1160

Герой асфальта

Флагманский Jeep существенно улучшил свои дорожные характеристики
Выводя на рынок Grand Cherokee первого поколения в далеком 1992 году, маркетологи делали основной упор именно на внедорожные качества новинки. Оно и понятно: под маркой Jeep выпускались исключительно вездеходы. Образцовым «проходимцем», правда, роскошным и весьма комфортабельным, был и Grand Cherokee второго поколения, дебютировавший в 1998 году.
Поделиться

Выводя на рынок Grand Cherokee первого поколения в далеком 1992 году, маркетологи делали основной упор именно на внедорожные качества новинки. Оно и понятно: под маркой Jeep выпускались исключительно вездеходы. Образцовым «проходимцем», правда, роскошным и весьма комфортабельным, был и Grand Cherokee второго поколения, дебютировавший в 1998 году.


Однако времена меняются, а вместе с ними и рыночные ценности. Сегодняшнему внедорожнику премиум-класса мало просто покорять бездорожье и пристойно вести себя на асфальте — от него ждут безукоризненной, почти легковой управляемости. В русле этих тенденций и был разработан нынешний Grand Cherokee, недавно появившийся в салонах российских дилеров.

Сохранив все фамильные черты внедорожников Jeep, новый флагман марки, безусловно, создавался с учетом современных веяний в автомобильном дизайне, ключевое понятие в котором — атлетизм. Удлиненный капот и мощные колесные арки подчеркивают спортивный характер Grand Cherokee. Автомобиль прибавил в размерах, став длиннее и шире, но несколько ниже предшественника. Приземистый кузов в сочетании с расширившейся колеей передних и задних колес придает машине уверенный внешний вид и свидетельствует об устойчивости на дороге. На мощный динамичный облик работают и более высокая поясная линия, и крутой наклон передних стоек, и колеса, смещенные вперед от основания ветрового стекла, что делает акцент на моторном отсеке.

Как и подобает автомобилю класса «люкс», роскошный салон нового Grand Cherokee отличается досконально выверенной эргономикой и высочайшим качеством исполнения с трогательным вниманием к мелочам. К примеру, сиденья, специально разработанные для удобства в дальних поездках, не только обиты дорогой кожей двух оттенков, но и украшены тисненым логотипом «Jeep». Опять же, двуцветный пластик передней панели приятен на ощупь, детали подогнаны безукоризненно. Центральная консоль щедро декорирована вставками «под дерево». Новую комбинацию приборов составляют лишь четыре «базовые» шкалы (спидометр, тахометр да указатели температуры охлаждающей жидкости и запаса топлива). По сравнению с прежним вариантом, включавшим характерные для внедорожников вольтметр и указатель температуры масла, панель выглядит лаконично и как бы по-легковому.

Благодаря расширенным диапазонам регулировки сиденья (продольная увеличилась на 50 мм, а по вертикали кресло перемещается на 54 мм), изменяемому углу наклона рулевой колонки и электроприводу настройки педального узла комфортно устроиться за пухлым рулем сможет практически любой.

Удобнее в новом Grand Cherokee будет и задним пассажирам. Их сиденье стало выше (по сравнению с подушками передних кресел задний диван поднят на 17 мм), что обеспечивает не только лучшую обзорность, но и добавляет комфорта. Здесь без проблем могут разместиться трое взрослых (хотя вдвоем, конечно, удобнее), правда, среднему пассажиру ощутимо мешает большой центральный тоннель.

Не обошлось без перемен и в багажном отделении, где появился новый двухсторонний коврик-поддон: с одной стороны — ворсовое покрытие, а с другой — легко моющееся пластиковое. Для перевозки крупногабаритной поклажи заднее сиденье легко складывается в соотношении 60/40, образуя ровную вместительную грузовую платформу. Ну а мелкие вещи можно закидывать в багажник через подъемное стекло пятой двери.

