителем. И этот факт обязательно перекочует в другую компанию, когда захотите поменять страховщика.
Поэтому, если вы регулярно пользуетесь подобными услугами, имеет смысл застраховать свой автомобиль по ОСАГО без ограничения количества граждан, допускаемых к управлению вашим автомобилем. Такое страхование обойдется дополнительно собственнику авто с коэффициентом 1,5, что, кстати, также увеличит стоимость «обязаловки». Но чистая «биография» для водителя, согласитесь, важнее.