1039

Оккупируя пространство

Chevrolet Evanda: огромный автомобиль за небольшие деньги
Россия, как известно, страна во многом азиатская. Отчасти поэтому у нас довольно часто определяющую роль играет вес. Не в смысле общественной значимости, а в смысле физической массы. В еще более азиатской Туркмении это, например, вынуждает людей, претендующих на серьезную должность или уже занявших ее, отращивать себе живот. Чтоб быть видной фигурой.
Поделиться

Россия, как известно, страна во многом азиатская. Отчасти поэтому у нас довольно часто определяющую роль играет вес. Не в смысле общественной значимости, а в смысле физической массы. В еще более азиатской Туркмении это, например, вынуждает людей, претендующих на серьезную должность или уже занявших ее, отращивать себе живот. Чтоб быть видной фигурой.

В советское время у туркмен был даже специальный санаторий, в котором из худых соискателей делали толстых уважаемых людей. Дикость, но многим было совсем не смешно.


Азиатчина в нашей жизни не всегда сказывается на объеме человека, но довольно часто руководит при выборе, как ни странно, автомобиля. Где-то глубоко в подсознании прочно держит оборону мысль, что уважаемый человек должен ездить на большом автомобиле. Чем машина больше, тем выше статус и больше уважения. А если статуса нет вообще никакого, а самооценка как у бая (бека, эмира), то очень часто из двух машин хочется выбрать ту, что побольше. В народе это называется мерить автомобиль на килограммы. В бизнесе эту же мысль оформляют корректней: много автомобиля за мало денег.

Chevrolet Evanda — это огромный автомобиль за небольшие деньги. Evanda видная и осанистая настолько, что против нее, на всякий случай, никто не возражает. Она занимает место в полосе, и все вокруг ничего не имеют против, вне зависимости от темперамента и настойчивости, с которой место было занято. При этом равные по размеру Mercedes воспринимают ее как свою и пусть даже и без охоты, но сторонятся, как бы давая дорогу немного невоспитанному, но все же родственнику. Обезумевшие от натуги «Газели», почему-то всегда стремящиеся умереть именно в левом ряду, в сторону отскакивают с непарнокопытной прытью, не говоря уже о повсеместных «Жигулях», уступающих дорогу безропотно, принимая главенство Evanda сразу и безоговорочно. Причем никаких усилий по раздвиганию потока предпринимать не надо, все происходит само собой. Люди вокруг рефлекторно сопоставляют облик автомобиля с возможными неприятностями и сразу сторонятся.

Но Evanda позволяет человеку оставаться самим собой и никак не провоцирует к переоценке внутренних ценностей, доставая из глубин души агрессию или самомнение. Она просто добавляет комфорта в существование, а заодно забирает немного больше пространства вокруг, но не для того, чтобы раздвинуть всех, а только чтобы прилично обустроить хозяина. При этом прекрасно держит дорогу, не шумит, едет плавно и ведет себя очень достойно, никак не навязывая своих обширных достоинств. И хотя список этих достоинств, как и полагается, широк, важнейших, пожалуй, два: настройка подвески и шумоизоляция. Судя по результату, инженеры очень вдумчиво отнеслись к комфортной работе подвески. На кочках Evanda едет плавно, по весеннему асфальту разгромленных грузовиками шоссе тоже, как, впрочем, и по неровным московским улицам, иссеченным трамвайными рельсами. Характеристики — как на большом американском автомобиле. И при этом все происходит тихо. Нет цокота шипованной резины, нет звука дорожных стыков, нет стука гравия в днище, не слышно двигателя, и единственное, что может привнестись извне, так это шум раздвигаемого воздуха. По шумоизоляции Evanda тоже получилась настоящим американским автомобилем.

При этом она красавица. Как удачно этот автомобиль наградили огранкой, которая тем не менее не сделала облик угловатым. Даже наоборот, силуэт получился в плавных обводах и с монументальной аристократичностью общей архитектуры, которая лишь в элементах оптики позволила проявиться отточенности острых углов да на крыльях обозначила пару росчерков. Дизайнеры смогли совместить в ее внешности и общую узнаваемость семейства, и американскую осанистость, и при этом сохранили немного итальянского стилистического присутствия.

И вот, казалось бы, Evanda — это так много автомобиля! А на самом деле — умелая работа людей, сделавших машину визуально и по повадкам больше, чем она на самом деле. Ведь в длину Evanda всего 4770 мм (то есть с нашу «Волгу»), а выглядит, повторимся, как здоровенный американский автомобиль. Да и едет как большой «американец» — достойно и надежно.

На таком внушительном по облику и повадкам автомобиле устанавливается четырехцилиндровый двухлитровый двигатель. Вроде бы к лицу как минимум V6? Но это точка зрения как раз человека, привыкшего мерить автомобиль килограммами и жестко запертого в рамках иллюзий и предрассудков. На Evanda ставится очень серьезный и тяговитый 16-клапанный мотор мощностью 131 л.с. С ним машина убедительно достигает 200 км/ч, хотя с нашими участниками движения это очень сложно, так как после 140 км/ч приблудившиеся в левом ряду «Волги», «Жигули» и все еще живые ЗиЛы начинают слишком очевидно мешать. Двигатель удался наравне с прочими атрибутами американского стиля, к которому конструкторы явно тяготели и так удачно его достигли.

На сегодня Evanda — самое уникальное предложение на нашем рынке. Нет больше ни одного автомобиля, которого предлагали бы так много за эти деньги ($21 250). Причем понятие «много» выражается и в доступных людям килограммах (снаряженная масса 1469 кг), и в чуть менее понятном, но весьма конкретном ощущении серьезного, обширного автомобиля, вызывающего на дороге рефлекторное уважение, а также в совсем неясной, но точно измеренной линейкой принадлежности к классу «Е», который у нас называется очень приятным и респектабельным термином «бизнес-класс». А помимо килограммов, большого размера и представительского вида даже в самой доступной комплектации у машины есть климат-контроль, АБС, противобуксовочная система, довольно затейливый электропакет, в котором кроме привычного (датчик дождя, фотохромное зеркало заднего вида, магнитола с CD-ресивером на пять компакт-дисков, электрорегулировки водительского кресла) еще и непривычное, например, электрический обогрев лобового стекла. По большому счету нет на автомобиле лишь кожаного салона и АКП, существующих, впрочем, в виде доступных опций, почти не поднимающих цену.

У себя на родине Chevrolet Evanda называется Daewoo Leganza. И не случайно ее хорошо продают в Америке, где она органично смотрится в общем ряду чисто американских Chevrolet. Свой среди своих. Но Evanda обязательно должна быть с «автоматом».