Впрочем, наиболее существенной ревизии подверглись не экстерьер и салон, а ходовая часть нового Grand Cherokee. Прежде флагманский Jeep имел неразрезные мосты, что было вполне оправданным решением для езды по бездорожью, но оборачивалось недостатком управляемости на асфальте. Внедорожник последнего поколения получил независимую подвеску передних колес на двух А-образных рычагах неравной длины, что обеспечивает большую реактивность и жесткость в поперечном направлении, чем система с неразрезным мостом. Подвеска задних колес по-прежнему зависимая, однако мост теперь крепится к кузову при помощи пяти широко расставленных рычагов, ограничивающих скручивание моста и повышающих поперечную жесткость. Конструктивные изменения позволили снизить неподрессоренные массы на 45,5 кг, а общий ход подвески увеличен на 29 мм и составляет 225 мм, что значительно улучшило и без того замечательную плавность хода Grand Cherokee. Свой вклад в улучшение дорожных характеристик внедорожника внесла и новая система рулевого управления (механизм «шестерня-рейка» с переменным передаточным числом), отличающаяся лучшей обратной связью.

Конечно, революционные для «Jeep» изменения в конструкции шасси не превратили Grand Cherokee в легковой автомобиль, но управляемость машины, безусловно, улучшилась. К примеру, вписываться в скоростные повороты теперь гораздо легче. По сравнению с предшественником внедорожник меньше кренится и раскачивается «на волнах», а руль стал острее и информативнее.

Великолепно работают тормоза, уверенно осаживающие тяжелую машину даже с высоких скоростей. А с ускорением у Grand Cherokee, особенно с 5,7-литровым двигателем, поверьте, все в порядке! Мотор, развивающий 326 л.с., и внушительный крутящий момент в 500 Нм разгоняют внедорожник до 100 км/ч всего за 7,4 с, а максимальная скорость — 208 км/ч. В линейке силовых агрегатов нового Jeep сохранился и уже знакомый клиентам 4,7-литровый мотор PowerTech V8. Двигатель подвергся модернизации и выдает теперь 231 л.с. и 410 Нм. Кроме того, осенью на российском рынке появятся машины с новым трехлитровым турбодизелем разработки «Mercedes-Benz» (218 л.с. и 510 Нм). При сравнимых с 4,7-литровым мотором динамических характеристиках (максимальная скорость 200 км/ч, разгон до «сотни» — 9 с) дизель существенно экономичнее. В смешанном цикле бензиновый Grand Cherokee потребляет 16 л/100 км, а дизельный — 10,2 л/100 км.

Но если экономичность дизельного двигателя воспринимается как должное, то показатели расхода топлива 5,7-литрового HEMI действительно удивляют. Благодаря системе MDS (Multi-Displacement System), отключающей половину цилиндров при движении с постоянной скоростью и плавных ускорениях, топливная экономичность повышается на 20% (в смешанном цикле внедорожник «ест» всего 15,4 л/100 км).

Однако кому интересны плавные ускорения, когда под капотом легендарный HEMI V8! Педаль в пол — и вперед. Жаль, что пятиступенчатая автоматическая коробка передач, пусть и усовершенствованная, все же не до конца избавилась от запаздываний — реакция на работу акселератором по-прежнему замедленная. Зато теперь «автоматом» можно управлять и вручную. И, заметим, ручной режим здесь вполне «честный»: двигатель раскручивается до упора.

Итак, на асфальте флагман Jeep вел себя молодцом. Оставалось проверить его на бездорожье. Сразу оговоримся: внедорожный тест в рамках российской презентации нового Grand Cherokee проводился на специально подготовленной организаторами трассе. Как это часто бывает на подобных мероприятиях, искусственное бездорожье создавалось с ненавязчивой целью подчеркнуть достоинства модели. В данном случае упор делался на геометрическую проходимость. Крутая горка, демонстрирующая углы въезда и съезда, движение параллельно склону холма, преодоление глубоких рытвин — тест на диагональное вывешивание…

О последнем упражнении следует рассказать подробнее. Благодаря системе постоянного полного привода Quadra-Drive II, включающей раздаточную коробку и три дифференциала повышенного трения (межосевой и пара межколесных), Grand Cherokee способен продолжать движение, пока сцепление с грунтом сохраняет хотя бы одно колесо. Управлять трансмиссией предельно просто. Вручную включается только демультипликатор (надо потянуть за маленький рычажок, расположенный по соседству с селектором «автомата»), остальное сделает электроника. Даже оптимальную в данных условиях движения передачу машина выберет сама (даром что на пониженном ряду АКП автоматически переходит в ручной режим). Ошибки водителя на бездорожье могут стоить слишком дорого — доверьтесь «автопилоту»…